Елена Архипова
План по самообразованию воспитателя «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
г. Гатчина
План по самообразованию воспитателя
Архиповой Елены Викторовны
Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру
в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
2020 г.
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность: тема «Развитие связной речи дошкольников через игру», будет актуальна всегда, ведь речь ребенка неотделима от мыслительного процесса, по речи ребенка как он умеет осмысливать воспринимаемое и придавать этому правильную, четкую, логическую речь, мы можем предположить об уровне его развития. Овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. И, конечно, для детей игра – является основной и наиболее доступным для ребенка видом деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• Формировать грамматический, лексический строй речи;
• Развивать выразительную, интонационную стороны речи;
• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• Развивать диалогическую, монологическую речь.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас-сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: хороводные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, инсценировки, дидактические упражнения.
Срок Форма работы, содержание Форма отчета Перспектива
2020 учебный год
Январь
Изучение сформированности связной речи Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. Работа над развитием связной речи
Февраль Посещение открытых занятий Составление анализа просмотренных занятий. Изучение опыта коллег
Март
Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. Активизация и обогащение словаря Изготовление дидактических игр
Апрель Разучивание стихов, потешек. Подготовка картотеки по речевой гимнастике. Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата
Май Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»
Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.
Литература:
1. Речь и речевое общение /Арушанова А. Г. / М. : Мозаика-Синтез, 2004
2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
3. Журнал «Дошкольное воспитание».
4. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников/ Шорохова О. А. / М. : ТЦ Сфера. 2007
5. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий/ Ушакова О. С. / М. : ТЦ Сфера, 2007
6. .Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий /Ушакова О. С., Гавриш Н. В. /М, 1998