Людмила Прокофьева
Формирование ЗОЖ с помощью здоровьесберегающих технологий, внедрение игрового стретчинга в работу
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ПРОКОФЬЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ЮРЬЕВНЫ
Стаж работы : 12 лет, 6 месяцев, 2 кв. категория
ПО ТЕМЕ: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий, внедрение игрового стретчинга в физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста».
Публикация «Формирование ЗОЖ с помощью здоровьесберегающих технологий, внедрение игрового стретчинга в работу» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Темочки
на 2023 – 2024 учебный год
средняя группа «Ромашка»
Тема: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий, внедрение игрового стретчинга в физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста».
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, через формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья с помощью игрового стретчинга.
Задачи:
- повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- проанализировать диагностику ЗУН дошкольников на начало и конец учебного года, установить динамику развития, либо ее отсутствие;
- учить моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений с элементами стретчинга, физкультминутки, подвижные игры и т. д.).
-познакомить педагогов с новой технологией стретчинг, для внедрения его элементов в свою работу, по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленное на формирование у них интереса к занятиям физкультурой и различными видами спорта;
- организовать и пополнить уголок в группе: «Расту здоровым!» нестандартным оборудованием для проведения с детьми в течение дня здоровьесберегающих технологий;
- расширять свои знания путем подготовки и проведения мастеркласса для педагогов «Игровой стретчинг».
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, ловкость и др., приобщать детей к занятиям спортом;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм при занятии стретчингом;
- формировать потребность в двигательной активности, навыках здоровьесбережения.
Формы работы :
Месяц С детьми Педагогами Самообразование Родителями
Сентябрь диагностика ЗУН дошкольников Составление плана по самообразованию Родительское собрание: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций»
Октябрь Зд. сб. технологии в течение дня, согласно планированию Изучение научной литературы Родительское собрание: «Типичные случаи детского травматизма,
меры его предупреждении»
Ноябрь Зд. сб. технологии в течение дня согласно планированию Составление проекта: «Игровой Стретчинг путь к здоровью» Консультация: «Профилактика гриппа – оздоровление
детей в детском саду и дома»
Декабрь Разучивание упражнений игрового стретчинга Консультация : «Игровой стретчин, как здоровьесберегающая технология в детском саду» Памятка для родителей
«Оздоровление детей в зимний период»
Анкетирование «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Январь Разучивание упражнений игрового стретчинга Создание картотеки упражнений Стретчинга Консультация :
«Дыхательная гимнастика, как средство
профилактики простудных заболеваний»
Папка – передвижка: «Как уберечься от простуды»
Февраль Разучивание упражнений игрового стретчинга организовать и пополнить уголок в группе: «Расту здоровым!» Папка- передвижка: «Игровой стретчинг»
Март Разучивание упражнений игрового стретчинга Консультация : «Инновационные технологии
физкультурно-оздоровительной
работы в
ДОУ» Консультация: «Игровой стретчинг, как способ развития и укрепления здоровья в семье»
Смотр-конкурс стенгазет «Наша семья -
спортом дружна» среди родителей (законных представителей)
Презентация: «
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Апрель Утренняя гимнастика «Игровой стретчинг» Мастер- класс «Игровой стретчинг» Родительское собрание: «Сохранение и укрепление здоровья
дошкольников в детском саду и емье»
Май диагностика ЗУН дошкольников Написание отчета о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете Круглый стол «Роль
семьи в физическом воспитании
ребенка»
Выход темы:
- повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- подготовить и внедрить в образовательный процесс проект «Игровой стретчинг – путь к здоровью»;
- подготовить презентацию «Здоровьесберегаюие технологии в образовательном процессе» и принять участие в семинаре (март);
- провести мастер – класс для педагогов: «Игровой-стретчинг»;
- оформить папкипередвижки : «Игровой стретчинг» (февраль);
- отчет о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. А. Г. Назарова «Игровойстретчинг» ОФТ, Спб 2005
2. Назарова А. Г. «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург
3. Практика сказкотерапии (под редакцией Н. А. Сакович). – СПб: Речь, 2007.
4. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг» ТЦ «Сфера», М 2008
5. А. А. Липель «Детская оздоровительная гимнастика «Спб. 2009
6. Интернет ресурс: Чайковская Е. А. Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 622-625. — URL https://moluch.ru/archive/147/41383