Фирая Хайруллина
План по самообразованию на 2017–2022 учебные года воспитателя по обучению татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку в ДОУ
Хайруллиной Фираи Тафкельевны
На тему: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку».
Тема: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»
Цель: Создать условия для успешного обучения детей татарскому языку, через музыкальную деятельность, художественное творчество и ознакомление с художественной литературой.
Публикация «План по самообразованию на 2017–2022 учебные года воспитателя по обучению татарскому языку» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Республика Татарстан
- Самообразование, саморазвитие
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Задачи поставленные перед собой:
1 .Повысить собственный уровень знаний, педагогическую компетентность (глубже изучить методическую литературу, разработать консультации для педагогов и родителей, выступить на семинарах - практикумах) создать методическую базу (пополнить методическую копилку, разработать тематическое планирование по возрастам, разработать конспекты занятий, проекты) включая в работу разные виды деятельности.
2. Внедрить полученные знания в образовательную деятельность.
Актуальность
Мир, который нас окружает многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно.
Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками.
Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса.
Обучение дошкольников татарскому языку становится особенно актуальной проблемой в Республике Татарстан в связи с принятием «Закона о двуязычии» и целенаправленной, углублённой подготовкой детей к школе. Согласно Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.
Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Однако исследования ученых показывают, что это не так. Так как это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями.
В нашем учреждении русскоязычные дети со средней группы начинают изучать второй язык – татарский. Обучение второму языку проводится с использованием УМК - учебно-методических комплектов.
Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки, должны вместе с воспитателями помогать детям осваивать новый язык, создавая искусственную языковую среду вокруг ребёнка. Делать это непринуждённо, используя игровые приёмы, включая любимые виды деятельности детей, такие, как музыкальная, художественная.
План работы по самообразованию на 2017- 2018 уч. год
Задачи: Знакомство и изучение практических методов и приёмов, использования различных игр в работе с детьми (метод. литература, разработки педагогов дошкольных учреждений, обмен опытом).
Август
1. Подготовить материал для выступления на пед. совете на тему “ УМК- в помощь воспитателям и родителям для закрепления изученного материала по татарскому языку”.
Сентябрь
1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.
2. Провести анкетирование среди родителей, выявить с удовольствием, с желанием ли дети посещают занятия по татарскому языку.
3. Выступить на родительском собрании с консультацией «Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан»
4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.
5. Разработать план занятий с русскоязычными воспитателями.
Октябрь
1. Продолжить изучение новой программы «Говорим по-татарски” З. М. Зариповой, Р. Г. Кидрячевой.
2. Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по- татарски ”.
3. Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.
4. Разучить стихи и слова песен к празднику «Осень золотая»
Ноябрь
1. Оформление папки передвижки для родителей. Темы: «Учимся играя» старшая группа.
2. Выступить на пед. совете перед педагогами с докладом ”Ознакомление детей с татарской художественной литературой”.
3. Подобрать материал для консультации: «Мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка»
4. Составить конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по обучению татарскому языку к открытому мероприятию, используя свою методическую тему.
Декабрь
1. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Внедрение УМК в обучение детей татарскому языку».
2. Подбор материала для работы с родителями.
3. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.
Январь
1. Изучить статьи в журналах «Магариф» по своей методической теме, проработать, выписать конспекты.
2. Сделать подборку детских телепередач на татарском языке.
3. Подготовить и провести конкурс среди русскоязычных воспитателей : «Я говорю по-татарски»
Февраль
1. Подобрать и подготовить материал ко Дню рождения Мусы Джалиля (для родительских уголков и выставки для детей)
2. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми старших групп.
2. Подготовить с детьми песню к утреннику «День Защитника Отечества»
3. В родительских уголках обновить папки-передвижки «Традиции и народные праздники»
Март
1. Подготовить материал для консультации для родителей на тему:«Повышение профессионального уровня педагога, развитие умений работать с родителями по закреплению знаний по татарскому языку»
2. Совместно с воспитателями подготовить видеоролики для выступлений перед родителями. «Работа воспитателей с детьми в режимные моменты по закреплению слов на татарском языке»
3. Подготовка и выступление на родительском собрании в подготовительной группе “УМК и его использование в работе по обучению татарскому языку”.
4. Разработать конспект занятия к семинару-практикуму “Сюжетное рисование через ознакомление с художественной литературой”.
Апрель
1. Развлечение с детьми «Викторина по произведениям Г. Тукая» с детьми подготовит. группы
2. Выставка детских рисунков «Сказки Тукая»
3. Выступить на метод. объединении воспитателей по обучению татарскому языку с презентацией «Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми при обучении татарскому языку»
Май
1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.
2. Подготовить выступление на педагогическом совете «Новая программа по обучению детей татарскому языку в детском саду»
3. Подготовить материал для участия в утреннике посвященном выпуску в школу.
4. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.
Июнь
1. Выставка фотографий «Учимся говорить по-татарски»
2. Подготовка и проведение праздника «Сабантуй»
3. Проанализировать работу за 2017-2018 уч. год, составить задачи на новый учебный год.
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год
Задачи: Создание системы коррекционных занятий и индивидуальной работы для
дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.
Сентябрь
1. Продолжить изучение новой программы «Татарча сйлшбез” З. М. Зариповой.
2. Подготовить картотеку физ. минуток по средней группе.
3. Диагностика детей на начало года.
4. Ламинирование пособий, подбор наглядного материала по теме.
5. Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”
Октябрь
1. Подбор материала к краеведческому уголку в кабинете, о народном искусстве татар.
Познакомиться с книгой Ф. Х. Валеева “Древнее искусство Татарстана”
2. Подобрать материал к созданию авторских презентаций для занятий "Загадки”, “ "Животные”.
Ноябрь
1. Подготовить материал для участия во Всероссийских творческих конкурсах "Лучший сценарий"
2. Пополнить картотеку словесных и музыкальных игр по всем возрастам.
3. Проработать методическое пособие Р. К. Шаеховой «Раз словечко, два словечко», выбрать произведения для своих занятий по проектам.
Декабрь
1. Провести подборку мультфильмов на татарском языке для занятий по разделу «Татарские народные сказки» .
2. Участие на родительском собрании средних групп. Показ презентации «Наши успехи в овладении татарского языка».
3. Подбор материала, составление картотеки зимних татарских подвижных игр.
Январь
1. Посетить занятия учеников 1 класса по татарскому языку с целью обмена опытом по преемственности детского сада и школы.
2. Подготовить материал для участия с воспитанниками в муниципальном конкурсе «Тел ачкычлары».
Февраль
1. Изучить проблемы формирования элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста нашего ДОУ и разработать дидактические авторские игры для детей от 4-7 лет.
2. Изучить биографию М. Джалиля в до военные годы.
3. Подобрать мини-библиотеку детской литературы произведений М. Джалиля.
Март
1. Составить конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Магазин одежды» для публикации в электронном издании.
2. Подготовить материал, изучить истоки праздника «Науруз» и провести музыкальный праздник на татарском языке, используя знания воспитателей и детей о традициях татарского народа.
3. Продолжить углублённо изучать татарский фольклор.
Апрель
1. Подготовиться к выступлению на родительском собрании «Коммуникативные игры при обучении детей татарскому языку».
2. Познакомиться с литературой о Г. Тукае:
Современники о Тукае. Казань. Таткнигопздат, 1960.
Воспоминания о Тукае. Казань. Таткнигопздат, 1976.
Г. Халит. Путь, пройденный Тукаем. Казань, Таткнигоиздат, 1962
И. Н у р у л л и и. Тукай в Петербурге. Драма. Казань, Таткнигоиздат, 1965.
И. Нуруллин. Рассказы о Тукае. Казань, Таткнигоиздат, 1971.
3. Подготовиться ко Дню татарского языка «Знай татарский ты язык».
Провести мероприятия, посвященные неделе татарского языка.
Май
1. Подвести итог проделанной работы за прошедший учебный год.
2. Провести диагностику по методической теме.
3. Выступить на педсовете с отчётом о своей работе, участие в открытых мероприятиях.
Июнь
1. Подготовка к празднику «День защиты ребёнка», подбор подвижных татарских игр, аттракционов для проведения праздника.
2. Подготовка материала для «Сабантуя», подбор музыкального сопровождения, разучивание с детьми стихов, песен на татарском языке, шуточных сценок.
3. Составить задачи на новый 2019-2020 уч. год.
План работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год
Задачи: Повышение своего профессионального мастерства, опыта и практики, систематизирование работы по развитию речи при обучении дошкольников татарскому языку.
Сентябрь.
1. Анкетирование среди родителей на тему «Какая помощь необходима при повторении изученного материала на занятиях по татарскому языку?»
2. Консультация для воспитателей «Особенности овладения татарской речью русскоязычных детей в дошкольном возрасте».
Октябрь
1. Познакомится с литературой:
Хороводы, музыкальные игры. - М. : Композитор - Санкт- Петербург, 2016. - 940 с.
Коренева, Т. Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного,
младшего и среднего школьного возраста. В 2 частях. Часть 1 / Т. Ф. Коренева. - М. :
Владос, 2012. - 152 c.
2. Использовать изученный материал в работе с детьми. Подобрать игры для работы в режимные моменты.
Ноябрь
1. Подготовить дидактические настольные игры к конкурсу на «Лучшую экологическую дидактическую игру». Изготовить две игры «Кто что любит?” для детей 5-7 лет.
“Что это?”
2. Поделиться опытом на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку. Мастер-класс - Дидактическая игра «Красивый дом”.
3. Подбор материала ко Дню толлерантности.
Декабрь
1. Подготовить материал для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе сценариев.
2. Обмен опытом на метод. объединении воспитателей по обучению татарскому языку со стендовым докладом “Использование инновационных технологий в работе с детьми”.
Январь
1. Создание творческих презентаций по обучению детей татарскому языку по средней группе проект «Мой дом".
2. Консультации для музыкальных руководителей: “Вариативность методов работы при проведении интегрированных занятий”. Обмен опытом.
Февраль
1. Подготовится к блиц-олимпиаде “Методика воспитательной работы” .
2. Подготовить материал для проведения Дня родного языка.
3. Подбор картотеки стихов на татарском языке для праздника “День защитников Отечества”,“День 8-го марта”.
Март
1. Подготовить материал из опыта работы на семинар-практикум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей школ муниципального района. Выступить с презентацией “Знакомство со счётом в НОД по татарскому языку”.
2. Консультация для воспитателей ”Использование дидактических игр по развитию речи в режимных моментах”.
Апрель
1. Подготовить материал для участие во Всероссийском конкурсе в номинации оформление помещений, территории, участка”. (“Мини-музей “Татарская изба”)
2. Подготовить презентацию ко Дню рождения Г. Тукая, выставку детской художественной литературы по произведениям автора.
3. Подготовить материал к проведению праздника Сабантуй.
Май
1. Разработать материал для выступления с творческой презентацией из опыта работы «Инновационные технологии в работе с детьми”.
2. Диагностика.
3. Подготовить выступление с отчётом на пед. совет.
Июнь
1. Творческая работа по подготовке праздника Сабантуй, изготовление атрибутики.
2. Подобрать материал ко Дню России. Подборка народных игр.
План по самообразованию на 2020 -2021 уч. год.
Задачи: Через изучение методической литературы,статей, средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путём выступлений с опытом работы на метод. объединениях и семинарах-практикумах.
Сентябрь
1. Диагностика.
2. Анкетирование среди родителей на тему: “Художественные средства, используемые для закрепления татарских слов в активном словаре детей”
3. Работа с литературой:
Султанбеков Б. Татарстан в конце XX века : феномен Шаймиева /Б. Султанбеков. -
Казань: Идел-Пресс, 2001.-38 с.
Тагиров И. История государственности Татарстана. XX век /И. Тагиров. -Казань: Гасыр,
2005.
Октябрь
1. Консультация для родителей, оформление стенда «Основные формы работы с дошкольниками при обучении татарскому языку».
2. Разработать ряд занятий с русскоязычными воспитателями по изучению татарского языка.
Ноябрь
1. Подготовить материал для выступления на пед. совете с презентацией “Овладение дошкольниками двумя государственными языками Республики Татарстан в рамках образовательной программы Зариповой З. М. “Говорим по-татарски”.
2. Подготовить с воспитателями кукольный театр “Колобок” на татарском языке.
Декабрь
1. Разработать сценарий праздника “День ребёнка” на двух языках.
2. Составить конспект открытого занятия с русскоязычными воспитателями по татарскому языку “Саннар” (“Числа”).
Январь
1. Провести работу с воспитателями по реализации новой программы по обучению татарскому языку. Конкурс чтецов среди воспитателей на татарском языке “ Люблю тебя мой Татарстан”.
2. Подготовка материала к выставке рисунков “ Герои татарских народных сказок”
Февраль
1. Подготовить и разработать материал ля участие воспитанников детского сада в муниципальном конкурсе «Тел ачкычлары» .
2. Ознакомится подробно о жизни и творчестве М. Джалиля, оформить выставку художественной детской литературы и плакаты.
Март
1. Работа с литературой:
З. Г. Ибрагимова “Ладушки”. -Казан: Магариф, 2007.-95 стр.
2. Подобрать музыкальный материал к интегрированным занятиям для детей среднего дошкольного возраста.
Апрель
1. Подготовка к конкурсу “Тукай мирасы” (разучивание стихов Г. Тукая на татарском языке).
2. Подбор материала, изготовление стенда, плакатов к юбилейной дате со Дня рождения Г. Тукая.
Май
1. Диагностика.
2. Подготовить отчёт о проделанной работе. Поставить задачи на следующий учебный год.
3. Анализ работы и выступление с отчётом на пед. совете
Июнь
1. Разработать сценарий праздника «Сабантуй». Составить презентацию по этой теме, организовать аттракционы, концерт.
2. Консультация для воспитателей «Игры народов Республики Татарстан». Мастер-класс для родителей и воспитателей по заданной теме.
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 уч. год
Задачи: Продолжить работу на темой, углублённо изучить проблему, подвести итоги.
Обобщить опыт, повысить профессионализм.
Выступить с опытом работы на семинарах –практикумах перед коллегами и специалистами по музыкальной работе.
Август
1. Подготовить материал для презентации к выступлению на пед. совете на тему: «Новые формы обучения детей дошкольного возраста татарскому языку».
Сентябрь
1. Диагностика детей.
2. Анкетирование среди родителей.
3. Разработать проект «Семья” для детей средней группы.
Октябрь
1. Составление конспектов занятий к проекту “Семья”.
2. Подбор музыкального репертуара к празднику «Осень золотая». Разучить с детьми песни, музыкальные игры.
3. Изучение материала метод ТРИЗ в обучении детей татарскому языку.
Ноябрь
1. Работа с литературой ко Дню толерантности:
Бетти Э. Риэрдон. Толерантность - дорога к миру. - М. : Издательство «Бонфи», 2001.-304
Бархота М. П. Мотивы толерантности или идея человеколюбия // Начальная школа. -2003.
Валитова P.P. Толерантность: порок или добродетель? // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1996. - №1.
2. Подобрать и разучить с детьми стихи, песни ко Дню матери.
3. Разработать сценарий праздника «Осень золотая», “Нардуган”.
Декабрь
1. Подобрать материал, художественное слово, разработать сценарий праздника “Нардуган”.
2. Познакомится с журналом “Тылсымлы куллар”, подобрать материал для работы.
3. Разработать сценарий сказки на Новогодний утренник для детей подготовительной группы.
Январь
1. Помощь воспитателям в оформлении “Билингвальных уголков” в группах. Подбор материала, консультация.
2. Оформление стенда “Влияние изодеятельности и художественного творчества при обучении татарскому языку”
Февраль
1. Подбор материала к ко Дню родного языка. Открытые занятия в старших группах для родителей.
2. Подобрать и оформить информацию на стенде для родителей ко Дню рождения Мусы Джалиля.
Март
1. Составить музыкальные физ. минутки для детей средней группы.
2. Выступление на пед. совете. Проектная деятельность “Развитие музыкально-
художественной деятельности на занятиях по изучению татарскому языку”
3. Подготовка к празднику “Науруз”.
Апрель
1. Составить музыкальные физ. минутки для детей средней группы.
2. Подготовить материал к выставке и викторине ко Дню рождения Г. Тукая.
3. Подготовка и участие в семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку “Использование музыкальных моментов на занятиях по обучению татарскому языку”
4. Подготовить проект “Игрушки” и выступить с ним на пед. совете с презентацией “Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по татарскому языку.
Май
1. Подготовить детей к поселковому конкурсу чтецов “Весна Победы” на татарском языке.
2. Мониторинг в конце года.
3. Составить анализ работы за прошедший учебный год, провести коррекционную работу с детьми, подготовить план на следующий год.
4. Выступить с отчётом о работе на пед. совете.
Июнь
1. Подготовка ко Дню защиты детей. Участие с детьми в празднике.
2. Подготовка и участие в празднике “Сабантуй”.