Марина Ксения
План по самообразованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Марина Ксения Александровна
Педагог (специальность)
Высшее (образование)
4 года (стаж педагогической работы)
Первая категория (квалификационная категория)
13.01.2022 (дата начала работы над темой)
30.06.2022 (предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Формирование культуры поведения и общения детей Второй младшей группы в социуме»
Актуальность:
Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельному сотрудничеству с окружающими людьми и успешно адаптирующиеся к социальным изменениям в условиях современной жизни.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания».
Воспитание культуры общения и поведения подразумевает обучение детей нормам общения и поведения со сверстниками и взрослыми, поведению за столом, дома и в общественных местах.
Работая с детьми, я обратила внимание, что у детей недостаточно культурного опыта в поведении и общении при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, недостаточно развиты игровые умения и навыки, не обладают достаточным умением себя обслуживать.
Чтобы заложить основы культуры поведения и общения у детей, необходимо повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
Цель:
Изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с детьми, требующими повышенного контроля.
Задачи:
1. Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания;
2. Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей;
3. Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы;
Ожидаемые результаты:
повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.
___
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями Самообразование
январь Развлечение в группе
«У нас новоселье» Внести в развивающую среду маркировку, алгоритм и символы поведения. Создавать атмосферу доброжелательности в группе; добиваться сплочённости родителей. 1. Поиск и изучение литературы.
2. Изучение интернет – источников.
3. Проектирование дальнейшей работы.
февраль 1. Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.
2. Развлечение «Забавы с красками и карандашами». Написание конспекта для развлечения с красками и карандашами.
Внесение корректировок, с учетом данной проблематики Индивидуальные беседы с родителями Изучение: методической,
научно-популярной,
публицистической,
художественной и др.
литературы;
(Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М., 2001.)
март Проанализировать, как художественная литература воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его воспитание, самосознание, формирует мировоззрение. Создание библиотеки с художественной литературой и малым фольклорным жанром по данной теме. Буклет для родителей: «Чтение перед сном» Алфимова М. В. Трубников В. И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии.
– 2000. - №6.
апрель Дид. упражнения:
«Поздороваемся (попрощаемся) с игрушкой» Консультация с психологом по данной проблематике –«Формирование культуры поведения и общения детей младшего возраста в социуме»
Размещение в раздевалке консультации «Детские истерики и капризы» Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями
май Беседа с детьми «Дружба» Изготовление плаката «Отличное настроение» Экспонирование семейных фотографий.
Божович Л. А. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности –
июнь Выставка детских рисунков «Любимая сказка» Стенгазета с семейными фотографиями Памятка для родителей «Играем дома» Подготовка материала для совместной дистанционной работы