Наталья Фомина
План по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: эта тема для меня актуальна, потому что развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста – это целенаправленное совершенствование сенсорных процессов. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Главное, на что ориентированно данное развитие – улучшение деятельности мозга и речевых навыков. Поэтому я выбрала эту тему. Сенсорные эталоны подразумевают под собой: систему мер веса, систему величины, систему цвета, систему геометрических фигур, систему мер длины, систему направлений, систему звуков, систему запахов, систему фактуры. Осваивание данных знаний требует длительного времени и совершенствования во всех сферах.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Основными методами сенсорного развития можно назвать : обследование предметов, дидактические игры, занятия творчеством, игры на мелкую моторику, научить ребенка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через: чтение познавательной литературы, опытно-исследовательскую деятельность, метод тактильного изучения, метод вербального обозначения всех качеств предмета, метод сравнения, метод упражнения, т. е. многократное повторение.
Таким образом, развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста одно из важных направлений в личностном развитии детей, основа для успешного интеллектуального развития в дальнейшем.
Цель: для педагога
Развитие сенсорной культуры и эталонов у детей дошкольного возраста посредством игровой и занятийной деятельности.
Задачи: для детей
Развитие :
• Сенсорных процессов у детей
• Предметно-познавательной сферы ребенка
• Зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Формирование
• Сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
• Умения обследования предметов
• Активизация и развитие речи
Для педагога:
• Расширить знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста
№
п/п Мероприятия Отметка о
выполнении
1. Самообразование
1.1 Изучение нормативно-правовых документов
Федеральные законы:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативно-правовыми документы Министерства образования РФ
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельсноти по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
• Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 года № 08-249;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Саниарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013 года № 26
1.2 Изучение научно-методической литературы
• Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М. , : Просвещение, 1988 .
• Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Под ред. Л. А. Венгера. М. ; Просвещение, 1989.
• Запорожец А. В. Развитие восприятия и деятельность// Психология ощущений и восприятие. Христоматия/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и др. – М., 2002 год.
• Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4го года жизни; О. П. Рожкова, И. П. Дворова; М. 2010г.
1.3 Разработка плана по самообразованию
2. Работа с детьми
2.1 Мониторинг «Сенсорное развитие детей»
2. 2 Игры:
1. «Чудесный мешочек»
2. «Найди пару»
3. «Что внутри»
4. «Посади бабочку на полянку»
5. «Спрячь мячик в коробочку»
Беседы (индивидуальные) :
• «Развиваем сенсорику дома»
• «Ваш ребенок в детском саду»
Занятия:
• «В гости к лесным жителям»
• «Волшебный ключик»
3. Работа с родителями
3. 1 Консультации:
• «Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать.»
• «Развитие сенсорики ребенка. Упражнения и игры для сенсорного развития детей.»
• «Особенности сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.»
• «Сенсорные эталоны.»
3.2 Памятники и буклеты для родителей.
• «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения.»
• «Интересные и увлекательные совместные игры для детей и их родителей.»
• «Развитие сенсорных эталонов, как основа для интеллектуального развития ребенка.»
3.3 Родительские собрания
• «Развитие сенсорных эталонов у дошкольников. С чего начать?»
Мастер-классы
• «Игры своими руками»
3.4 Оформление наглядности для родителей об успехах детей
• «Наши достижения и успехи».
4. Развивающая предметно-пространственная среда
4.1 Оформление и обогащение центра по сенсорному развитию детей.
• Оформление центра «Сенсорика зимой»
4.2 Оформление наглядно-дидактического материала
• Д/и «разноцветные пуговки».
• Картотека «Упражнения по сенсорике»
• Демонстрационно-раздаточный материал:
- геометрические фигуры
- разноцветные пуговки
• Модели «Наше солнышко»
Форма отчета по самообразованию : Открытое занятие