Людмила Тетмукова
План по самообразованию на тему «Роль игры в экологическом воспитании детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать, повышать профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в экологическом воспитании детей.
Задачи:
1. Систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях. 2. Развивать интерес и активность в процессе игровой деятельности, обогащать опыт исследовательских действий.
Публикация «План по самообразованию на тему „Роль игры в экологическом воспитании детей средней группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
3. Формировать умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
4. Воспитывать интерес и потребность заботиться об экологической чистоте своего окружения.
5. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
Сентябрь:
Работа с детьми:
Презентация «Растительный мир»
Труд «Уборка урожая»
Д/ и «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек» Лепка «Овощи»
Беседа «Овощи на грядках»
Игры и упражнения «Меткий
стрелок», «Найди предмет»
Д/и «Вершки-корешки»
Работа с родителями:
Информационный лист «Экологические игры в сред. группы»
Работа с педагогами:
Консультация «Экологические игры»
Работа по самообразованию :
Изучение методической литературы
Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада
Октябрь:
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы В. Зотова «Лесная мозаика»
Загадывание загадок.
Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».
Аппликация «Лесные грибочки»
П/и «У медведя во бору»
Работа с родителями:
Выставка поделок из природного материала «Птицы».
Работа по самообразованию :
Пополнение природного материала
Ноябрь:
Работа с детьми:
Презентация «Как животные помогают человеку» Беседы «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»
Д/ и «Найди маму»,
Загадывание загадок
П/и «Бездомный заяц»
Работа с родителями:
Изготовление книжки-малышки «Домашние и дикие животные».
Работа по самообразованию :
Пополнение альбома «Животные и их детеныши»
Декабрь:
Работа с детьми:
Оригами-животные.
Д/и «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»
Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» Игра «Следопыты»
П/и «Хитрая лиса»
Работа с родителями:
Изготовление кормушек.
Разработка рекомендаций для родителей по проблеме.
Работа с педагогами:
Мастер-класс «Создание лепбуков по экологии»
Январь:
Работа с детьми:
Наблюдение за птицами.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. С/ и «Что ты знаешь о птицах?» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».
Д/и «Зимующие и перелетные птицы» П/и «Перелет птиц»
Работа с родителями:
Рекомендация «Полезные вопросы- ответы»
Работа по самообразованию :
Изготовление альбома «Птицы», дидактической игры «Найди клюв птице»
Февраль:
Работа с детьми:
Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Игра-имитация «Звериная зарядка»
Чтение художественной литературы В. Зотова «Лесная мозаика», Загадывание загадок.
П/игры «Совушка»
Д/и «Собери из частей»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о животных».
Работа по самообразованию :
Пополнение материала уголка природы.
Март:
Работа с детьми:
Упражнение «Голоса птиц»
Дидактические игры : «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку».
Рисование «Птицы на кормушке»
Работа с родителями:
Консультация на портале АИС «Сетевой город» «Экологическое воспитание в семье» Памятка «Зоологические прогулки»
Апрель:
Работа с детьми:
Беседы о насекомых.
Экологические прогулки
Лепка «Улитка»
Д/ и «Назови насекомое»
П/ и «Летает, прыгает, ползает».
Работа с родителями:
Консультация «Как обеспечить безопасность путешествий»
Работа по самообразованию :
Изготовление картотеки наблюдений в уголке природы
Май:
Работа с детьми:
Н/ и лото «Насекомые».
Аппликация «Красивая бабочка». Разучивание скороговорки «Жук»
Загадывание загадок
П/и «Пчелы и одуванчики» Форма отчета - презентация.