Получи документы

План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей смешанно-дошкольной группы»

Безуглова Наталья
План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей смешанно-дошкольной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Безуглова

План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей смешанно-дошкольной группы»

Дата начала работы над темой: Январь 2023 г.

Дата окончания работы: Июнь 2023 г.

Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности воспитателя по формированию художественно - творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Публикация «План по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования для детей смешанно-дошкольной группы“» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;

- формировать интерес к изобразительной деятельности:

- способствовать овладению простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, речь;

- расширять знания детей об основных цветах;

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

- стимулировать совместному творчеству родителей с детьми;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и воспитателя в вопросах воспитания и развития детей.

Актуальность темы:

Рисунок ребенка — предмет гордости каждого родителя. Многие удивятся, если узнают, что главное в детском творчестве вовсе не результат, а процесс. Именно поэтому рисование стало такой же важной частью дошкольного и начального образования, как занятия спортом или музыка.

Польза, которую ребенок получает, рисуя, неизмерима. Эти занятия влияют на развитие речевого аппарата, помогают лучше учиться, делают детей устойчивыми к стрессам. И это только начало списка.

Процесс творчества благотворно влияет на психологическую устойчивость, успокаивает, расслабляет. Появляется нужное в жизни качество – целеустремленность, необходимая для признания и исправления ошибок, достижения цели. Если ребёнок заинтересовался рисованием, необходимо поощрять это стремление, приобретать материалы, записать в художественную школу или изостудию для детей

Рисование задействует отделы мозга, связанные с удержанием и преобразованием образов. В каком-то смысле, нарисовать любой предмет — значит вспомнить его. Рисуя с натуры или срисовывая, ребенок много раз обращается к одному и тому же предмету, детально его изучает, фиксирует физические свойства: цвет, объем, фактуру, пропорции.

Именно ради креативности многие родители стремятся приобщить детей к художественному творчеству. Рисование развивает нестандартное мышление и учит видеть разные варианты развития событий. Только подумайте: каждый штрих, каждое движение кисти — это выбор, который приведет к новому результату в будущем. А еще, рисуя, дети учатся использовать свои ошибки как шанс создать что-то новое.

Планируемые результаты :

для детей :

- владение детьми простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

- сформированы у детей знания нетрадиционных способах рисования;

- проявление творческой активности детей.

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;

- становление партнёрских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы.

для педагога:

- формирование информационной компетенции, направленной на самостоятельный поиск знаний;

- пополнение предметно - развивающей среды предметами и материалами для рисования нетрадиционными техниками;

- повышение педагогической компетенции и расширение кругозора по теме.

Практические выходы:

- изучение методик и технологий педагогов в интернете;

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах (интернет - сайтах);

- пополнение центра по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами для рисования;

- подбор иллюстраций для пальчиковых раскрасок;

- изготовление картотеки "Конспекты занятий по нетрадиционной техники рисования с детьми первой младшей группы";

- изготовление штампов для нетрадиционной техники рисования;

- использование методики на занятиях в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;

- изготовление консультаций для родителей:

"Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста",

"Какими цветами рисует ваш ребёнок?"

"Как научить ребёнка рисовать?" (игры с красками)

- собрание на тему "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста";

- выставки детских и совместных работ.

Работа с детьми

Январь - Июнь.

Пальчиковые раскраски.

Цель: развивать воображение, образное мышление и творческие способности детей, умение чувствовать границы, развивать цветовое восприятие.

Январь.

1 "Вот какой мухомор" (рисование пальцем).

Цель: учить аккуратно и ритмично наносить точки в определённый контур пальцем.

2 "Разноцветные мячики" (рисование пальцем).

Цель: учить рисовать предметы круглой формы пальчиком.

3 "Мой любимый дождик" (рисование пальцем).

Цель: учить рисовать из тучек дождик пальчиком, правильно располагать элементы рисунка на листе.

4 "Дождик" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать дождик ватной палочкой, передавая его характер, воспитывать аккуратность.

Февраль.

1 "Осеннее дерево" (рисование пальчиком).

Цель: учить рисовать пальчиком осенние листья, ориентироваться на листе бумаги, расширять словарный запас.

2 "Мячики" (рисование оттиском пробки).

Цель: познакомить с техникой рисования - оттиск пробкой, умение обхватывать предмет всеми пальчиками.

3 "Платье для куклы" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать точки ("горошки") ватной палочкой, передавать ритм пятен, точек.

Март.

1 "Горошек для петушка" (рисование пальчиком).

Цель: продолжать учить рисовать пальчиком, располагая рисунок по всей длине листа, знакомить с зелёным и жёлтым цветами.

2 "На деревья, на лужок, тихо падает снежок" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить ритмично располагать следы от ватной палочки на листе бумаги (на земле, деревьях) при рисовании снега, вызвать интерес к образу зимы.

3 "Шарики воздушные" (рисование отпечатком картофеля).

Цель: познакомить с новой техникой рисования - штампом, учить рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи, ориентироваться на листе бумаги, продолжать знакомить с основными цветами и формой - круг.

Апрель.

1 "Ягоды на тарелочке" (рисование пальчиком).

Цель: учить рисовать ягоды рябины методом "тычка" пальчиком, продолжать знакомить с красным цветом, воспитывать любовь к природе и к птицам.

2 "Ёлочка нарядная" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить украшать ёлочку ватной палочкой, продолжать знакомить с красным, жёлтым и синим цветами.

3 "Рукавичка" (рисование ватной палочкой).

Цель: умение ориентироваться на шаблоне рукавички при рисовании ватной палочкой.

Май.

1 "Украсим фартук для Кати" (рисование пальчиком).

Цель: учить украшать фартук пальчиком, продолжать знакомить с основными цветами.

2 "Покорми зайчика травкой" (рисование пальчиком).

Цель: познакомить детей с приёмом рисования пальчиком линии, формировать интерес и положительные отношения к рисованию.

3 "Снег идёт" (рисование ватой).

Цель: обучение умению рисовать кусочком ваты.

4 "Картофель для зайчат" (рисование отпечатком картофеля).

Цель: вызвать интерес к рисованию картофелем, продолжать знакомить с предметами круглой формы.

Июнь.

1 "Звёздочки в небе" (рисование ватной палочкой).

Цель: учить рисовать звёздочки ватной палочкой.

2 "Солнышко" коллективная работа (рисование ладошкой).

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ладошками, вызвать радость от результатов совместного творчества.

Вывод:

Результат творческого процесса — готовая работа. Рисуя, дети учатся важному умению заканчивать начатое и исправлять те ошибки, на которые им указывает преподаватель.

Если же ошибку исправить нельзя, ребенок научится принимать это философски. Всегда можно начать рисунок заново. Во-второй раз и с учетом предыдущего опыта работа обязательно пойдет легче.

Особое внимание уделяется анализу структуры рисунка семьи. Необходимо сравнить ее реальный состав с тем, который изображен ребенком на бумаге. Следует также оценить порядок рисования, размер фигур и их расположение на листе.

Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании юного художника член семьи.

Себя же дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность.

А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник.

Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о напряженных отношениях между этим членом семьи и автором рисунка.

Дети живут сиюминутными переживаниями. И часто эмоциональные отношения с кем-то из близких (недавняя ссора, обида) могут внести свои коррективы в рисунок.

Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи. Если они объединены каким-то общим делом, чаще всего это свидетельствует о благоприятном семейном климате. Весьма значимым показателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами.

Рисуя себя отдельно от остальных, ребенок может «сигнализировать» о своей изолированности в семье. Если он отделяет своих родных друг от друга перегородками или помещает их в разные «комнаты», это может свидетельствовать о проблемах в общении.

Размер изображения говорит о том, какое место занимает этот человек в эмоциональной жизни семьи. Например, если младшего по возрасту брата или сестру ребенок рисует крупнее себя, то можно предположить исключительное внимание к нему со стороны близких. Он «занимает много места в их жизни».

Отсутствие на рисунке самого маленького художника – частый признак того, что ребенок чувствует себя в семье одиноким, и ему «нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать Бывает, что даже прямое указание: «Ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «Не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

Очень плотное изображение фигур, как бы перекрывающих друг друга, говорит о столь же тесных взаимоотношениях близких малышу людей или о его потребности в таких связях.

Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации с детьми младшей разновозрастной группы «Совушки-совуньи»Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации с детьми младшей разновозрастной группы «Совушки-совуньи» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер - классе! Нетрадиционные техники рисования очень нравятся детям. Можно.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Стенгазета, созданная воспитанниками средней группы «Мы за мир»Нетрадиционная техника рисования ладошками. Стенгазета, созданная воспитанниками средней группы «Мы за мир» Рисование ладошками. Коллективное творчество детей средней группы. Нам нужен мир! Тебе и мне, И всем на свете детям! И должен мирным.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей первой младшей группы» Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г. Дата окончания работы: май 2023 г. Цель: повышение профессионального уровня и педагогической.

Весенний букет «Мимоза» нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группыВесенний букет «Мимоза» нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы На улице наступила календарная весна, но, конечно, по утрам ещё холодно, иногда мороз, поэтому в детском саду, наши беседы с детьми сводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей смешанно-дошкольной группы»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования для детей смешанно-дошкольной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Безуглова Наталья (УИ 2139819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД