ирина суханова
Отчет по самообразованию 2013–2014 г. «Реализация системы мероприятий по физическому развитию младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
(ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ)
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Ешкина Ирина Александровна
Актуальность темы.
Публикация «Отчет по самообразованию 2013–2014 г, „Реализация системы мероприятий по физическому развитию младших дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Отмечено, что выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья происходят на всех этапах развития ребенка – как в раннем возрасте, так и в дошкольном детстве. По данным министерства здравоохранения общая заболеваемость детей ежегодно возрастает на 3%. (это увеличение случаев заболеваний крови, эндокринной системы, мочеполовой системы, и системы опорно-двигательного аппарата)
Перед нами, работниками детских учреждений, стоит важная задача - Охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.
Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в дошкольном учреждении имеется музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивный уголк в группе, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На участке детского сада оборудована игровая площадка, где дети имеют возможность развития двигательных навыков.
Цель:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
2. Сформировать привычки к здоровому образу жизни.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье, через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
Планирование работы по самообразованию :
1. 1 этап – организационный (подбор и изучение методической литературы, создание развивающей среды для максимального комфорта воспитанников, консультации среди родителей по данной теме) месяц октябрь2013г
2. 2 этап – практический (разработка и планирование мероприятий по данной теме) период с 1ноября 2013 по 1мая 2014г.
3. 3 этап – заключительный (открытое занятие «Мама, папа и я спортивная семья!»)
Работа по самообразованию проводилась в рамках долгосрочного проекта «Я Здоров!» в период с 1октября 2013 по 1 мая 2014г.
Предполагаемый результат:
1. Снижение уровня заболеваемости среди младших дошкольников.
2. Повышение уровня физической подготовленности.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
5. Повышение уровня знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ 2 ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА
месяц Образовательная
область Содержание работы Работа с родителями
ноябрь «Познание»
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
2. Наблюдение на прогулке за играми старших дошкольников Консультация для родителей о необходимости соблюдения режима в ДОУ и дома.
«Коммуникация» Закрепление с детьми правильного произношения названий фруктов и овощей
«Социализация» 1. Д/И «Съедобное - несъедобное»
2. Ежедневная зарядка
«Художественное творчество» Рисование пальчиками «Раскрасим огурчик»
«Чтение художественной литературы» Заучивание потешки «Водичка, водичка,
Умой мое личико….»
«физическая культура» П/И «Беги к тому, что назову»
«Музыка» Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
«Безопасность» Беседа с детьми «Съедобное - несъедобное»
«Здоровье» 1. Пальчиковая игра «Этот пальчик …»
2. Ходьба после сна по ребристым коврикам
3. Ежедневная гимнастика после дневного сна.
декабрь «Познание» беседа с детьми «Чистота залог здоровья» Консультация для родителей «Одеваем ребенка зимой правильно», папа-ширма «Лыжные забавы»
«Коммуникация» Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (расческа, мыло, полотенце)
«Социализация» С/Р игра «Поможем маме постирать одежду»
«Художественное творчество» Лепка «Ягоды для птичек»
«Чтение художественной литературы» Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского
«физическая культура» П/И «Поезд»
Развлечение «Мы здоровыми растем» ( цель: поднять настроение детям, помочь проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях)
«Музыка» Музыкальная игра «Хлопать Ванечка умеет»
«Безопасность» Беседа «Как вести себя в детском саду»
Ситуативные беседы «Ты за палочку держись» при ходьбе по лестнице
«Здоровье» 1. Пальчиковая игра «По дорожке белой гладкой»
2. Ходьба после сна по набивным подушкам
3. Ежедневная гимнастика после дневного сна.
январь «Познание» Беседа с детьми «Витамины наши друзья»
Наблюдение за падающим снегом. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук малышей»
«Плоскостопие и профилактика плоскостопия»
«Коммуникация» Закрепление правильного произношения погодных явлений зимой (СНЕГ, ВЬЮГА,МЕТЕЛЬ)
«Социализация» С/Р игра «В обувном магазине» (зимняя обувь)
«Художественное творчество» Рисование красками комком смятой бумаги «Снежный комочек»
«Чтение художественной литературы» Чтение сказки «Айболит»
Заучивание потешки «Ай лады, лады,лады…»
«физическая культура» Физ. досуг «Петрушка в гостях у ребят»
«Музыка» Музыкальная игра «Ножной топ, ручкой хлоп.»
«Безопасность» Беседа «Держи маму за руку»
Беседа «Знаешь ли ты, где живешь?»
«Здоровье» Пальчиковая игра «Моя семья», «Встретились два….»
февраль «Познание» Беседа с детьми о пользе лука
Наблюдение за ростом лука в воде и земле Консультация для родителей:
1. Закаливание – только польза
2. Здоровье всему голова.
3. Проведение опроса на согласие допол-нительнх оздоровите-
льных мероприятий (Ароматерапия маслами мяты, аниса; полоскание зева отварами трав ромашки и шалфея)
«Коммуникация» закрепление правильного звукопроизношения названий домашней мебели (шкаф, стол, стул)
«Социализация» Д/И «Шоферы»
«Художественное творчество» Рисование кисточкой «Шарфик для кошечки»
Лепка «зеленое яблоко»
«Чтение художественной литературы» Чтение сказки «теремок»
Заучивание считалочки «Ай да мишки молодцы»
«физическая культура» П/И «Лошадки»
Развлечение «Буратино в гостях у ребят» (цель упражнять детей и в беге, совершенствовать навыки пользования и прыжков, доставлять детям чувство радости)
«Музыка» П/И «Где же ваши ручки»
Заучивание песни «Я пеку, пеку, пеку….»
«Безопасность» Беседа с детьми:Катаемся на санках осторожно.
П/И «Волк и зайцы»
«Здоровье» Пальчиковая гимнастика «Баба Таня чистит лук»
«Ой мороз, мороз, мороз…»
Ежедневно утренняя гимнастика, профилактика плоскостопия, витаминизация блюд зеленым луком, и прием витамина С, прогулки.
Март - апрель «Познание» Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка»
«Коммуникация» Такие разные предметы Консультация для родителей:
- Профилактика ОРВи
- Различие ОРВи и ОРЗ
- Масочный режим
«Социализация» С/Р игра «Покормим куклу Катю»
«Художественное творчество» Лепка «Лучики для солнышка»
«Чтение художественной литературы» Прослушивание стихотворения «Кто, как кричит»
«физическая культура» Физ досуг «Веселые старты для маленьких детей»
«Музыка» Просмотр м/ф «Краденное солнце»
«Безопасность» Беседа с детьми «Такие опасные машины»
«Здоровье» Считалочка «Айда мишки молодцы»
Беседа «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»
Открытое занятие для педагогов ДОУ «В гостях у Айболита»
май Игровое мероприятие «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
О положительной динамике, в результате проводимых оздоровительных мероприятий, можно судить по процентному соотношению посещаемости детьми дошкольного учреждения в начале учебного года и в конце учебного года:
104% - в начале года,
110-114% - в конце года
В конце года у детей появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике; появился эмоциональный отклик на физическую активность.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.
С помощью изученного мною материала, была подобрана картотека подвижных игр и картотека комплексов гимнастики после дневного сна.
Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.
Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.
Список используемой литературы:
1. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам : программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ВЛАДОС, 2003-304 с
3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
5. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
6. Научно – практический журнал «Здоровье дошкольника» 2012г.
7. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», изд. «МЦЭФР»