Марина Васильцова
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Основным способом восприятия окружающего мира ребенком раннего дошкольного возраста являются сенсорные ощущения : зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.
С развитием в мире новых технологий и увеличением доступности использования их не только взрослыми, но и детьми, с самых первых лет жизни – остро встает проблема нарушения познавательной деятельности у детей. Дети, вовлеченные в мир компьютеров, телефонов и прочих современных гаджетов, теряют возможность полноценно познавать мир с помощью собственных ощущений.
Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Работа по теме поможет мне более эффективно и продуктивно развивать детей в очень важной области на данном этапе их развития.
ЦЕЛЬ: Повышение своей компетентности и профессионализма в области сенсорного развития, пополнение теоретической и практической базы для работы с детьми в данной области.
ЗАДАЧИ:
1. Обогащать свои знания в области сенсорного развития детей раннего возраста;
2. Совершенствовать развивающую среду группы в области сенсорного развития;
3. Провести работу с родителями по заданной теме;
4. Применять полученные знания в работе с детьми
1. Самообразование
1.1 Изучение нормативно-правовых документов
• Должностная инструкция воспитателя группы дошкольного возраста;
• Инструкция по охране жизни и здоровья детей;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ;
• Рабочая программа образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
1.2 Изучение научно-методической литературы
• Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 2015-144с.
• Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2017
• Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003
• Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012
• Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006
• Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005
2. Работа с детьми
2.1 Мониторинг направленный на выявление уровня развития детей в области сенсорного развития :
• Проведение бесед с детьми;
• Проведение дидактических игр направленных на выявление уровня сенсорного развития детей;
• Наблюдение в процессе режимных моментов.
2. 2 Игры:
• «Найди такой же» (поиск предметов по образцу)
• «Цветные мячики» (группировка предметов по признаку)
• «Длинный – короткий» (различение предметов по длине)
• «Большой – маленький» (различение предметов по величине)
• «Букет» (группировка по цвету)
• «Один – много» (закрепление понятий)
Беседы:
• «Мой любимый цвет» (повторение понятия «цвет»)
• «Один мишка, много ягод» (Закрепление понятий)
Занятия:
• «Корзинка для Даши»
• «Волшебная коробочка»
• «В занимательной стране фигур»
3. Работа с родителями
3. 1 Консультации:
• «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
• «Игры для сенсорного развития дошкольников»
• «Игрушки для сенсорного развития детей 2-3х лет»
3. 2 Буклеты:
• «Умные игрушки»
• «Памятка по сенсорному развитию детей 2-3х лет»
3. 3 Мастер класс:
• «Ум на кончиках пальцев»
3.4 • Оформление выставок по хпд для родителей в течение года;
• Оформление фотогалереи по деятельности детей в области сенсорики.
4. Развивающая предметно-пространственная среда
4.1 Совершенствование оформления центра сенсорики :
• Оформление настенной игры «Украсим коврик»
• Оформление игры «Сухой бассейн»
• Оформление настольной дидактической игры «Елочка» из фетра.
4.2 Оформление наглядно-дидактического материала
• Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста;
• Оформление картотеки для рассматривания «Геометрические фигуры в природе»
• Оформление картотеки для рассматривания «Большой – маленький, длинный – короткий»
ФОРМА ОТЧЕТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ : Презентация, открытое занятие.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ: В дальнейшем планирую продолжать работу по данной теме. Вести работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Изучать новинки методической литературы. В работе с родителями и в дальнейшем планирую включать анкеты, консультации, родительские собрания, беседы.