МААМ-картинки

План по самообразованию во второй младшей группе «Математическое развитие с использованием STEM-технологий»

Анна Мултуева
План по самообразованию во второй младшей группе «Математическое развитие с использованием STEM-технологий»

Актуальность программы.

Программа разработана таким образом, что игровая деятельность тесно вплетена в образовательную деятельность. Такой симбиоз дает основание полагать, что дети с большим интересом будут воспринимать любой новый материал и быстрее осваивать программу. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность, и чтобы заинтересовать ребенка необходимо продумывать занятия таким образом, чтобы они выглядели как игра.

Отличительные особенности программы.

Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе „Математическое развитие с использованием STEM-технологий“» размещена в разделах

Первая половина программы рассчитана на то, что дети будут опираться на помощь педагога. Вторая половина программы отводится для самостоятельной работы детей : решению поставленных задач, выбору приемов и средств. Занятия предполагают также и различные формы объединения детей (пары, малые группы) в зависимости от целей познавательной деятельности.

Методика данной программы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность программы.

Методики, приёмы и технологии и формы работы с детьми, используемые педагогом в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка.

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Обыгрывание занятий, театрализация, подвижные игры и эстафеты способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.

Цель программы.

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Задачи программы.

Обучающие:

- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления, умение гибко, оригинально мыслить);

- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

- формировать инициативность и самостоятельность;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструктивные умения (плоское моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка

Развивающие :

- развивать логическое мышление;

- развивать потребность активно мыслить;

- развитие пространственной ориентировки: учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- развитие ориентировки во времени: учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.

- выработать у детей привычку максимально полно включаться в занятие (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка).

Срок реализации 8 месяцев (октябрь-май)

Обучающийся к концу года должен уметь:

- находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;

- сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну;

- правильно держать карандаш в руке;

- проводить прямые и волнистые линии;

- продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком;

- самостоятельно составлять подобные ряды;

- правильно устанавливать пространственные отношения: на - над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за – перед;

- узнавать и называть квадрат, крут, треугольник, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Перспективное планирование для детей второй младшей группы на 2024--2025 учебный год

Месяц Занятие Описание деятельности

Октябрь №1 День плоскостных геометрических фигур

1. Ориентировка во времени: Утро. Рассматривание иллюстрации утро; Игра «Что бывает утром»

2. Величина: Большой и маленький Игра «Подбери пару» Цель: научить детей подбирать пару противоположную по размеру.

3. Цвет: Повторение 4х основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный) Игра-эстафета: «Разложи по цвету все фигуры»

4. Форма: Изучение круга. Рисование круга пальчиков в воздухе. Рисование круга по рафарету. Раскрашивание: «Смайлик»

5. Закрепление: «Блоки Дьенеша» Д. И. «Найди все круги»

№3 День деревянных кубиков

1. Ориентировка во времени: «Вечер» Беседа: «Что мы делаем по вечерам с семьей»

Игра: «Когда это бывает»

2. Величина: «Высокий-низкий» Игра с кубиками: «Строим высокую и низкую башенку по образцу»

3. Цвет: Голубой. Эксперимент с пластилином и красками «Как получить голубой цвет»

4. Форма: «Треугольник» Изучение Фигуры и понятия «Углы». Подсчет углов. Сравнение треугольника с кругом и овалом.

5. Закрепление: Работа с кубиками Упражнение: Найди среди кубиков все фигуры, похожие на треугольник.

Задание: Построим домики для маленьких зверят

№4. День блоков Дьенеша

1. Ориентировка во времени: «Ночь» Беседа: «Что бывает ночью»

Игра «Четвертый лишний» на тему: «Время суток»

2. Счет: Повторение цифры «1». Понятие один-много. Игра-сортировка: «Разложи фигуры (1 круг-много треугольников; один треугольник-много кругов»

3. Форма: Круг, овал, треугольник. Д. И. «Найди фигуру»

4. Величина: «Большой –маленький» Д. И. «Сравни животных»

5. Игра-эстафета «Кто быстрее соберет все….» Учить детей работать в команде, выполнять словесные инструкции.

Ноябрь №1. Разноцветный день

1. Ориентировка во времени: Осень Признаки осени.

Дидактическая игра: «Осенние листья»-сортировка желтых, красных и зеленых листьев. Сравнение количества.

2. Величина: «Высокий-низкий» закрепление материала. Работа с тетрадью: рисование травинок высоких и низких.

3. Форма: «Квадрат» Изучение квадрата. Д. И. «На что похож квадрат» - поиск предметов в окружении.

4. Цвет: Зеленый Эксперимент: «Как из краски и пластилина получить зеленый цвет»

5. Рисование пластилином «Квадрат»-растягивание пластилина по нарисованной фигуре.

6. Закрепление материала : Работа со счетными палочками: «Сложи квадрат по образцу»

№2. День палочек Кюизинера

1. Ориентировка во времени: времена суток и года. Продолжаем знакомство с временами суток.

Загадки.

2. Счет и количество: Д. И. «Дорисуй божью коровку»-рисование точек

3. Величина «Высокий-низкий» Работа с палочками Кюизинера. Сравнение палочек по размеру, составление лесенки от большего к меньшему.

4. Цвет: Повторение Задание : раскрасить круг-синим, квадрат-желтым, треугольник-красным.

5. Игра – эстафета: Фигуры Цель: разложить фигуры по двум признакам (цвет и форма)

6. Закрепление материала : Интерактивная игра «Я люблю математику №3»

№3. День строительного материала

1. Ориентировка во времени: «Осень» Загадки об осени и проявлениях осенней погоды.

2. Величина: «Узкий-широкий» Игра со строительным материалом «Строим мостик для ежика и мишки»

3. Форма: «Квадрат» повторение Работа со счетными палочками «Сложи квадрат по образцу».

4. Счё т и количество: Цифра 2 Задание: «Дорисуй столько кругов, чтобы их получилось 2»

5. Ориентировка в пространстве: «Лево-Право» Научить детей постоянно связывать название руки с выполняемыми ею действиями. Научить детей ориентироваться на листе бумаги.

6. Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. Маленькие пальчики, 1, 2, 3, 4, 5.

Мы закончили считать.

7. Закрепление материала : Разложить все желтые кубики справа, а красные слева.

№4. День конструктора «ЛЕГО»

1. Игра «Сортировка» Задание: Разложи фигурки по цвету; по размеру.

2. Игра «Парочки» Задание: Сложить похожие по размеру фигуры в пары.

3. Игра «Башенки» Задание построить низкую и высокую башенку.

Декабрь №1. Месяц четырехугольных фигур

1. Тема: «Квадрат» Задание с блоками Дьенеша: Найти и рассортировать все большие и маленькие фигуры, похожие на квадрат

2. Форма: Эксперимент «Как сделать из прямоугольника 2 квадрата»

3. Цвет: Повторение изученной темы Аппликация «Бусы из разноцветных квадратов»

4. Игра-развлечение «Чего не стало?» с геометрическими фигурами

5. Ориентирование во времени: Зима: «Календарь природа»

№2. 1. Тема «Прямоугольник» Изучение: что за фигура-прямоугольник. Подсчет сторон и углов. Сравнение с квадратом; выявление сходства и различий.

2. Форма: Прямоугольник и квадрат Аппликация «Высокий дом с окошками. Обсуждение фигур. Нахождение квадрата и прямоугольника.

3. Цвет: Повторение изученной темы Игра с блоками Дьенеша. Раскладывание фигур по коробочкам по двум признакам: только красные прямоугольники, только синие квадраты. (использование образца) Усложнение: работа со схемой

4. Ориентировка в пространстве: Эстафета «На и под» Задание: дети складывают квадратики на стульчики, прямоугольники под стул.

5. Закрепление материала : работа со счетными палочками Сложить квадрат по образцу. Сложить прямоугольник по показу и по образцу.

№3. 1. Ориентировка во времени суток Повторение темы-«Осень»

2. Пальчиковая гимнастика Котята.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

3. Счет: палочки Кюизинера «Парочки» - Задание: подобрать пару каждой палочке

4. Ориентировка во времени суток и времени года. «Сложи картинку» тема «Утро». Повторение темы «Утро» Календарь природы: Зима.

№4. День деревянного строительного материала :

1 Игра сортировка Задание: разложить кубики по цвету

2 Игра -строительство Строим дорожки из прямоугольных фигур

3 Игра- эстафета Кто быстрее соберет все желтые фигуры

Январь №1 День «Танграма»

1. «Танграм» Знакомство с Танграмом, с простыми цветными схемами для накладывания фигур. Обсуждение знакомых фигур.

2. Счё т: изучение новой цифры 3 Задание: посчитать на схеме количество фигур (ТРИ) хоровой счет с хлопками. Обсуждение и подбор фигур к схеме.

3. Ориентировка в пространстве: Тема: «Около» Цель: учить детей располагать фигуры рядом с названными предметами.

4. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

Головой она кивает

Каркает: "Вот и обед

Глядь - а червячков уж нет!

5. Закрепление материала : Работа со счетными палочками: «Подари по три палочки Мишке, зайке и белочке»

№2. Мозаичный день

1. «Знакомство с мозаикой» Раскладывание мозаичных гвоздиков по цветам.

2. Счет и количество: закрепление цифры 3 Игра «Раздели поровну конфеты»

3. Форма: закрепление изученной темы Составление цепочки из плоскостных фигур по образцу.

4. Рисование пластилином Тема: «Цифра 3»

5. Ориентировка во времени суток и времени года «Сложи картинку- День»

Календарь природы - Зима

№3 День Счётных палочек

1. Знакомство с палочками Изучаем, узоры из счетных палочек. Схема «Домик» Изучение фигур в домике.

2. Форма: Квадрат и треугольник Составление двух фигур из палочек по образцу.

3. Счет и количество: Задание: «Добавь столько палочек, чтобы получилось три» Хоровой счет с хлопками

4. Рисование по точкам Цифра 3. Раскраска.

5. Ориентировка в пространстве «Лево-право»- динамическая пауза Вот – левая и правая Их только так зовут

Подружки неразлучные всегда вдвоем идут

Вот правая и левая вдвоем гулять пошли

И вдруг ужасного зверька нашли

Открыл он пасть и «р-р-р» на них!

Вот левая и правая домой рванули вмиг!

Смотрите: обе тут

Но только позабыли, как их теперь зовут.

Где правая, где левая, не разобрать самим,

Скорее посмотрите и подскажите им!

Февраль №1. День разноцветных игрушек

1. Цвет: Повторение пройденного материала Игра «Посмотри и найди» Цель: по сигналу подбежать к игрушке определенного, заданного педагогом цвета.

2. Ориентировка в пространстве: «Около» «Сядь около» Цель: Продолжить изучение предлога «Около» и его значение.

3. Счет и количество: Мои игрушки Игра «Что изменилось?» Цель: учит детей внимательно рассматривать игрушки, их количество и место расположения по отношению к соседним игрушкам.

4. Форма: «Повторение материала» «Подарки игрушкам» - Цель: закрепить умение распределять фигуры по двум признакам (цвет и форма) среди игрушек

5. Ориентировка во времени суток и временах года. «Сложи картинку-ночь»

Календарь природы-зима.

6. Закрепление материала : Аппликация «Мой любимый медвежонок»- Аппликация по показу и образцу. Изучение фигур аппликации.

№2. День блоков Дьенеша

1. Ориентировка во времени года Обсуждение времени года и зимних забав.

2. Цвет: Закрепление пройденного материала Задание : Составить башенки по схеме из квадратов и кругов. Обсуждение «Что сначала, что потом»

3. Форма: работа со схемой Рассматривание цветной схемы «Ёлочка» и «Снеговик», обсуждение из каких геометрических фигур они состоят Составление фигур по схеме.

4. Счё т и количество: изучение цифры 4 Задание: найти 4 фигуры определенного цвета. Хоровой счет с хлопками до 4х.

5. Эстафета «Кто быстрее?» командная игра, цель которой как можно быстрее собрать все прямоугольники – треугольники.

6. Закрепление материала : Интерактивная игра «Я люблю математику №6»

№3. День Танграма

1. Ориентировка в пространстве: «За-перед». Повторение «лево-право» Ориентирование на листе бумаги. Задание: слева квадрат-справа треугольник.

Ориентирование в пространстве «Спрячься за…встань перед…»

2. Форма: работа с цветной схемой Составление большого треугольника из двух средних треугольников.

3. Физминутка «Мы считали» Мы считали и устали, мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три, четыре.

Ножками потопали, раз, два, три, четыре.

Сели, встали, встали, сели, и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

4. Счё т и количество: «Считаем ноги домашних и диких животных»

5. Величина: повторение пройденного материала «Большой-маленький», «Высокий-низкий».

Нахождение в фигурах Танграма разных по размеру фигур. Изготовление высокой елки из больших треугольников, низкой-из маленьких.

№4. «День любимой игрушки»

1. Ориентировка во времени суток, временах года «Когда это бывает» игра с мячом

2. Величина: «Широкий-узкий» Игра «Сколько зверят поместится за широким и за узким столом»

3. Счет и количество: повторение пройденного материала «Накроем стол для гостей»- учимся раскладывать посуду (по одному предмету каждому гостю) и фрукты (подсчет общего количества)

4. Цвет: Повторение материала «Раскрасим любимую игрушку»

5. Ориентировка в пространстве Изучение понятия «Между»

Март №1. День блоков Дьенеша

1. Ориентировка в пространстве «Вверху-внизу» Задание: Используя словесные инструкции строить башенку ( пример: возьми желтую фигуру, сверху поставь красную, снизу синюю и т. д.)

Ориентировка на листе бумаги: нарисуй вверху кружок-внизу квадрат.

2. Величина: «Худой-толстый» Изучение понятий, рассматривание и сравнение иллюстраций.

3. Лепка: «Такие разные зайки» Слепить худого зайку используя технику лепки колбаски (туловище, толстого с помощью лепки шара.

4. Счё т и количество: повторение материала Работа с цветной схемой. Подсчет и сортировка фигур.

5. Сортировка фигур «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша

6. Закрепление материала : Интерактивная игра «Я люблю математику №7»

№2. День конструктора Лего

1. Ориентировка во времени суток и временах года Презентация «Весна», «Временя суток»

2. Величина: Широкий-узкий Эксперимент со скамеечками: можно ли поставить широкую скамейку на узкую?

3. Счет и количество: Повторение материала «Один-много» «1,2,3,4» Задание: построить 4 башенки: 1-1 кубик лего,2-из 2х,3-из зх,4-из 4х.

4. Ориентировка в пространстве: «За-перед» Игра: «Куколка пошла гулять»

5. Эстафета: «Фигуры» Задание: с закрытыми глазами нужно найти названные фигуры, которые лежат на столе ( Выбор из 3х: круг, квадрат, треугольник)

6. Закрепление материала «Стена» -Учимся строить объемные фигуры из Лего.

№3. День Танграма

1. Ориентировка в пространстве:

«Внутри-снаружи» Изучение новых понятий. Игра с любимыми игрушками на закрепление.

2. Величина: «Большой-средний-маленький» Игра с матрешкой. Изучение новой величины «Средний»

Задание: найти в Танграме большой, средний и маленький треугольники.

3. Счет и количество: Цифра 5 Задание: «Найди в танграме все треугольники и сосчитай.»

4. Форма: Работа с цветной схемой «Бабочка и цветок»

5. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!

6. Закрепление: Задание: «Составь свои Бусы из Танграма»

№4. День счётных палочек

1. Ориентировка во времени: Весна Макет «Весна» Работа с календарем природы.

2. Ориентировка в пространстве:

«Лево-право», «Верх - низ» Задание с палочками: выполнение инструкций (положи 1палочку сверху листа, 1 палочку справ и т. д.)

3. Счет и количество: Поровну Раздели конфетки поровну между друзьями (по 5 штук)

4. Форма: Работа со счетными палочками: цветные схемы (геометрические фигуры)

5. Физминутка: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

6. Закрепление: Задание: Сложить из палочек избушку по образцу, показу.

Апрель №1. День любимой игрушки

1. Ориентировка во времени: закрепление материала «Времена года» Работа с календарем природы. Рисование сезонного дерева.

2. Форма: «Из чего состоит» Рассматривание игрушек, обсуждение частей и на что они похожи.

3. Счё т и количество: Задание сосчитаем игрушки.

4. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5. Цвет: повторение материала Задание : найди игрушку в которой есть красный цвет. И т. д.

6. Закрепление материала : Интерактивная игра «Я люблю математику №8»

№2. День настольных игр

1. Ориентировка в пространстве «вперед-назад» Физические упражнения по указу педагога с использованием команд вперед-назад.

2. Счет и количество: игральная кость Изучение игральной кости, подсчет точек. «Игра-хлопни столько же раз, сколько точек выпало на кубике»

3. Игра-бродилка Введение: обучение играм с кубиками и фишками.

№3. День настольных игр

1. Счет и количество: фишка домино с картинками Задание: учить детей находить среди нескольких своих фишек домино, находить такую картинку, которую видно на столе.

2. Ориентировка в пространстве: слева -справа Выполнение инструкций: Расставь домино слева-справа

3. Игра в домино

№4. День блоков Дьенеша

1. Ориентировка во времени суток «Утро-день-вечер-ночь» Задание: лепка «Солнышко и облако» на синем картоне, «Луна и звезды» на черном.

2. Форма: «Фантазеры» Задание: составить самостоятельно из блоков Дьенеша фигуру и назвать ее.

3. Счё т и количество: Задание: «Разложи по цифрам» На столе сидят игрушки с номерами, нужно положить им столько фигур, какую цифру ребенок видит у игрушки.

4. Ориентировка в пространстве Работа с цветными схемами

5. Закрепление материала : Составляем квадрат из двух треугольников, прямоугольник из 2х квадратов.

Май №1. Месяц повторения материала и диагностики

1. Ориентировка во времени суток: «Утро, день, вечер, ночь.» Игра с картинками «Время суток»

2. Ориентировка в пространстве: «Вверх-вниз» Д. И. «Сортируем посуду: чашки ставим на верхнюю полку, а тарелки на нижнюю»

3. Форма: Ищем фигуры с углами Игра с блоками Дьенеша. Ищем фигуры и считаем углы.

4. Счё т и количество: «Корзина с яблоками» На доске 5 деревьев с цифрами от 1до 5. Собираем в корзину столько яблок, сколько указано на дереве.

5. Величина: «Большой-средний маленький» Инсценировка сказки «Три медведя»

№2. 1. Ориентировка во временах года: Осень-зима-весна-лето» Работа с календарем природы.

Игра «Что бывает?»

2. Форма: Фигуры без углов Работа с плоскостными

3. Счё т и количество: «Божьи коровки» Нарисовать божьим коровкам столько точек, какую цифру они держат

4. Ориентировка в пространстве «Влево-вправо» Раскладываем игрушки по полкам: слева-для мальчиков, справа для девочек.

5. Величина: «Высокий-средний-низкий» Игра с палочками Кюизенера.

№3. 1. Ориентировка во времени суток: Аппликация «Спи мой зайка»

2. Форма: «Треугольник» Игра «Найди все треугольники»

3. Счет и количество: Эстафета «Треугольники» Задание: построить из счетных палочек как можно больше треугольников

4. Ориентировка в пространстве: «Снаружи-внутри» Задание: сложить все треугольники внутри коробки, а квадраты-снаружи

5. Величина: «Широкий, узкий, одинаковые» Игра сортировка полосок бумаги.

№4. 1. Ориентировка во временах года: Пазл «Времена года»

2. Форма: «Круг и овал» «Цветочная поляна» делаем цветы из кругов и овалов.

3. Ориентировка в пространстве: над, над, под Игра «Положи игрушку, куда скажу»

4. Величина: «Короткий, длинный» Рисование дорожек

5. Счё т и количество: «Помоги мишке собрать мед в бочки»

Задание: сложить то количество меда, какое написано на бочке.

Конец мая Подведение итогов

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Магия математики»

Формы занятий:

Групповое занятие;

Внегрупповое занятие;

Досуговая форма.

Приемы и методы организации.

Практические (опыт, упражнения, выполнение заданий, освоение технологий);

Гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, проблемные ситуации и др.);

Методы исследования (эксперимент, экспедиция, проблемный анализ и др.);

Методы стимулирования и мотивации.

Дидактический материал.

Картины и иллюстрации

Раздаточный материал на каждого ребенка;

Набор цифр;

Набор геометрических плоскостных и объемных фигур;

Наборы: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Танграм», «Счетные палочки» (схемы)

Наборное полотно;

Магнитные цифры;

Символические обозначения.

Деревянный и пластиковый строительные материалы

Канцелярия: клей, бумага, цветная бумага, карандаши.

Техническое оснащение занятий.

1. Телевизор,

2. Фотографиикартинки (по теме занятия,

3. Презентации (по теме занятия)

4. Интерактивные игры

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аромштам М, Баранова О. «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004г.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

3. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.

5. Пономорева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. 3е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011. с. 11.

6. Подходова Н. С., Горбачёва М. В., Мистонов А. А. «Волшебная страна фигур» пособие по развитию пространственного мышления» Санкт-Петербург «Питер» 2000

7. Соловьева Е. В. Радуга «Геометрическая аппликация» Пособие для детей 3-4 лет. М: «Просвещение» 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию во второй младшей группе «Математическое развитие с использованием STEM-технологий»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию во второй младшей группе «Математическое развитие с использованием STEM-технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД