Альбина Салимова
План проекта «Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать и развивать представления детей о родном языке; дать представление детям о том, что язык нашего общения – русский; познакомить детей с фольклорными произведениями русского языка; воспитывать интерес к многообразию русского языка.
Дата: 09.02.2015 г. Понедельник
НОД Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Музыкальная деятельность
Русская народная сказка «Курочка ряба»
Публикация «План проекта „Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?“» размещена в разделах
Цель: помочь вспомнить содержание сказки "Курочка ряба", помогать детям играть в сказку, развивать память; узнавать знакомые мелодии, выполнять музыкально - ритмические движения.
Изобразительная деятельность
«Курочка и цыплята»
Цели: воспитывать положительное отношение к рисованию; учить детей закрашивать данную фигурку используя технологию примакивания губкой;
приучать аккуратности; вызвать положительное отношение к рисованию; продолжать закреплять знание желтого цвета.
УТРО
Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера.
Музыкотерапия фоновое звучание классического произведения Брамс И. «Вальс».
Цели: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира.
Театрализованная деятельность: «В гостях у курочки Рябы».
Цели: вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Сюрпризный момент-появление цыплёнка.
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра: «Где цыпленок?»
Цели: развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко».
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Арина, Тунар, Амина)
Цель: способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, выполнять музыкально - ритмические движения.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика: «Не будем мы болеть».
Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Устраняет усталость, нормализует сон, повышает иммунитет.
Цель пальчиковой гимнастики: совершенствовать движения рук; развивать мелкую моторику пальцев.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Настольный театр «Курочка-ряба»
Мягкая игрушка цыплёнок
Игрушка цыпленок.
Изображение курицы, игрушечный цыпленок, фигурки цыпленка из бумаги по количеству детей, кусочки губки по количеству детей, желтая гуашь.
Песня «Червячки» Е. Железнова Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Дата: 10.02.2015 г. Вторник
НОД Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Коммуникативная деятельность
«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.
Двигательная деятельность
Цели: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, по-медвежьи, по - лисьи, как лошадки, высоко поднимая колени; умение прыгать на двух ногах на месте как мячики, развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя, вызвать удовольствие от совместных действий.
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
УТРО
Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера.
Наблюдение за наблюдение за небом (мир природы, активизация речи)
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;
учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).
Математическая игра «Что нам привез Мишутка?»
Цель: выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнать предмет.
Подвижная игра «Кто попадет»
Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умение играть в мячи.
Индивидуальная работа по развитию движений детей (Арина, А. Милана)
Цель: овладение основными двигательными навыками.
Релаксирующая гимнастика «Пузырьки», «Шаловливые ножки»
Цель: развить дыхательную систему ребёнка, укрепляя защитные силы организма; снять физическое и психическое напряжение, накопившееся в течение дня.
Дидактическая игра на познавательное развитие «Кто как кричит?»
Цель: научить правильно, называть и узнавать животных.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.
Сюжетно – ролевая игра «Гости»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Точечный массаж «Греем наши ручки"», Проверяем носик", «Лепим ушки», «Правая ноздря, левая ноздря», "Сдуваем листик"
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия.
Индивидуальная работа по развитию памяти внимания, мышления (Патимат, Марк, Хадижа)
Цель: развивать память, мышление, воображение, внимание детей, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди.
Работа с художественной литературой чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
Цель: продолжаем развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Иллюстрация картинок к сказке
Мягкая игрушка медведя, мешок с различными игрушками
Мячи по количеству детей, корзина
Картинки с животными
Атрибуты сюжетно – ролевой игры, куклы
Дидактическая игра «Собери половинки»
Мячи по количеству детей
Проводить беседы с родителями
-о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам;
- необходимости отказаться от памперсов.