МААМ-картинки

Развитие творческих способностей посредством ознакомления с нетрадиционными видами в ИЗО деятельности

Ирина Григорьевна Горковчук
Развитие творческих способностей посредством ознакомления с нетрадиционными видами в ИЗО деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческий.

Время проекта: долгосрочный.

“Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В. А. Сухомлинский

Творчество является важнейшей характеристикой личности и развивать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребенка появляются и развиваются воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эстетический вкус.

Публикация «Развитие творческих способностей посредством ознакомления с нетрадиционными видами в ИЗО деятельности» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников посредством ознакомления с нетрадиционными видами в изобразительной деятельности и создание условий для этого.

Задачи:

1. Проанализировать методическую и психологическую литературу по данной теме и расширить представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

2. Охарактеризовать особенности младшего дошкольного возраста.

3. Разработать и провести занятия по изобразительной деятельности на основе ознакомления с нетрадиционными видами.

4. Совершенствовать технические умения и навыки рисования опираясь на данные в диагностической карте.

5. Развивать интерес к рисованию, мышление и стремление к открытиям.

6. Воспитывать свободу воображения и живость ума.

7. Привлечь в работу родителей и других членов семьи ребенка и организовать выставку творческих работ.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Актуальность данной темы заключается в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных видов в изобразительной деятельности, их особенностями и многообразием материалов. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в разных ситуациях.

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности, как:

- картотека с нетрадиционными видами в изобразительной деятельности;

- диагностическая карта с результатами ответов детей на начало и конец года на тему “Проявление интереса детей к занятиям по рисованию”;

- печатные материалы для родителей “Младшие дошкольники рисуют”;

- конспекты занятий по нетрадиционным видам в изобразительной деятельности;

- выставка работ “Вот что мы умеем”;

- презентация для сотрудников “Учите детей рисовать”.

План работы по самообразованию:

Октябрь - изучение методической литературы и электронных ресурсов;

“Проявление интереса детей к занятиям по рисованию” диагностика на начало года.

Ноябрь - работа с родителями “Младшие дошкольники рисуют” (печатные материалы); картотека с нетрадиционными видами в изобразительной деятельности; работа с детьми “Цветные льдинки” - рисование льдинками.

Декабрь - работа с детьми “Елочка” - пальчиковое рисование.

Январь - работа с детьми “Рождественская звезда” - рисование поролоном.

Февраль - работа с детьми “Загорелся кошкин дом” - рисование ладошками.

Март - работа с детьми “Цветы в подарок маме” - пальчиковое рисование.

Апрель - работа с детьми “Белая береза” - пальчиковое рисование.

Май - работа с детьми “Солнышко”; работа с детьми “Насекомые” и выставка работ; проявление интереса детей к занятиям по рисованию” диагностика на начало года; презентация для сотрудников “Учите детей рисовать”- рисование ватными палочками, пальчиковое рисование и рисование ладошками.

В конце учебного года планируется получить следующие результаты: проанализировав всю необходимую литературу по текущей теме, учитывая возрастные особенности детей, проведя ряд занятий с использованием нетрадиционных видов изобразительной деятельности, малыши совершенствуют свои технические умения и навыки рисования, у них будет развито мышление и стремление к открытиям, воспитана свобода воображения и живость ума, а также будет повышен интерес родителей и других членов семьи ребенка в организации совместной деятельности.

Литература

1. Бурмецкая Г. В., Слуцкий В. М. кандидаты психологических наук “Одаренные дети”. - М. : “Прогресс” 1991, с 111.

2. Выгодский Л. С. “Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя”. 3-е изд. - М. : Просвещение, 1991.- с. 93

3. Давыдова Г. Н. “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”. – М. : Скрипторий, 2003. – с. 80

4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. “Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий”. – М. : Сфера, 2005.- с. 155

5. КомароваТ. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”.-М. : Педагогика, 2006.-с 328

6. Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации”. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.- с. 208

7. Маханева М. “Ищем новые формы развития творчества дошкольников”, - Дошкольное воспитание, 1991 № 7. с. 12-16

8. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. Пособие под ред. Коротких О. В. – Елец ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008-с. 320

9. Никитина А. В. “Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей”, - СПБ. : КАРО, 2008.- с. 90

10. “Рефлексия как механизм личностного развития”, - Дошкольное воспитание №4, 2007г. - с. 10

11. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”. - Академия развития, 2007

12. Художественное творчество в детском саду/под. Ред. Ветлугиной. -М: Просвещение,2004г. - с. 347

13. Интернет ресурсы.

Содержание приложения

1. Картотека с нетрадиционными видами в изобразительной деятельности.

2. Диагностическая карта с результатами ответов детей на начало и конец года на тему “Проявление интереса детей к занятиям по рисованию”.

3. Печатные материалы для родителей “Младшие дошкольники рисуют”.

4. Презентация для сотрудников “Учите детей рисовать”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей посредством ознакомления с нетрадиционными видами в ИЗО деятельности
Опубликовано: 22 августа 2024 в 07:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей посредством ознакомления с нетрадиционными видами в ИЗО деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьевна Горковчук (УИ 54489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД