Получи документы

План по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»

Уланова Юлия
План по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

Цель: повышать свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Публикация «План по самообразованию „Формирование основ педагогического мастерства“» размещена в разделах

Определение ожидаемого результата: научиться свободно ориентироваться в ООП «Воспитание» в методической литературе, в инновационных технологиях и применять полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте).

Повысить уровень самореализации по данной теме.

Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.

План самообразования:

1. Актуальность выбранной темы

2. План работы по самообразованию

3. Вывод

1. Актуальность выбранной темы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - новый тип документа, который «преследует следующие цели:

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной.

Мы, взрослые (педагоги, и что немало важно, родители) обязаны понимать, что ребенок в детском саду не готовится к школе, а развивается. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их использовать.

Все это невозможно без правильного понимания ФГОС ДО и позитивного взаимоотношения между участниками образовательных отношений: нас, педагогов, и родителей (законных представителей).

Реализация требований ФГОС также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

•выстраивать развивающее вариативное образование;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;

•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

Важнейшим условием развития личности педагога является самообразование, которое заключается в его стремлении к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые трудности.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• изучение учебной и научно-методической литературы;

• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• изучение новых программ и педагогических технологий;

• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• повышение общекультурного уровня.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Так кто же он — педагог-мастер? В. Даль так определяет понятие «мастер» в своем «толковом словаре». Мастер – это искусный в своем деле человек. Педагогом – мастером можно стать при определенных склонностях к делу воспитания и при постоянной работе над собой. Вот почему так актуальна в наше время выбранная мною тема.

План работы по самообразованию

Сроки Содержание работы Содержание работы

Изменения предметно-развивающей среды Практический выход

С воспитанниками

С родителями

сентябрь Подбор литературы по теме самообразования. В течение года работа групповая, индивидуальная. Пополнение методической литературой уголка воспитателя - Составление перспективного плана работы на учебный год

Октябрь - ноябрь

Знакомство с нормативной базой по вопросам дошкольного воспитания

Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами. «Детский закон на защите детей». Разработка презентации к родительскому собранию. Пополнение методической литературой уголка воспитателя - Знакомство с ФГОС;

- Конвенция о правах ребенка;

- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13 (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от27.08.2015 №41 - Устав

- Должностные инструкции

в течение года Консультация у зам. зав по УВР Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя Применение знаний, формирование умений.

В течение года Чтение пособий Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя Изучение методической литературы по теме

В течении года Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах Применение опыта на своих занятиях с воспитанниками Сотрудничество и взаимодействие. Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Дошколенок. ру

maam.ru

В течении года Посещение занятий коллег. Применение опыта на своих занятиях с воспитанниками Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. Пополнение методичнской литературой уголка воспитателя Применение опыта работы в своей деятельности

Обобщение полученного опыта Работа над созданием методических папок. Подбор методического оснащения. Сотрудничество и взаимодействие. Пополнение методической литературой уголка воспитателя Систематизация и написание отчета по проделанной работе

Декабрь -январь Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей. Оформление памяток и консультаций для родителей, тематические беседы с детьми. Пополнение методической литературой уголка воспитателя Оформление картотеки

Участие в мероприятиях. В течение года Сотрудничество и взаимодействие. Пополнение методической литературой уголка воспитателя Фотоотчёт.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Сентябрь

Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии. В течение года Наблюдение

Работа над модернизацией комнаты. Октябрь-ноябрь Оформление наглядного материала.

Оформленные уголки

Занятия с детьми.

Декабрь-январь

Активизация работы с родителями. Постоянно

Октябрь

По плану

Повышение общекультурного уровня Март Этот удивительный ранний возраст. Консультация, доклад на педсовете.

Оформление накопительной папки

Апрель «Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями»

Май Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»

Оформление педагогических разработок в виде отчетов.

Август Презентация, фотоотчёты.

Обобщение и анализ собственного опыта педагогической деятельности

Составление планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся Сентябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды Октябрь-ноябрь Интернет ресурсы, опыт других педагогов Предметно-развивающая среда

Составление конспектов занятий, развлечений.

В течение года Пополнение накопительной папки

Занятия с детьми. В течение года Групповая, индивидуальная. Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами.

Работа с родителями Постоянно Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. Сотрудничество и взаимодействие.

Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей.

Постоянно Изучение литературы, подбор материала. Оформление памяток и консультаций для родителей,тематические беседы с детьми. Протокол родительского собрания с подписями об ознакомлении.

Проведение открытых мероприятий Февраль-март

Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения. Апрель-май Анализ работы по самообразованию Отчёт по самообразованию

Разработка плана по самообразованию на 2018-2019учебный год. Июнь-август Подбор методической литературы. Составление плана

3. Вывод

Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ активно притворяются в действие. Изменения в дошкольном образовании дают воспитателю разнообразные возможности в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.

Самообразование дает мне возможность повышать уровень профессиональной компетентности, а также понять, что любые упущения в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремлений в профессиональном росте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех»Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017»Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017» В этом году в седьмой раз прошел муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов, под названием «Педагог года 2017», в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Уланова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД