Мария Сусленникова
План по саморазвитию «Развитие связной речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Развитие связной речи детей 4-5 лет».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми.
2. Развивать монологическую форму речи.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины
Публикация «План по саморазвитию „Развитие связной речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
5. Учить связно, последовательно и выразительно перессказывать небольшие сказки, рассказы
6. Составлять рвссказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями
7. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
План работы над темой по самообразованию
№
Этапы работы
Содержание
Сроки выполнения
Результат
1
Организационный
Определение и постановка задач работы.
01.09.2018– 30.09.2018г.
Определение этапов работы над темой.
Составление плана самообразования.
2
Образовательный
Подбор, ознакомление и анализ методической литературы.
01.10.2018 – 30.10.2018г.
Список литературы для использования в работе над темой. П
3
Практический
Проведение диагностики.
Работа над перессказами с использованием опорных схем. Работа с загадками. Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Проведение консультаций с родителями по развитию связной речи детей.
01.11.2018–
31.03.2019г.
Планирование работы по результатам диагностики.
Перессказ рассказов «Курочка» Е. Чарушина, «Волшебное слово» В, Осеевой
Оформление консультаций
«Влияние загадок на формирование выразительности речи», «Учим ребёнка общаться».
Аналитический
Итоговый анализ результатов работы по развитию связной речи детей (отчет по самообразованию). Проведение итогового мероприятия по теме: «Развитие связной речи детей 4-5 лет»».
Систематизация подобранного методического и игрового материала.
01.04.2019 – 29.04.2019г.
Мониторинг и анализ результатов диагностики.
Составление методических рекомендаций для воспитателей средней группы.
5
Результативный
Составление отчета о проделанной работе по теме самообразования.
04.05.2019 – 31.05.2019
Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.
Прогнозируемый результат: Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
2. Овладение эффективными методами и приемами по развитию связной речи детей в средней группе
3. Распространение собственного педагогического опыта.