Папки-передвижки

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель :

Афанасьева Т. Н.

Тема самообразования

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» на 2023-2024гг.

Актуальность:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «План по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями?

Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Знакомить детей с краем, в котором они живут;

• знакомить детей с символами родного края (герб, флаг)

• продолжать воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку, краю;

• продолжать формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• продолжать развивать интерес к русским традициям и промыслам;

• формировать благожелательные взаимоотношения в группе, межличностные отношения;

• формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются:

- представления о крае, в котором они живут, о традициях родного края;

- представления о флаге и гербе родного края;

- межличностные отношения;

- умение оценивать свои поступки и поступки других.

- чувства любви к своим близким, дому, посёлку, родному краю, животным, растениям.

У детей появится чувство любви, доброты к окружающим, к своей малой родине, краю в котором они живут.

1 этап – Подготовительный

- Определение цели, задач образовательной деятельности;

- Создание развивающей среды в группе;

- Планирование деятельности;

- Подготовить консультации для родителей;

- Составление перспективного планирования по работе с детьми, их родителями.

2 этап – Основной

- Совместная образовательная деятельность с детьми, родителями;

- Реализация планов.

3 этап – Заключительный

- Обобщение опыта по теме;

- Составление отчёта по результатам перспективного планирования;

- Подготовка и показ презентации коллегам.

Перспективный план работы с детьми в старшей группе на 20023-2024гг.

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

«Праздник знания»

Формировать у детей знания о празднике. День радостных встреч. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ.

Праздник «День знаний».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад, встречает детей»

«Наш детский сад. Профессии взрослых»

Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Рисование: «Моя любимая игрушка»

«Осень золотая. Признаки осени»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к поселку и природе.

Конструктивная деятельность:

«Панно из осенних листьев» Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени»

«Любимые домашние животные»

Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания, уходе за ними. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред.

Беседа: «Мое любимое животное» Рисование: «Я и мой питомец»

Октябрь

«Бабушки и дедушки»

Расширение представлений о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Беседа: «Бабушка и дедушка в семье»

«Моя семья. Традиции»

Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Беседа: «Семья и родной дом»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

«Улицы моего поселка"

Формировать знания детей о соблюдении правил уличного движения в поселке. Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь к своему поселку.

Беседа: «Мой поселок, мои улицы»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины на улице»

Аппликация: «Автобус едет по улице»

«Правила общения детей».

Воспитывать у детей нравственные нормы : умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку.

Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми»

Дидактическая игра: «Вежливые слова».

Чтение: С. Маршак «Мальчики и девочки»

Проведение дня вежливых слов (1 раз в неделю)

Ноябрь

«Родная страна, мой поселок»

Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые объекты поселка: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, памятник войнам ВОВ и т. д. Воспитывать патриотические чувства у детей.

«Беседа «Государственные символы России».

Коллективная аппликация «Флаг России»

Раскраски «Символы России»

«Поздняя осень»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и растениях. Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.

Рисование: «Белая берёза».

Дидактическая игра: «Животные леса», «Деревья»

«Свойство материалов»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойство предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда.

Беседа: «Расскажите из чего это сделано»

Дидактическая игра: «Предметы, которые нас окружают»

Исследовательская деятельность

«Тонет, не тонет».

Декабрь

«Народная русская игрушка»

Знакомить детей с историей создания матрёшки в России. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Беседа «Русская игрушка – матрёшка!»

Аппликация «Украсим матрёшку»

«Что за чудо - эти сказки»

Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает, воспитывать любовь к художественной литературе.

Изготовление мини-книжек «По сказкам А. С. Пушкина».

«Зимушка - зима»

Формировать основы экологической культуры. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседа: «Зимушка - зима»

Рисование «Зима пришла» Дидактическая игра:

«Животные и птицы России»

Акция «Покормим птиц зимой»

«Новый год у ворот. Традиции русского народа»

Формировать понятие о празднике Нового года. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям.

Рисование: «Наряжаем елку»

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости на праздник»

Январь

«Рождество Христово»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества. Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

Раскраски «Рождество Христово»

Народная культура и традиции.

Знакомить детей с куклами и играми народов Ханты – Манси. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к народным традициям.

Игра – развлечение «История одной куклы»

Аппликация «Украшение национальным узором платья для куклы»

Февраль

«Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы»

Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта.

Беседа: «Кто такие спортсмены».

Раскраски на тему «Зимние виды спорта»

«Я и мои друзья».

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга (разные имена, фамилии, внешность, характеры, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа: «Друг в беде не бросит. Наши добрые дела».

Дидактические игры:

«Назови ласково»

Сюжетно-ролевая игра: «Едем с друзьями путешествовать»

«Защитники Отечества. Родная Армия»

Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества.

Беседа: «Мой папа -защитник»

Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова;

Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»)

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Аппликация «Подарок для пап и дедушек»

Рисование:

«Пограничник с собакой»

Март

«Мама – самое прекрасное слово на земле».

Формировать у детей любовь и уважение к маме (бабушке, оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маме, о её профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам.

Дидактическая игра:

«Профессии женщин»

Праздник для мам и бабушек.

Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

«Одежда. История русского костюма"

Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её.

Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию.

Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси

Беседа: «Русский костюм. Какой он был. Национальная одежда коренных народов».

Рисование: «Роспись рубашки, платья»

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

«Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым»

Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции, о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Беседа: «Уроки культуры и нравственности»

Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Апрель

«Книги - источник знаний».

Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том, как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка»

Ручной труд:

«Ремонтируем наши книжки»

«Космонавтика. История и люди».

Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Беседа: «Первый космонавт. Этот загадочный космос»

Аппликация «Космический корабль»

«Архитектура. Разные дома».

Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее.

Беседа: «Архитектура России»

Аппликация «Высотные дома»

Рисование: «Мой родной дом»

«Природа родного края. По страницам «Красной книги»

Формировать знания детей о природе родного края. Познакомить детей с Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе

Беседа: «Чем богат наш край родной»

Май

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: «9 Мая – День Победы»

Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война.

Чтение рассказов и стихов о войне.

«Мир искусства России"

Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том, как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей, прославивших Россию.

Просмотр презентации «Музеи и театры»

«Законы, по которым мы живем»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека. Познакомить с понятием: "Гражданин". Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Рисование: «Я и мои родители» Дидактическая игра: «Права ребенка»

Времена года. "Лето - дивная пора".

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр презентации «Природа нашего края»

Дидактическая игры:

«Насекомые», «Цветы России», «Птицы»

Конкурс рисунков:

«Здравствуй, лето!»

Работа с родителями

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к патриотическому и гражданскому воспитанию»

Октябрь

Рекомендации: «Роль сюжетной игры в социальном развитии детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Консультация: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Государственная символика России"

Декабрь

Консультация: «Духовно – нравственное воспитание детей. Правила общения в окружающем мире»

Январь

Стенд: «Познавательное развитие детей через знакомство с окружающим и социальным миром»

Февраль

Консультация: «Семья и семейные ценности. Традиции».

Беседа: "Наши добрые дела, их значение для окружающего мира»

Март

Беседа: «Согласие между родителями - средство в развитие нравственности у детей»

Апрель

Памятка: «Гордись своим именем улица. Известные имена нашего поселка»

Май

Консультация: «Терапия материнской любовью и добротой к окружающему миру»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 09:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (УИ 3412219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД