Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»

Горшенина Галина Викторовна
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №179

Тема:

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию»

2021-2022 учебный год

Составила

воспитатель высшей квалификационной

категории Горшенина Галина Викторовна

Актуальность выбранной темы.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии“» размещена в разделах

Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. Впервые, с этим видом изобразительной деятельности, я познакомилась в программе И. А. Лыковой «Разноцветные ладошки».

Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка, а именно руки подготавливают детей к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.

К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику пальцев рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

Исходя из этого, были определены основные цели и задачи обучения детей пластилинографии :

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

2. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Этапы

• Подготовительный.

Изучение авторских подходов к пластилиновой живописи. Проведение начальной диагностики детей. Анкетирование родителей. Создание в группе предметно-развивающей среды.

• Практический. Организация и проведения занятий. Консультации для родителей. Обогащение развивающей среды в группе. Оформление выставок детских работ.

• Итоговый.

Итоговая диагностика детей.

Оформление фотовыставки работ.

Основной формой обучения детей рисованию пластилином является занятие.

Форма самообразования : индивидуальная.

Формы работы:

• совместная работа с детьми;

• индивидуальная работа;

• работа с родителями

Перспективный план работы

по пластилинографии

Этапы Сроки Содержание деятельности Форма предоставления результатов Взаимодействие с родителями

1 этап

Подготовительный

Сентябрь-октябрь

Подбор и изучение литературы, проведение первичной диагностики, составление перспективного плана работы, составление списка педагогической литературы, конспектов НОД, создание в группе предметно-развивающей среды.

Список литературы,

Картотека НОД по

пластилинографии. Консультация

«Все дети любят пластилин»

Помощь в сборе материала для работы (глина, пластилин и т. д.)

Анкетирование «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у дошкольников"

Практический

2 этап

Ноябрь «Осень по лесочку ходила»

Учить создавать цветное изображение «Осеннего леса» на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и навыки- отщипывание, скатывание шариков и жгутиков. Побуждать в самостоятельном выборе цвета.

Конспект НОД Выставка работ.

Консультация «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей»

Декабрь «Новогодняя елка»

Формировать у детей обобщённое представление о ёлочных игрушках. Продолжать осваивать навык мозаичной пластилинографии – скатывать мелкие шарики нужного цвета, заполняя поверхность объекта, прижимая.

Оформление памятки для педагогов. Выставка детских работ

Конспект НОД

Январь Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения: раскатывать кусочки пластилина в «жгутики», «маленькие шарики», сплющивать шарики на плоскости изображения. Практическая деятельность

Февраль

«Кораблик для папы» Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости объект «кораблик» сочетая разные приёмы техники. Закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, общую и мелкую моторику, воспитывать самостоятельность.

Конспект НОД Выставка детских работ. Статья в родительский уголок «Важные секреты по работе с пластилином»

Март «Цветы для мамы» Формирование композиционных навыков. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета; использовать в работе стеку. Конспект НОД

Апрель «Там и тут одуванчики цветут»

Учить создавать выразительный образ весенних цветов «Одуванчики» посредством передачи формы цветка и листьев, развивать фантазию, сенсорную сферу, воспитывать любознательность.

Конспект НОД Консультация для родителей «Занятия с пластилином в домашних условиях»

3 этап

Итоговый Май

Итоговая диагностика.

Отчет по теме самообразования Презентация «Пластилиновая живопись»

Галерея лучших детских работ.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию»;

2. Продолжить работу по разработке новых конспектов НОД, игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы по пластилинографии;

4. В работу с родителями включить беседы, анкетирование, консультации.

5. Создать развивающую среду : пополнить запас различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами.

Список литературы

• Давыдова Г. Н Пластилинография. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

• Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. :Издательство «Скрипторий», 2007.

• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8 л. вкл.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова- М. : Карапуз, 2007.

• Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998г.

• Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М. : Эксмо, 2006г.

• Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997г.

• Морозова О. А. «Волшебный пластилин». - М. : Мозаика-Синтез, 2008г.

• Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»» (включая файлы) размещена пользователем Горшенина Галина Викторовна (УИ 1822483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД