Лучший педагог года

План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»

Бастракова Татьяна Алексеевна
План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Ромашка»

План по самообразованию

Бастракова Татьяна Алексеевна.

«Мультистудия, как средство развития творческих способностей»

Актуальность темы самообразования.

Актуальность исследования. В современном мире всё чаще звучит вопрос о новых технологиях, которые могут формировать у детей такие личностные качества как: инициативность, способность творчески мыслить, находить интересные и необычные решения разных ситуаций. Совместная работа с детьми в мультистудии построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевым мотивом занятий является интерес детей, ведь именно интерес вызывает положительное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.

Публикация «План по самообразованию „Мультистудия как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

Сама мультипликация как вид детского творчества создана относительно недавно, около двух десятков лет. Создание, а затем и просмотр созданных собственноручно мультфильмов вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых.

На данный момент благодаря развитию компьютерных технологий мультипликация стала более доступной для широкого использования. В настоящее время дети без труда могут самостоятельно создавать авторские мультфильмы.

Обучение детей мультипликации предоставляет большие возможности для развития у детей творческих способностей, развивает речь и мелкую моторику благодаря сочетанию теоретических и практических знаний, результатом которых является реальный продукт индивидуального творческого труда детей. Создавая мультфильмы у детей так же развиваются восприятие формы, отличие объемной и плоской формы, закрепляются пространственные отношения, запоминаются цвета, ритмы, движение.

Начала работы над темой: октябрь 2023 год

Окончания работы: апрель 2024 год.

Ожидаемый результат: Повышение качества воспитательной работы.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

-познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Режим работы кружка.

Кол-во обучающихся Время проведения занятия Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год

5 25 минут 1 4 36

Перспективное планирование кружка «Мультистудия»

на 2023-2024г учебный год.

№ занятия Тема занятия

Содержание занятия Неделя

Октябрь «История создания мультфильма»

1 Вводное занятие «Путешествие в мир мультфильма Рассказ об истории анимации и мультипликации. 1 неделя

2 Знакомство со знаменитыми создателями мультфильмов. Рассказ о профессии мультипликатор. Просмотр презентации «Я творю мультфильм» Подвижная игра «Отгадай профессию» 2 неделя

3 Знакомство детей с оборудованием для создания мультфильма. Занятие практическое. Познакомить детей с этапами создания мультфильма. 3 неделя

4 Создание с детьми студии записи мультфильма. Создание первого кадра. Придумать с детьми название мультстудии. Создание первых кадров «Заставку»

Монтаж первых кадров, наложение музыки и анимации. 4 неделя

Ноябрь «Мир анимации персонажей»

1 История анимации

(Придумываем сюжет) Совместные идеи по выбору сюжета. Придумать с детьми сюжет мультфильма. 1 неделя

2 Создание фигурок для сюжета. (Выбор материала для создания фигурок) Создание героев придуманного мультика из пластилина, бумаги, иного материала. 2 неделя

3 Создание декораций и элементов декораций. Изготовление декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 3 неделя

4 Движение фигур.

(Первая запись мультфильма) Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 4 неделя

5 Монтаж мультфильма. Выбор ролей детьми.

Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми.

Дети учатся выразительно произносить закадровый текст 5 неделя

Декабрь «Рисованная классическая анимация»

1 Из рисунка можно сделать мультик! Рассказ детям о мультике, который можно просто нарисовать. 1 неделя

2 Придумывание сюжета рисованного мультфильма. Создание сюжета мультфильма. 2 неделя

3 Изготовление рисунков для мультфильма. Практическое занятие. Нарисовать с детьми простую анимацию на бумаге. 3 неделя

4 Камера! Мотор!

Съемка и монтаж нарисованного мультфильма. Покадровая съемка нарисованного мультфильма, озвучивание мультика, наложение звука. 4 неделя

Январь «Перекладная анимация»

1 История создание первой перекладной анимации. Старейший вид анимации.

Рассказ истории анимации. 1 неделя

2 Задумка сюжета. Придумываем вместе с детьми сюжет мультика. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя

3 Создание картинок для мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму. Создание героев мультика. 3 неделя

4 Съемка и монтаж мультфильма. Наложение музыки.

Озвучивание персонажей детьми. Монтаж и просмотр мультфильма.

4 неделя

Февраль «Кукольная анимация»

1 История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

2 Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

3 Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

Апрель «Из чего можно создать мультфильм

1 Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

2 Использование киндер-игрушек в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.

Март «Объёмная анимация»

1 Использование различных техник в одном мультфильме

Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» 1 неделя

2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. 2 неделя

3 Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру. 3 неделя

4 Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 4 неделя

5 Создание коллективного мультфильма Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. 5 неделя

6 Просмотр мультфильмов Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 6 неделя

Май «Создание пластилинового мультфильма «Колобок»

1 Чтение русской народной сказки «Колобок» Прочитать с детьми сказку колобок. Определить последовательность встречи с разными героями. 1 неделя

2 Создание героев из пластилина. Занятие по лепки «Лепим колобка и героев» Создание фигур для сказки. 2 неделя

3 Раздача ролей и заучивание текста. Распределение ролей между детьми. Раздача распечатанного текста для заучивания слов. 3 неделя

4 Отработка движения фигур. Отработка правильного движения фигур согласно тексту. 4 неделя

5 Съемка мультфильма. Съемка мультфильма. Монтаж. Наложение музыки и речи детей на определенного героя. Создание плавной картинки. Просмотр мультфильма. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. 5 неделя

Планируемые результаты реализации плана по самообразованию и развитию профессиональной компетентности:

-Знать:

1. Технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств.

2. Этапы создания мультфильмов.

3. Необходимое оборудование для создания мультфильмов, виды анимации.

4. Этапы раскадровки, профессиональный сленг.

5. Различные виды анимационной деятельности

-Уметь:

1. Работать с программами по созданию мультфильмов.

2. Работать с видеоаппаратурой

3. Создавать персонажей своими руками

4. Записывать голос для озвучивания персонажей.

5. Находить информацию и применять её при создании мультипликационных фильмов.

-Владеть:

1. Современными образовательными технологиями

2. Знаниями работы с компьютером.

3. Методами проектирования и моделирования мультфильмов.

4. Умением находить нестандартные выходы из ситуации

-Обладать:

1. Профессиональными компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 9 января 2024 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Мультистудия как средство развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД