Папки-передвижки

План по самообразованию «Использование современных инновационных технологий в развитие речи«

ЮЛИЯ АНОСОВА
План по самообразованию «Использование современных инновационных технологий в развитие речи«
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему :

«Использование современных инновационных технологий в развитие речи детей (в том числе детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи) в совместной работе воспитателя и учителя-логопеда –

«Детская телестудия «Северное сияние»»

Актуальность

Публикация «План по самообразованию „Использование современных инновационных технологий в развитие речи„» размещена в разделах

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта, особенно, когда непосредственная работа идет в группе комбинированной направленности с детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи. Принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, они имеют высокую степень коммуникативной мотивации и прикладывают все усилия для совершенствования своей речи. Воспитатель и учитель-логопед, в ходе работы, выступают в роли консультантов, режиссеров, операторов, монтажеров, соведущих. Слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда является залогом успешного достижения поставленных целей.

Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития и обучения дошкольников – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Современное образование предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных, психологических и речевых особенностей, интересов позволили нам сделать вывод, что старшие дошкольники обладают достаточным количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

Исследуя проблемы приобщения к социальному миру и интересы современных детей, проанализировав результаты наблюдений, мы пришли к выводу, что необходимо создать такие условия, при которых ребенок имеет высокую степень мотивации для формирования социально – коммуникативных компетенций.

Актуальность идеи образовательной программы, в свою очередь, обусловила создание в дошкольном образовательном учреждении детской телестудии «Северное сияние».

Дети, принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, имеют высокую степень коммуникативной мотивации. Педагоги и родители, в ходе реализации программы, выступают лишь в роли консультантов, режиссеров, операторов, монтажеров, соведущих.

Цель: Совершенствование речевого развития детей (в том числе детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, используя современные инновационные технологии, в совместной работе воспитателя и учителя-логопеда.

Задачи

Обучающие: обучить основным навыкам, необходимым журналисту для создания телесюжетов, телепередач через игровую, познавательную и творческую деятельность; совершенствовать связную речь, обогащать активный и пассивный словаря, развивать звуковую культуру речи.

Развивающие : Развить у воспитанников таких личностных качеств как коммуникабельность, толерантность, ответственность, активность; расширить возможности реализации способностей учащихся в различных видах деятельности; развивать внимательность и наблюдательность воспитанников при работе с информационными материалами;

Воспитательные: формировать интерес к журналистской деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой и благоприятный микроклимат в коллективе; формировать чувство сплочённости доверия, ответственности за себя и других.

Ожидаемые результаты:

• Повышение качества речевого развития детей в группе комбинированной направленности;

• Реализация Программы позволит повысить уровень развития социально - коммутативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.

• Дошкольники смогут легко вступать в контакт с участниками образовательных отношений (взрослыми и сверстниками, проявлять отзывчивость, оказывать действенную взаимопомощь и способность обращаться и принимать помощь взрослого и сверстников.

• У воспитанников будет сформировано умение брать на себя роль организаторов взаимодействия, предлагать темы, распределять работу, роли, проявлять умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступать, убеждать, стремится к получению информации в процессе взаимодействия.

• Овладение социально коммуникативными компетенциями поможет дошкольникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях, повысить адаптивные возможности.

• Участвуя в реализации Программы, старшие дошкольники реализуют свои скрытые возможности, повысится уровень самооценки, самостоятельности, самоконтроля

Срок реализации: 2020-2021 гг.

Направления самообразования :

Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации

Речевое Обучить основным навыкам, необходимым журналисту для создания телесюжетов, телепередач через игровую, познавательную и творческую деятельность; совершенствовать связную речь, обогащать активный и пассивный словаря, развивать звуковую культуру речи 2020-21 учебный год

Психолого-педагогическое Ориентирование на воспитанников 2020-21 учебный год

Методическое Информационно-компьютерные технологии 2020-21 учебный год

Охрана здоровья Техника безопасности 2020-21 учебный год

План самообразования :

№ п/п Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

1 Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта систематически Прочтение учебно-методической литературы, просмотр курса видео-уроков, изучение опыта других педагогов, интернет-ресурсы.

2 Прогности

ческий Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Сентябрь 2020 г. Развивать свободное владение компьютерными и цифровыми технологиями, как средствами создания выразительной творческой мультипликации.

3 Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы 2020-21 учебный год Внедрение на занятии «Основы анимации» компьютерных и цифровых систем, грамотное использование полученных материалов.

4 Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работ. Май 2021 г. Демонстрация мультипликационных фильмов.

5 Внедренческий Распространение опыта работы 2020-21 учебный год Участие в просмотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях по мультипликации.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование современных инновационных технологий в развитие речи«
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование современных инновационных технологий в развитие речи«» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ АНОСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД