ЮЛИЯ АНОСОВА
План по самообразованию «Использование современных инновационных технологий в развитие речи«
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему :
«Использование современных инновационных технологий в развитие речи детей (в том числе детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи) в совместной работе воспитателя и учителя-логопеда –
«Детская телестудия «Северное сияние»»
Актуальность
Публикация «План по самообразованию „Использование современных инновационных технологий в развитие речи„» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта, особенно, когда непосредственная работа идет в группе комбинированной направленности с детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи. Принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, они имеют высокую степень коммуникативной мотивации и прикладывают все усилия для совершенствования своей речи. Воспитатель и учитель-логопед, в ходе работы, выступают в роли консультантов, режиссеров, операторов, монтажеров, соведущих. Слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда является залогом успешного достижения поставленных целей.
Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития и обучения дошкольников – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Современное образование предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных, психологических и речевых особенностей, интересов позволили нам сделать вывод, что старшие дошкольники обладают достаточным количеством знаний и неиссякаемой фантазией.
Исследуя проблемы приобщения к социальному миру и интересы современных детей, проанализировав результаты наблюдений, мы пришли к выводу, что необходимо создать такие условия, при которых ребенок имеет высокую степень мотивации для формирования социально – коммуникативных компетенций.
Актуальность идеи образовательной программы, в свою очередь, обусловила создание в дошкольном образовательном учреждении детской телестудии «Северное сияние».
Дети, принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, имеют высокую степень коммуникативной мотивации. Педагоги и родители, в ходе реализации программы, выступают лишь в роли консультантов, режиссеров, операторов, монтажеров, соведущих.
Цель: Совершенствование речевого развития детей (в том числе детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, используя современные инновационные технологии, в совместной работе воспитателя и учителя-логопеда.
Задачи
Обучающие: обучить основным навыкам, необходимым журналисту для создания телесюжетов, телепередач через игровую, познавательную и творческую деятельность; совершенствовать связную речь, обогащать активный и пассивный словаря, развивать звуковую культуру речи.
Развивающие : Развить у воспитанников таких личностных качеств как коммуникабельность, толерантность, ответственность, активность; расширить возможности реализации способностей учащихся в различных видах деятельности; развивать внимательность и наблюдательность воспитанников при работе с информационными материалами;
Воспитательные: формировать интерес к журналистской деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой и благоприятный микроклимат в коллективе; формировать чувство сплочённости доверия, ответственности за себя и других.
Ожидаемые результаты:
• Повышение качества речевого развития детей в группе комбинированной направленности;
• Реализация Программы позволит повысить уровень развития социально - коммутативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
• Дошкольники смогут легко вступать в контакт с участниками образовательных отношений (взрослыми и сверстниками, проявлять отзывчивость, оказывать действенную взаимопомощь и способность обращаться и принимать помощь взрослого и сверстников.
• У воспитанников будет сформировано умение брать на себя роль организаторов взаимодействия, предлагать темы, распределять работу, роли, проявлять умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступать, убеждать, стремится к получению информации в процессе взаимодействия.
• Овладение социально коммуникативными компетенциями поможет дошкольникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях, повысить адаптивные возможности.
• Участвуя в реализации Программы, старшие дошкольники реализуют свои скрытые возможности, повысится уровень самооценки, самостоятельности, самоконтроля
Срок реализации: 2020-2021 гг.
Направления самообразования :
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Речевое Обучить основным навыкам, необходимым журналисту для создания телесюжетов, телепередач через игровую, познавательную и творческую деятельность; совершенствовать связную речь, обогащать активный и пассивный словаря, развивать звуковую культуру речи 2020-21 учебный год
Психолого-педагогическое Ориентирование на воспитанников 2020-21 учебный год
Методическое Информационно-компьютерные технологии 2020-21 учебный год
Охрана здоровья Техника безопасности 2020-21 учебный год
План самообразования :
№ п/п Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
1 Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта систематически Прочтение учебно-методической литературы, просмотр курса видео-уроков, изучение опыта других педагогов, интернет-ресурсы.
2 Прогности
ческий Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов Сентябрь 2020 г. Развивать свободное владение компьютерными и цифровыми технологиями, как средствами создания выразительной творческой мультипликации.
3 Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2020-21 учебный год Внедрение на занятии «Основы анимации» компьютерных и цифровых систем, грамотное использование полученных материалов.
4 Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работ. Май 2021 г. Демонстрация мультипликационных фильмов.
5 Внедренческий Распространение опыта работы 2020-21 учебный год Участие в просмотрах, конкурсах, конференциях, фестивалях по мультипликации.