МАИ
План-проект «Любимые потешки» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 «Журавушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 120 г. Пензы «Аистёнок»
План – проект
«Любимые потешки»
группы раннего возраста
Подготовила:
Малахова А. И.
Пенза 2021 г
Тип проекта: творческий, информационный, игровой
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Возраст : 2-3 года
Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.
Публикация «План-проект „Любимые потешки“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
Охватываемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность
В настоящее время у малышей, приходящих в детский сад наблюдается скудный словарный запас для их возраста. Неумение выразить свои желания хотя бы в двух словах.
Стандартные методы работы недостаточны для быстрого восполнения и развития речи детей раннего возраста.
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения- устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества.
Задачи:
1. Повышать интерес к русским народным потешкам.
2. Развивать речевой слух ребенка, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
3. Вызывать у детей эмоциональный отклика художественное произведение.
4. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Предполагаемый результат:
1. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка раннего возраста.
2. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта «Любимые потешки».
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка творческих работ на тему «Солнышко».
2. Театрализованные развлечения: «Солнышко ведрышко», «Пошел кот под мосток…»
3. Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Любимые потешки»
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- определение проблемы воспитателем совместно с детьми;
- определение воспитателем целей и задач для реализации поставленной цели;
- подбор методической литературы и создание библиотеки по потешкам для данной возрастной группы;
- пополнение развивающей среды ;
- составление плана работы для данной возрастной группы.
2. Практический этап:
- консультации в родительском уголке;
- создание творческой выставки, посвященной потешкам;
- театрализованное развлечение «Солнышко, ведрышко …».
- Проведение бесед
- рассматривание иллюстраций
- разучивание текстов
- создание коллективных творческих работ
3. Заключительный этап:
- проведение заключительного мониторинга;
- выход на игровую деятельность детей;
- Опрос (анкетирование) родителей
План реализации проекта
Дата Мероприятия
Содержание работы Планируемые результаты Форма регистрации
результата
Понедельник
«Солнышко – ведрышко.» 1. Утренняя беседа с детьми «Почему мы любим солнышко?».
2. Сюжетно-дидактическая игра «Подбери лучик»
3. Рассказ воспитателя «Почему солнышко греет?»
4. Рисование «Солнышко»
5. Музыкальное занятие Танец «Солнечные лучики»
6. На прогулке подвижные игры «Солнечный зайчик», хороводные игры «Попади в круг» Воспитание эмоциональной отзывчивости
Расширение кругозора, формирование интереса
Формирование представлений
Творческий продукт
. Конспект досуга, развлечения, наблюдения
Перспективный план
Выставка работ детей
наглядная агитация
Вторник
«Огуречик, огуречик…»
1. Утренняя беседа с детьми «Какие овощи растут на грядке?»
2. Продуктивная деятельность «Собрать из кубиков овощи»
3. Лепка «Огуречик»
4. На прогулке подвижные игры «Воробышки и гнёздышки», «Пузырь». Воспитание эмоциональной отзывчивости
Расширение кругозора, формирование интереса
Формирование представлений
Творческий продукт Конспект досуга, развлечения, наблюдения
Перспективный план
Выставка работ детей
наглядная агитация
Среда
«Пошел котик на Торжок.»
1. Познавательная беседа с детьми о домашнем животном - кот
3. Рассматривание иллюстраций «Кошка и котёнок»
4. Ручной труд «построить домик для котика» Воспитание эмоциональной отзывчивости
Расширение кругозора, формирование интереса
Формирование представлений
Творческий продукт Конспект досуга, развлечения, наблюдения
Перспективный план
Выставка работ детей
наглядная агитация
Четверг
«Водичка, водичка.»
1. Развитие речи
Восприятие потешки «Водичка, водичка…»
2. Подвижные игры «перейди через ручек», «Пройдись по мостику»
3 Сюжетно-дидактическая игра «Умоем куклу»
4. Ручной труд «коврик для ванной» Воспитание эмоциональной отзывчивости
Расширение кругозора, формирование интереса
Формирование представлений
Творческий продукт
. Конспект досуга, развлечения, наблюдения
Перспективный план
Выставка работ детей
наглядная агитация
Пятница
«Петушок, петушек….» 1. Костюмированное развлечение для детей «Петушок и цыплята»
2. Презентация проекта для педагогов
3. Конечная диагностика и подведение итогов. Воспитатели
Дети
Музыкальный руководитель Конспект досуга, развлечения, наблюдения
Перспективный план
Выставка работ детей
наглядная агитация