Елена Селищева
План по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И. А. ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
(МБОУ «АСОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. З. Космодемьянской, 46
Адрес электронной почты altvichenka@mail.ru
План по самообразованию по теме :
«Моя малая Родина-часть Родины большой.
Публикация «План по самообразованию „Моя малая Родина — часть Родины большой, Нравственно патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
выполнила:
Селищева Е. А.
с. Алтайское
2019 г.
Вид проекта: познавательно -творческий.
Срок реализации: сентябрь 2019г. -май 2020г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники : дети, родители, педагоги.
Пояснительная записка:
Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Поэтому очень важно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края). Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес
В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника :
- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
- Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно – волевые качества : доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Актуальность:
Актуальность исследования определяется тем, что осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно относиться к своей Малой Родине, заботливо сохранять народные традиции. Методика ознакомления детей с родным селом и воспитание любви к своему краю разнообразны. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных средств, непосредственно аппликации.
Вопрос о наиболее эффективных техниках нетрадиционной аппликации мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.
Знание прошлого своего края помогает лучше понять его настоящее, прогнозировать будущее. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства.
Цели: Ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, по средствам нетрадиционной аппликации; особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой; формирование начал экологической культуры; воспитание нравственно патриотических чувств к природе родного края.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
2. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.
3. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.
4. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного аппликации.
5. Формировать целостную картину мира;
6. Расширять кругозор детей;
7. Информировать родителей о значимости нравственно - патриотического воспитания, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:
8. Воспитывать желание достигать поставленные цели.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Развивается творческий потенциал детей.
3. Дошкольники освоят технику нетрадиционной аппликации.
4. Разработка тематических проектов по духовно-нравственной направленности.
5. Изготовление пособия для дошкольников «Красная книга растений Алтайского края».
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ.
Предполагается проведение работы с родителями по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:
консультации: «Экологические пространства», «Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники аппликации».
выставки
Родительские собрания : «Аппликация как способ развития творческих способностей у детей», «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»
План работы
Срок выполнения
Планируемые мероприятия
сентябрь
1. Игра – беседа «Условия безопасной работы»
а) обогащение развивающей среды.
б) повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.
2. «Мир удивительных вещей»
а) Беседа с детьми о декоративном искусстве.
б) Познакомить детей с основными видами нетрадиционной аппликации.
в) Демонстрация готовых изделий, способов изготовления и использования материалов для данного вида художественного творчества (презентация).
г) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.
3. Цикл бесед: «Как мы создадим красную книгу растений Алтайского края».
а) «Красно книжные растения- какие они?»
б) «Редкие растения Алтайского края»
в) «Сохраним природу родного края»
4. Консультации для родителей :
«Нетрадиционные техники аппликации».
октябрь
«Пион уклоняющийся (марьин корень)» (аппликация из гофрированной бумаги)
1. занятие: Пион уклоняющийся, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения аппликации из гофрированной бумаги.
3. занятие: Создание аппликации пиона уклоняющего.
4. занятие: Первая страница красной книги.
5. Консультация для родителей : «Развитие творчества у детей дома»
ноябрь
«Жарки-огоньки (Купальница Азиатская)» (аппликация из салфеток)
1. занятие: Купальница азиатская, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения аппликации из салфеток.
3. занятие: Создание аппликации огоньков.
4. занятие: Вторая страница красной книги.
5. Консультация для родителей : «Экологические пространства»
декабрь
«Венерин башмачок» (аппликация из ткани)
1. занятие: Венерин башмачок, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения аппликации из ткани.
3. занятие: Создание аппликации венерин башмачок.
4. занятие: Третья страница красной книги.
5. Родительское собрание : «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»
январь
«Кандык сибирский» (аппликация из крупы)
1. занятие: Кандык сибирский, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения аппликации из крупы.
3. занятие: Создание аппликации кандык сибирский.
4. занятие: Четвертая страница красной книги.
5. Выставка детского творчества.
февраль
«Ирис сибирский»(аппликация из ваты)
1. занятие: Венерин башмачок, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения аппликации из ткани.
3. занятие: Создание аппликации венерин башмачок.
4. занятие: Пятая страница красной книги.
март
«Мак шафранный» (аппликация из ниток)
1. занятие: Мак шафранный, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения аппликации из ниток.
3. занятие: Создание аппликации мак шафранный.
4. занятие: Шестая страница красной книги.
5. Родительское собрание : «Аппликация как способ развития творческих способностей у детей»
апрель
«Колокольчик широколистный» (модульная аппликация -мозаика)
1. занятие: Колокольчик широлистный, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Техника выполнения модульной аппликации.
3. занятие: Создание аппликации колокольчик широколистный.
4. занятие: Седьмая страница красной книги.
5. Выставка детского творчества.
май
«Горечавка одноцветковая» (техника выполнения по выбору)
1. занятие: Горечавка одноцветная, способы остановки вымирания данного вида.
2. занятие: Закрепление полученных знаний.
3. занятие: Создание аппликации горечавка одноцветная.
4. занятие: Восьмая страница красной книги.
5. Презентация красной книги.
Список используемой литературы:
1. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .
2. Интернет ресурсы.