Приложение МААМ

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Шалгинова Валентина
План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

План

По самообразованию

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Пояснительная запи

ска[/b]

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм и красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Исходя из всего этого, работая с детьми раннего возраста, вижу целесообразно вести работу по сенсорному развитию детей.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

-Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

-Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей;

-Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

-Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Ожидаемые результаты:

- Предполагаем, что в результате работы будут сформированы сенсорные представления.

- Дети познакомятся с разновидностью дидактических игр и основными приемами игры на них.

- Проявятся творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Перспективный план работы с детьми раннего возрас

та. [/b]

Сроки Форма работы.

1. Сентябрь -Д. и. «Соберем петрушку» (пирамидка).

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

-Д. и. «Вкладыши и башенки» Знакомить с величиной в ходе практических действий.

-Д. и. «Веселые матрешки»

Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

-Д. и. «Соберем пирамидку»

Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

2. Октябрь - «Подбери правильно фигуру».

Учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, размер.

(Круг, квадрат, треугольник.)

- Д. и. «Огурчики и помидорчики».

Учить отличать круг от овала, помещая формы, в соответствующие пазлы.

- «Найди пару» Учить находить ребенка на ощупь пары одинаковых предметов.

- Игры с крупным конструктором.

Знакомство с деталями конструктора, развитие воображения.

- «Пуговки» Упражнять детей в застёгивании пуговиц на определённых пособиях и одежде кукол

3. Ноябрь - Д. и. «Две коробки».

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения

- Д. и. «Соберем пирамидку». Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

- Д. и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

- Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме

4. Декабрь - Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех. Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине

- Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

- Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

- Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

- Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

5. Январь - Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

- Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки». Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

- Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

- Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком).

Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями.

6. Февраль - Д. и. «Сделаем матрешки бусы». Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

- Д. и. «Башенки для гномиков».

Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

- Д. и. «Забавные бутылочки».

Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера

- Д. и. «Где Мишка?»

Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

7. Март - Д. и. «Тут и там».

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

- Д. и. «Цирковые собачки».

Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами.

- Д. и. «Поручения».

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

- Разрезные картинки.

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

8. Апрель - Д. и. «Что потеряли котятки».

«Чудесный мешочек». Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

- Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей». Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

- Д. и. «Забавные лодочки».

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.

9. Май - Д. и. «Летящие бабочки».

Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

- Д. и. «Ловись, рыбка».

Работа с родител

ями[/b]

Формы работы Сроки Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

По желанию.

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

Индивидуальные консультации и беседы с родителями. В течение года Папка-передвижка, консультации.

Список использованной литерату

ры:[/b]

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

11. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

12. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

13. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 1–3 лет через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Выполнила: воспитатель.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Ротанова Оксана Андреевна, я работаю в Д/С №3 «Теремок» 5 лет. Работаю я в 1 младшей группе.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное воспитание-это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» .

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста Актуальность:.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для педагогов группы раннего возраста и младшей группы Сенсорное воспитание детей через дидактические игры Цель: ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Раннее детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 17:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Шалгинова Валентина (УИ 1569159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД