Ольга Родина
План по самообразованию «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Творческие способности ребенка являются одним, из составляющих компонентов общей черты личности. Развивая их, у ребенка идет формирование непосредственности личности в целом. Именно театральная деятельность является уникальным, многообразным средством развития творческих способностей.
Театральная деятельность и развитие творческих способностей способствуют формированию неординарной, харизматической личности ребенка, развивают речь и словарный запас малыша, помогают свободно общаться с людьми, без всяких препятствий. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом никогда, индивидуальном и общественном, поразить окружающих своим мастерством. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, необычное; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование ребенка с малого самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
В наше время в мире ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. Дети уже с маленького возраста пользуются телефонами. Они стали не эмоциональными, нет той харизмы, которая могла бы ребенка проявить как личность. Жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Мной выбрано данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения, творчество делает личность детей более живой, активной, доброй, и разжигает ту самую искорку в душе ребенка.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель
Приобщение детей к театрализованному искусству и театрализованной деятельности. Формирование творческой личности и развитие коммуникативных навыков у ребенка.
Задачи
1. Изучить психолого–педагогическую литературу, посвящённую этой проблеме;
2. Изучить факторы воздействия театрализованной деятельности на речевое развитие ребенка;
3. Проанализировать формы и методы руководства татрализованной деятельностью с детьми;
4. Развивать у детей воображение, речь, зрительную и двигательную память, концентрацию движения, мышление;
5. Выявить значимость театрализованной деятельности при развитии личности ребенка в целом;
6. Формировать представление о различных видах театра и театрализованной деятельности.
Актуальность
Актуальность моей темы в том, что театр и театрализованная деятельность являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес и ценность к литературе, музыке, театру, чему - то духовному, совершенствует навык воплощать в театрализованной игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению и не бояться сцены и публики.
Творческие дети очень любознательны, активны, эмоциональны, отзывчивые, яркие, как личности. Они способны управлять своим поведением, мыслями.
Выход темы
1. Консультация и работа с родителями
2. Консультация для коллег
3. Постановки сказок «Волк и семеро козлят», «Репка» на новый лад
4. Создание театрализованного уголка в группе (масок, костюмов, декораций для сказок).
Формы работы с родителями и детьми
Родители
1. Консультация для родителей, в некоторых случаях индивидуально. Подготовка костюмов для сказки.
2. Праздник для мамочек «Показ сказки «Волк и семеро козлят»
3. Беседы
Дети
1. Проводить репетиции к сказкам и учить текст по ролям
2. Проведение театрализованных игр, с использованием костюмов, для развития речи детей дошкольников (например, игра «Мыши и кот Васька»)
3. Использование музыкальных дидактических игр (например, игра «Теремок», где участвуют все герои сказки»)
4. Постановка с детьми кукольных спектаклей (например, сказка «Три медведя»).
5. Участие в Шоу талантов «Зажигаем новогодние звезды»
6. Чтение детям художественной литературы с интонацией, чтобы дети прочувствовали характер и настроение героев.
Этапы моей работы
1. Этап – подготовительный. На данном этапе мной была собранна вся необходимая информация по этой теме, проводилась консультация родителям. Родителям и детям дано задание, сшить костюмы для театрализованной деятельности. Создание декораций для театра.
Подготовка атрибутов для оформления театрализованного уголка (маски, костюмы, пальчиковый театр, кукольный театр, репка). Чтение с детьми сказок Репка, Волк и семеро козлят.
2. Этап – основной. На этом этапе проходит основная работа с детьми (репетиция сказок, песен, танцев к развлечению для детей и родителей, проведение театрализованных игр, разучивание скороговорок и считалочек).
3. Этап – заключительный – Постановка с детьми сказок, с помощью кукольного театра, показ сказок «Волк и семеро козлят» и «Репка». Родительское собрание (обсуждение полученных результатов). Отчет перед коллегами.
Методическая работа
Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор информации, по данной теме и работа с родителями (родительское собрание, консультация для родителей). Октябрь, ноябрь Список литературы
Проведение театрализованных игр, упражнений с детьми для развития мелкой моторики, пальчиковый театр. Постановка с детьми сказок «Волк и семеро козлят», «Репка» В течение года Наличие костюмов, масок, атрибутов для постановки сказок, кукольный театр, маски.
В течение года Репетиции театрализованных сказок
Индивидуальные беседы с родителями по данной теме на вводном этапе. октябрь Видео сказок. Показ сказок для детей.
Создание театрализованного уголка В течение года Наличие
театрализованных масок, кукольного театра.
Заключительные индивидуальные беседы с родителями по данной теме Апрель года Фотоотчет. Показ спектакля «Репка» родителям.
Отчет перед коллегами по данной теме
Апрель 2023 года Презентация
Сказка "Волк и семеро Козлят"
Театр теней
Сказка "Репка на новый лад"