Бастракова Татьяна Алексеевна
План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Ромашка»
План по самообразованию
Бастракова Татьяна Алексеевна.
«Мультистудия, как средство развития творческих способностей»
Актуальность темы самообразования.
Актуальность исследования. В современном мире всё чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые могут формировать у детей такие личностные качества как: инициативность, способность творчески мыслить, находить интересные и необычные решения разных ситуаций. Совместная работа с детьми в мультистудии построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевым мотивом занятий является интерес детей, ведь именно интерес вызывает положительное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
Публикация «План по самообразованию „Мультистудия как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Сама мультипликация как вид детского творчества создана относительно недавно, около двух десятков лет. Создание, а затем и просмотр созданных собственноручно мультфильмов вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых.
На данный момент благодаря развитию компьютерных технологий мультипликация стала более доступной для широкого использования. В настоящее время дети без труда могут самостоятельно создавать авторские мультфильмы.
Обучение детей мультипликации предоставляет большие возможности для развития у детей творческих способностей, развивает речь и мелкую моторику благодаря сочетанию теоретических и практических знаний, результатом которых является реальный продукт индивидуального творческого труда детей. Создавая мультфильмы у детей так же развиваются восприятие формы, отличие объемной и плоской формы, закрепляются пространственные отношения, запоминаются цвета, ритмы, движение.
Начала работы над темой: октябрь 2023 год
Окончания работы: апрель 2024 год.
Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Режим работы кружка.
Кол-во обучающихся Время проведения занятия Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год
5 25 минут 1 4 36
Перспективное планирование кружка «Мультистудия»
на 2023-2024г учебный год.
№ занятия Тема занятия
Содержание занятия Неделя
Октябрь «История создания мультфильма»
1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма!» Рассказ об истории анимации и мультипликации. 1 неделя
2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя
3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма. 3 неделя
4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»
Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации. 4 неделя
Ноябрь «Мир анимации персонажей»
1 История анимации
(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма. 1 неделя
2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала. 2 неделя
3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 3 неделя
4 Движение фигур.
(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя
5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.
Наложение музыки.
Озвучивание персонажей детьми.
Дети учатся выразительно произносить закадровый текст 5 неделя
Декабрь «Рисованная классическая анимация»
1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать. 1 неделя
2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма. 2 неделя
3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге. 3 неделя
4 Камера! Мотор!
Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука. 4 неделя
Январь «Перекладная анимация»
1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.
Рассказ истории анимации. 1 неделя
2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
2 неделя
3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика. 3 неделя
4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.
Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.
4 неделя
Февраль «Кукольная анимация»
1 История кукольной анимации
Придумывание сюжета
Просматривают кукольные мультфильмы.
Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
1 неделя
2 Для чего нужны декорации?
Подготовка декораций
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя
3 Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя
Апрель «Из чего можно создать мультфильм?»
1 Из чего можно сделать мультик?
Создание кофейной истории
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.
2 Использование киндер-игрушек в мультипликации
Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма
Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Март «Объёмная анимация»
1 Использование различных техник в одном мультфильме
Придумывание сюжета
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя
2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя
3 Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.
Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя
4 Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя
5 Создание коллективного мультфильма Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 5 неделя
6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 6 неделя
Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»
1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями. 1 неделя
2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки. 2 неделя
3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов. 3 неделя
4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту. 4 неделя
5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 5 неделя
Планируемые результаты реализации плана по самообразованию и развитию профессиональной компетентности:
-Знать:
1. Технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.
2. Этапы создания мультфильмов.
3. Необходимое оборудование для создания мультфильмов, виды анимации.
4. Этапы раскадровки, профессиональный сленг.
5. Различные виды анимационной деятельности
-Уметь:
1. Работать с программами по созданию мультфильмов.
2. Работать с видеоаппаратурой
3. Создавать персонажей своими руками
4. Записывать голос для озвучивания персонажей.
5. Находить информацию и применять её при создании мультипликационных фильмов.
-Владеть:
1. Современными образовательными технологиями
2. Знаниями работы с компьютером.
3. Методами проектирования и моделирования мультфильмов.
4. Умением находить нестандартные выходы из ситуации
-Обладать:
1. Профессиональными компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом педагога.