Наталья Баженова
План по экологическому образованию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План по экологическому воспитанию дошкольников
Виктория Жерлицина
План по экологическому воспитанию дошкольников
План по экологическому воспитанию в МБДОО
Создание материально-технической базы.
Мероприятия
МБДОО
Срок
Ответственный
1. Оформление территории д/ с зелеными насаждениями:
а) посадка двухрядной живой изгороди;
б) устройство цветников;
в) посев газонов;
2. Пополнить уголок природы комнатными растениями.
Публикация «План по экологическому образованию дошкольников» размещена в разделах
3. Обеспечить возрастные группы инструментом, инвентарем для труда в природе.
Работа с детьми
Задачи:
Показать два мира природы: 1. Саморазвивающийся, независимый от человека и его деятельности, мир естественной (дикой) природы: леса, степи, тундра, реки, озера; 2. Мир культурной природы: поля, сады, парки.
Формировать у детей понимание: каждое живое существо (растение, животное) продолжает свою жизнь, растет, развивается, если для того имеются условия: влага, тепло, свет – для растений; корм, вода, необходимая температура, убежище – для животных. Условия нарушаются – растения, животные гибнут.
Показать, как человек использует культурную природу: собирает урожай зерна, овощей, фруктов, разводит животных, цветы, для отдыха разбивает сады и скверы.
Показать, как человек пользуется дарами дикой природы: собирает грибы, ягоды, отдыхает в лесу, купается в озере, реке, охотится на диких животных, наслаждается красотой дикой природы. Только бережное отношение сохраняет природу.
Продемонстрировать, что в природе все взаимосвязано; нарушение одного звена в цепочке может вызвать гибель всех живых существ.
1. Знакомство детей с экологическими особенностями своего края: выезд детей на речку, в лес; экскурсии по городу, выезд детей на ферму, в поле; выезд детей на плантации, экскурсия в теплицу, экскурсия в овощной магазин, хлебный магазин, в магазин «Цветы».
2. Знакомство детей с грибами, лекарственными растениями своего края.
3. Чтение рассказов А,Чарушина, В. Бианки, сказок на экологическую тему.
4. Наблюдения за сезонными явлениями, жизнью птиц, насекомых, животных.
Осень – весна
В течение года
Лето
Заведующая
Завхоз
млад. воспитатели
Педколлектив
5. Знакомство с пословицами, народными приметами.
6. Знакомство с Красной книгой Адыгеи
7. Проведение занятий с использованием нетрадиционных форм проведения, типа КВН.
8. Рассмотрение произведений искусства.
9. Экскурсия на метеостанцию детского сада.
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с планом работы по экологии.
2. Формирование социально-экологических идеалов дошкольника – насущная задача.
3. Участие родителей в мероприятиях по экологии (изготовление скворечников, оформление стендов) :
а) экологическое воспитание в семье. Клуб знатоков Красной книги;
б) влияние природы на нравственное развитие. КВН.
4. Консультации:
а) Влияние природы на духовное развитие ребенка.
б) Экологическое воспитание – основа нравственного воспитания.
в) Знает ли ваш ребенок что-нибудь об охране природы.
Изучение достижений науки и практики.
1. Своевременное изучение методической литературы, статей из журнала «Дошкольное воспитание» по вопросам экологии.
2. Изучение книг В. Сухомлинского: «Сердце отдаю детям».
Работа с кадрами
Знакомство с планом по экологическому воспитанию.
Методическая работа
1. Открытые просмотры:
а) просмотр занятий типа КВН;
б) труд детей на природе;
в) экологическое воспитание на прогулке.
4. Консультации:
а) Экологическое воспитание и образование – объективная необходимость для всего человечества.
б) Работа с семьей по формированию экологического идеала.
5. Контроль и руководство:
а) состояние экологического воспитания
6. Оборудование и оснащение педагогического процесса:
а) пополнение педагогического кабинета конспектами по воспитанию у детей нравственно-эколо-гического идеала;
б) оформление ширмы и альбома.
7. Выступление мед. работника
Сентябрь
В течении
года
Март
В течении
года
Март
Март
Заведующая
Старший
воспитатель
Заведующая
7. Выступление врача СЭС по вопросу «Экология и наше здоровье».
8. Совместная работа с городским комитетом по охране и защите природы.
а) обзорная лекция;
б) просмотр фильмов для работников ДОУ;
9. Создание общества по охране и защите природы в ДОУ.
Изучение. Обобщение. Распространение.
Формировать опыт работы воспитателя по развитию нравственно-экологического идеала у детей