Иштуганова Альбина
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
на тему :
«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
на 2017 – 2018 гг.
Воспитатель: Иштуганова А. Г.
г. Норильск 2017
Цель:развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию на тему: „Рисование нетрадиционными техниками“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Развивать мелкую моторику рук;
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Актуальность:формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Предполагаемый результат:
формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Этапы работы:
1) Информационно – аналитический.
Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление плана по самообразованию.
2) Практический.
Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка работы.
3) Подведение итогов
Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ.
Содержание работы Сроки Форма отчетности
Изучение методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» 2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
3. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» 4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
6. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче»
сентябрь-октябрь
Разработка персонального плана на тему : «Рисование нетрадиционными техниками»
Провести диагностику творческих способностей детей на начальном этапе.
Работа по технике : Печать листьями, поролоном.
Рисование : «Букет Осени», «Дождливый день».
ноябрь Подведение итогов диагностики.
Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»
Выставка работ «Прощание с осенью»
Работа по технике : «Рисование способом тычка»
Рисование : «Снежная семья», «Морозные узоры» декабрь Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».
Выставка детских рисунков для родителей.
Работа по технике : «Монотипия»
Подготовить беседу для родителей: «Монотипия с элементами рисования»
Рисование : «Ёлочка», «Зимнее дерево».
Организовать творческий вечер детей и родителей. январь Провести беседу с родителями «Монотипия с элементами рисования»
Творческий вечер с участием детей и родителей.
Выставка детских рисунков для педагогов.
Работа по технике : «Аппликация из ваты»
Рисование : «Зима», «Снеговик».
Изготовление открытки: «Подарок папе» (техника рисования по выбору детей)
Организовать совместное творчество родителей и детей. февраль Совместное творчество родителей и детей.
Творческая выставка для папы.
Работа по технике : «Рисование ладошками»
Рисование : «Букет для мамы», «Солнышко». март Творческая выставка для мамы.
Мастер класс (совместное занятие с родителями) «Я могу» (обучение родителей приемам совместной работы с детьми, на примере одной их техник нетрадиционного рисования)
Работа по технике : «Аппликация из салфеток»
Рисование : «Пасхальное яйцо», «Мышка».
Организовать круглый стол с родителями.
апрель Круглый стол с родителями.
Выставка детских работ.
Обмен опытом с педагогами.
Работа по технике : «Пластилинография»
Рисование : «Букет к 9 мая», «Цветущая ветка»
Провести диагностику творческих способностей детей на конечном этапе.
Подготовить конспект родительского собрания.
Подготовить отчет.
май Родительское собрание на тему «Значение нетрадиционных техник рисования в развитии мышления и воображения детей» (по итогам работы за год)
Отчет по теме самообразования «рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа).
Подведение итогов диагностики.
Выступление на педагогическом совете (показ итоговых работ детей).
Литература:
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.