светлана лушникова
План по самообразованию воспитателя на тему «Нравственное воспитание детей 4–5 лет через художественную литературу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-способствовать формированию нравственных ценностей у детей через художественную литературу;
-подобрать художественную литературу в детскую библиотеку, способствующую нравственному развитию детей;
Публикация «План по самообразованию воспитателя на тему „Нравственное воспитание детей 4–5 лет через художественную литературу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
-развивать интерес у родителей к совместной работе по нравственному воспитанию детей.
Ожидаемый результат:
Чтение художественной литературы позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
План работы на год
Работа с детьми
Сентябрь-май
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа». Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра». Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка Беседа «Что такое доброта».
Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
Чтение стихов «Правила поведения дошкольников».
Беседа «Какими могут быть добрые дела?
Чтение В. Осеевой «Добрые слова». Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта»
Беседа «Почему нужно уметь уступать». Словесная игра «Как помочь другому человеку /и «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик». Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Чтение В. Осеевой «Синие листья» Чтение сказки «Золушка».
Чтение сказки «Морозко»
Чтение сказки «Красная шапочка. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Чуковского «Доктор Айболит»
Чтение пословиц и поговорок о добре. Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».
.Работа с семьёй сентябрь Выявление сложившихся в семье нравственных приоритетов.
октябрь Папка- раскладушка «Культура общения и поведения»
ноябрь Родительское собрание «Нравственное воспитание»
декабрь Папка-раскладушка «Правила поведения»
февраль
«Игры, направленные на нравственное воспитание дошкольников».
март Консультация «Отцы и дети. Формирование личности.»
Апрель «Почитайте детям о вежливости»
Май Отчёт о работе по нравственному воспитанию детей.
Самореализация Сентябрь-май
Составление картотеки художественной литературы, нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию.
Выступление на итоговом педсовете.