Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»

Наталья Фомина
План по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: эта тема для меня актуальна, потому что развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста – это целенаправленное совершенствование сенсорных процессов. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Главное, на что ориентированно данное развитие – улучшение деятельности мозга и речевых навыков. Поэтому я выбрала эту тему. Сенсорные эталоны подразумевают под собой: систему мер веса, систему величины, систему цвета, систему геометрических фигур, систему мер длины, систему направлений, систему звуков, систему запахов, систему фактуры. Осваивание данных знаний требует длительного времени и совершенствования во всех сферах.

Публикация «План по самообразованию „Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основными методами сенсорного развития можно назвать : обследование предметов, дидактические игры, занятия творчеством, игры на мелкую моторику, научить ребенка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через: чтение познавательной литературы, опытно-исследовательскую деятельность, метод тактильного изучения, метод вербального обозначения всех качеств предмета, метод сравнения, метод упражнения, т. е. многократное повторение.

Таким образом, развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста одно из важных направлений в личностном развитии детей, основа для успешного интеллектуального развития в дальнейшем.

Цель: для педагога

Развитие сенсорной культуры и эталонов у детей дошкольного возраста посредством игровой и занятийной деятельности.

Задачи: для детей

Развитие :

Сенсорных процессов у детей

• Предметно-познавательной сферы ребенка

• Зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Формирование

Сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

• Умения обследования предметов

• Активизация и развитие речи

Для педагога:

• Расширить знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста

п/п Мероприятия Отметка о

выполнении

1. Самообразование

1.1 Изучение нормативно-правовых документов

Федеральные законы:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативно-правовыми документы Министерства образования РФ

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельсноти по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

• Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 года № 08-249;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Саниарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013 года № 26

1.2 Изучение научно-методической литературы

• Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М. , : Просвещение, 1988 .

• Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Под ред. Л. А. Венгера. М. ; Просвещение, 1989.

• Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность// Психология ощущений и восприятие. Христоматия/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и др. – М., 2002 год.

• Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни; О. П. Рожкова, И. П. Дворова; М. 2010г.

1.3 Разработка плана по самообразованию

2. Работа с детьми

2.1 Мониторинг «Сенсорное развитие детей»

2. 2 Игры:

1. «Чудесный мешочек»

2. «Найди пару»

3. «Что внутри»

4. «Посади бабочку на полянку»

5. «Спрячь мячик в коробочку»

Беседы (индивидуальные) :

«Развиваем сенсорику дома»

«Ваш ребенок в детском саду»

Занятия:

«В гости к лесным жителям»

«Волшебный ключик»

3. Работа с родителями

3. 1 Консультации:

• «Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать

• «Развитие сенсорики ребенка. Упражнения и игры для сенсорного развития детей

• «Особенности сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

«Сенсорные эталоны

3.2 Памятники и буклеты для родителей.

• «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения.»

• «Интересные и увлекательные совместные игры для детей и их родителей

• «Развитие сенсорных эталонов, как основа для интеллектуального развития ребенка

3.3 Родительские собрания

• «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников. С чего начать?»

Мастер-классы

«Игры своими руками»

3.4 Оформление наглядности для родителей об успехах детей

«Наши достижения и успехи».

4. Развивающая предметно-пространственная среда

4.1 Оформление и обогащение центра по сенсорному развитию детей.

• Оформление центра «Сенсорика зимой»

4.2 Оформление наглядно-дидактического материала

• Д/и «разноцветные пуговки».

• Картотека «Упражнения по сенсорике»

Демонстрационно-раздаточный материал:

- геометрические фигуры

- разноцветные пуговки

• Модели «Наше солнышко»

Форма отчета по самообразованию : Открытое занятие

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД