Получи документы

План по самообразованию воспитателя «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС»

Елена Архипова
План по самообразованию воспитателя «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. Гатчина

План по самообразованию воспитателя

Архиповой Елены Викторовны

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру

в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

2020 г.

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС“» размещена в разделах

Актуальность: тема «Развитие связной речи дошкольников через игру», будет актуальна всегда, ведь речь ребенка неотделима от мыслительного процесса, по речи ребенка как он умеет осмысливать воспринимаемое и придавать этому правильную, четкую, логическую речь, мы можем предположить об уровне его развития. Овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. И, конечно, для детей игра – является основной и наиболее доступным для ребенка видом деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать выразительную, интонационную стороны речи;

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

Развивать диалогическую, монологическую речь.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас-сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: хороводные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, инсценировки, дидактические упражнения.

Срок Форма работы, содержание Форма отчета Перспектива

2020 учебный год

Январь

Изучение сформированности связной речи Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. Работа над развитием связной речи

Февраль Посещение открытых занятий Составление анализа просмотренных занятий. Изучение опыта коллег

Март

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. Активизация и обогащение словаря Изготовление дидактических игр

Апрель Разучивание стихов, потешек. Подготовка картотеки по речевой гимнастике. Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Май Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

Литература:

1. Речь и речевое общение /Арушанова А. Г. / М. : Мозаика-Синтез, 2004

2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

3. Журнал «Дошкольное воспитание».

4. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников/ Шорохова О. А. / М. : ТЦ Сфера. 2007

5. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий/ Ушакова О. С. / М. : ТЦ Сфера, 2007

6. .Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий /Ушакова О. С., Гавриш Н. В. /М, 1998

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС»
Опубликовано: 28 января 2021 в 21:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова (УИ 2205949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД