Зоя Борисовна Иванова
Организация двигательной активности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной активности детей младшего возраста.
Физической культуре и спорту в нашей стране придаётся огромное значение. Они рассматриваются как важные средства воспитания подрастающего поколения.
Свидетельством заботы о здоровье людей явилось постановление правительства " О подъёме массовости физической культуры и спорта ". В нём говорится,
что физическая культура должна войти в повседневную жизнь человека, стать ею потребностью. Человек, который большую часть своего времени находится
Публикация «Организация двигательной активности детей младшего возраста» размещена в разделах
в движении, хорошей физической форме и приподнятом настроение, больше добьётся в жизни и будет более полезен обществу.
К сожалению, в настоящее время здоровыми считаются только 46 % детей в возрасте до 7 лет. Самая высокая заболеваемость встречается детей 2 - 3 -летнего
возраста, в 6 -7 лет (начало обучения в школе) и 12 - 14 лет (начало периода полового созревания). С каждым годом увеличивается доля болезней нервной
и костное - мышечной систем. В структуре детской инвалидности по Тверской области 1-е место занимают висцеральное - метаболические заболевания, 2-е
место - умственные и психические расстройства, 3-е - упорно - двигательные нарушения.
Высказывание Р. У. Сперли " любая мысль заканчивается движением" подвергает, что процесс психического развития детей наиболее эффективен при
условии их высокой двигательной активности. Человек может мыслить, сидя неподвижно,однако для закрепления мысли необходимо движения. Так
например, движение рук (писать на бумаге) ; движения языка, губ, голосовых связок (проговаривание информации вслух) ; ходьба, выполнение обще-
развивающих физических упражнений (" отдых на 5 минут"). То есть двигательная активность включает в себя разные виды деятельности и разнообразные
движения. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость,
работоспособность и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности. Главное не упустить "золотое время", когда пластичность всех
функций и система детского организма создают основу для благоприятного развития физических качеств и двигательных навыков.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая
всех её членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего времени.
Используя данные диагностики, определяем те участки тела, которые нужны либо развивающие, либо закрепляющие, либо совершенствующие див-
жжения. Далее надо подбирать те формы движений, которые позволят достичь возрастного физического совершенства. Виды двигательной деятельности
детей разнообразны, поэтому надо регулировать их интенсивность не количеством упражнений и игровых заданий, а индивидуальной реакцией организма
ребенка. В саду проводятся различные виды гимнастки: утренняя разминка, физкульт минутки, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, разминка
после сна. На занятиях физической культуры формируются и совершенствуются двигательные навыки и умения, а во время прогулки они закрепляются в
естественных природных условиях.
Участие и помощь родителей в данном процессе важен не только для ребёнка, но и для членов семьи. Это могло бы способствовать укреплению упорно-
двигательного аппарата, созданию жизнерадостного настроения. Совместную работу с семьё й можно строить на следующих принципах :
1. Единство.
2. Систематичность и последовательность в работе.
3. Индивидуальный подход к каждой семье и к каждому ребёнку.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
При реализации комплексной системы оздоровления детей формируется здоровый образ жизни, повышается устойчивость организма к различным заболеваниям.