Папки-передвижки

План по самообразованию педагога «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Шукаева Мария
План по самообразованию педагога «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию педагога

Воспитатель

Шукаева Мария Ивановна

ТЕМА: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

2019– 2020 учебный год

Старшая группа

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020

Курск, 2019

Темочки:

Тема «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью дидактической игры я решила развивать связную речь детей.

Цель Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Развивать мелкую моторику рук.

Этапы работы 1 этап. Организационно-диагностический

2 этап. Теоретический

Цель:

- изучение особенностей развития детей среднего дошкольного возраста;

- изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте;

- формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, стихов, потешек и т. д.)

3 этап. Обобщающий

Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Ожидаемый результат Воспитанники должны:

Самостоятельно объяснять правила игры

Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине

Пересказывать небольшие литературные произведения

Отгадывать загадки

Подбирать к существительному прилагательное

Подбирать слова-антонимы

Систематичность работы над планом самообразования обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр : на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности.

Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Формы работы

С детьми С педагогами Самообразование С родителями

1 этап. Организационно-диагностический

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» Консультации с зам. зав по УВР по теме «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию старшего дошкольного возраста» Изучение и обобщение психолого- педагогической и методической литературы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

2 этап. Теоретический

Октябрь

Дидактические игры :

«Приготовим салат»

«Назови правильно»

«Магазин»

«Отгадай» Взаимодействие с учителем-логопедом • Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т. д.) Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет» (особенности развития детей)

2 этап. Обобщающий

Ноябрь

Дидактические игры :

«Найди отличия»

«Путаница»

«Новая квартира»

«А у нас» Взаимодействие с учителем-логопедом • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Декабрь

Дидактические игры :

«Сочинялки»

«Кто, где живет?»

«Новоселье»

«Диалоги» Изучение опыта педагогов ДОУ.

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

• Консультация для родителей

«Игра, как средство развития

речи дошкольника».

Январь

Дидактические игры :

«Что напутал незнайка?»

«Кто сумеет похвалить»

«Какая, какое, какой?»

«Скажи какой» Буклет «Рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Консультация для родителей

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»,

Февраль

Дидактические игры :

«На выставке»

«Загадка»

«Кто внимательнее»

«Задумай слово»

Консультация для

педагогов

«Дидактическая игра как

средство речевого

развития дошкольников» Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников» Анкетирование

«Игра в жизни вашего ребенка»

Март

Дидактические игры :

«Какое что бывает?»

«Что для чего»

«Играем со сказкой»

«Нарисуем картину словами» Мастер – класс

«Игра по развитию речи

детей своими руками» Оформление картотеки «Словесные дидактические игры» Составление памяток для

родителей по данной теме

Апрель

Дидактические игры :

«Придумай сказку»

«Я начну, вы продолжите»

«Объясни, покажи»

«Скажи по - другому» Взаимодействие с

учителем-логопедом Оформление карточек - схем и картинок для разучивания стихотворений. Консультация «Учимся играть

правильно» (картотека игр для

развития речи)

Май

Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду»

Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Взаимодействие с

учителем-логопедом Составление отчета по выполнению плана по самообразованию. Родительское собрание «Во

что играют наши дети

Список используемой литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.-400с.

2. Выготский Л. С. “Воображение и творчество в детском возрасте” - М. Просвещение, 1991г

3. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//журнал дошкольное воспитание. 1998. № 2. с. 21.

4. Гербова В. В. занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 175с., ил.

5. Дошкольная педагогика №2 (43)/ февраль/ 2008

6. Дошкольная педагогика : Учеб. - метод. комплекс. / Ч. 2./ Л. В. Попова; Инст развития образования. Якут. гос. ун-т. М. К. Аммосова. Пед. ин-т. - Якутск: изд-во ИРО МО РС (Я, 2002. – 100с.

7. Е. А. Аркин. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова; Москва: «Просвещение», 1968.

8. Запорожец А. В. Психология действия. – М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 736 с.

9. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : Кн. для воспитателя детского сада /. – М. : Просвещение, 1989. – 127с.

10. Леонтьев А. А., Выготский Л. С. Кн. Для учащихся 9-11 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1990. – 158 с. : ил. – (Люди науки).

11. Лучич М. В. Детям о природе: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 143 с

12. Козлова С. А., Куликова Т. А. дошкольная педагогика : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998.-432 с.

13. Максаков А. И. Правильно ли говорит Ваш ребенок: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988. – 159с. : ил.

14. Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. – 160 с.

15. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым / под ред. М. И. Лисиной; Науч. – исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук. – М. : Педагогика, 1985. – 208 с., ил.

16. Олифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : «Издательство «Гном и Д», 2001. – 128 с.

17. Пидкасистый П. И. “Технология игры в обучении” – М. Просвещение, 1992г.

18. Популярная психология для родителей (Под редакцией А. А. Бодалева, А. С. Спиваковской, Н. Л. Карповой. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 400 с.

19. Раншбург И., Поппер П. Секреты личности: Пер. с венг. – М. : Педагогика, 1983. – 160 с. ил.

20. Седов К. Ф. «Речь и мышление» в отечественной психологии (Л. С. Выготский и Н. И. Жинкин) // научно-методический журнал Мир Психологии. 1999, № 1.

Творческий отчет по самообразованию.

Тема: Дидактические игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Развивать мелкую моторику рук.

Немалую роль в становлении личности ребенка играет речь. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и так далее. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка лишь речевые звуки, и то, только в словах, служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.

Речь - это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Для развития речи ребенка необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним. Разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские книги - стихи, сказки, загадки, рассказы. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет.

Стараюсь почаще играть с детьми и во все занятия и режимные моменты, включать дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.

Используя игры на занятиях и в режимных моментах, тем самым обеспечиваю снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, провожу занятия в игровой форме, то есть играя - обучаю. Не навязываю, а предлагаю самим выбирать во что они хотят поиграть.

Разрешаю свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой. Все это находится в нашей группе в свободном доступе в уголке ИЗО. Поощряю игры с другими детьми. Советую родителям по возможности чаще водить детей в интересные для них места: лес, музей, театр, цирк.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

Проводила беседы с детьми о домашних и диких животных и их детенышах, о материале объектов, о жилище животных и их питании, о деревьях и внешнем виде листьев и о многом другом. Также индивидуальные беседы с детьми, испытывающие трудности. Включала использование этих игр в занятия.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Полноценную учебную деятельность можно сформировать лишь на основе игровой. Сущность дидактической игры в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, и сами находят решения. Это повышает их умственную активность. Поэтому формирование словаря, речевое развитие и овладение звуковой культурой речи наиболее доступно каждому дошкольнику в игре.

Дидактическая игра имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Главное назначение игр – развитие ребёнка. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии в дальнейшем создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Совершенствуя речевой аппарат, игры и занятия начинаются с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в занятия включаю множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр.

Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй речи и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста должны уметь :

o самостоятельно объяснять правила игры;

o оценивать ответы;

o высказывание сверстников;

o употреблять в речи сложные предложения;

o при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;

o самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок;

o сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок;

o пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки;

o определять место звука в слове;

o подбирать к существительным несколько прилагательных;

o к данным словам - антонимы.

Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление.

Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, развития элементарного осознания языковых явлений. Именно взаимосвязь разных речевых задач создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения, нравственные качества и чувства, формируются этические представления. Помогают овладеть всем богатством родного языка.

Ребёнок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и фольклора. Невозможно себе представить, что ребёнок, «глухой» к звучащему слову, будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь.

Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении родного языка и литературы в школе.

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе. Для решения задач, поставленных в начале года, были разработаны и подобраны ряд дидактических игр, которые проводились в течении года.

Цель работы заключалась в формировании и развитии речи с помощью дидактических игр.

Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных игр: на прогулке, перед завтраком, второй половине дня, а также на занятиях, построенных в игровой форме.

Систематическое проведение игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.

В начале учебного года составила план работы по теме самообразования, потавила перед собой цели и задачи. Начала с изучения метод литературы и опыта других педагогов.

Ответ на данный вопрос нашла в методической литературе, таких авторов, как:

Т. В Александровой. «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников»,

Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения»,

В. И. Селиверстова «Речевые игры с детьми»,

О. С. Ушаковой «Речевые игры и упражнения для дошкольников»,

О. С. Ушакова «Придумай слово»

О. С. Ушакова «Диагностика речевого развития»

А. И. Сорокиной «Дидактические игры в детском саду».

Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

С. Н. Цейтлин «Язык и ребенок: лингвистика детской речи»

Опиралась на пособие Ушаковой О. С., Струниной Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», где представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.

В речевом развитии детей, как и в познавательном, особую роль играет семейное воспитание. Поэтому при взаимодействии с родителями внимание их было обращено на проблему развития речи следующим образом :

Были подготовлены консультации для родителей на темы:

o «Использование дидактических игр при развитии речи»

o «Речевое развитие на 7 году жизни»

o «Дидактические игры в развитии речи детей»

o «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Консультация для воспитателей:

«Методика обучения детей рассказывать по картинке»

Давались индивидуальные рекомендации и проводились беседы с родителями, которые в этом нуждались, отвечали на вопросы по теме самообразования.

Изготовлены буклеты для родителей:

«Развитие речи с помощью дидактических игр»

«Советы родителям по развитию речи детей дошкольников»

Проведен семинар – практикум «Развитие речи с помощью дидактических игр», благодаря которому повысилась педагогическая компетентность родителей по данному вопросу.

Творческое сотрудничество по теме самообразования проводилось не только с родителями но и коллегами.

В течении года была изготовлена картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи.

Подбор картинок к таким играм, как: «Наоборот», «Назови детеныша», «Кто где живет», «Один – много», «Что из чего сделано», «Что для чего», «С какого дерева лист». Использовала опыт педагогов в интернете.

В центре познания «Любознашки» подобраны настольно – печатные игры по развитию речи и обучению грамоте. Так же были изготовлены с помощью родителей такие игры, как:

«Чей хвост»

«Найди отличия»

«Предметы и контуры»

«Варим суп. Что нужно?»

«Чьи следы?»

«Школьные принадлежности»

«Что будет?»

«Изучаем предлоги»

«Живое – неживое»

«Одним словом»

«Логические цепочки»

«Домашние животные и птицы»

«Кто что ест»

«Перелетные птицы»

«Вершки – корешки»

«Птицы полей»

«Кто как передвигается»

«Большой – средний –маленький»

«Четвертый лишний»

«Собери портфель»

«Глаголы»

«Как растет цветок»

«Моя семья»

«Свистящие в предложении»

«Поможем кукле Кате»

«Жил – был звук»

«Природные явления»

«Антонимы»

«Синонимы»

Узнала о пособии «Кольца Луллия».

Думаю что обязательно изучу и изготовлю в дальнейшем для работы с детьми.

Вывод.

В результате проделанной работы за учебный год повысила свой профессиональный уровень по данной теме. Обогатила с помощью родителей развивающую среду дидактическими играми.

Повысила у детей познавательный интерес, они с удовольствием играют в эти игры, у них формируются навыки образования прилагательных, существительных с помощью суффиксов, допускают меньше ошибок при употреблении существительных.

В общении друг с другом чаще стали употреблять в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т. п.).

Дети научились сами анализировать, сравнивать, делать выводы и открытия и отражать в своей речи свои собственные мысли. Абсолютно бесполезно заучивать по книге, что «свекла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты». Нужно сделать так, чтобы малыш сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты.

Одним из наиболее действенных средств является дидактическая игра. В ходе игры познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. Повторность действий способствует формированию навыков и умений.

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми.

Наша задача – воспитание полноценной личности. Сделать все для того, чтобы дети возможно раньше овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 15:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шукаева Мария (УИ 1026493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД