Аграфена Данилова
План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию : «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
на 2021-2022 уч. гг.
Цель: заложить основы экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• изучить литературу, разработать план реализации экономических представлений у детей подготовительной группы;
• научить дошкольников правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
Публикация «План по самообразованию „Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость”;
Ожидаемый результат:
Дети при освоении данной программы обладает следующими знаниями:
- дети знают и называют разные места и учреждения торговли (рынок, магазин, палатка, ярмарка, супермаркет и др.). Знают, что торговаться можно только на рынке, а в магазинах нельзя:
- знают российские деньги, понимают суть обмена денег для путешествия в других странах;
- знают понятие «банк», назначением банка.
- имеют представления о деньгах; сформированы понятия «деньги», «дорого», «дёшево», «валюта», «покупать», «продавать», «деньги других стран», «бюджет», «доллар», «евро», «деньги зарабатывают»; представления о том, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других.
«Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты
Октябрь
Выбрать тему для самообразования, подобрать необходимую литературу.
Изучение теоретических аспектов, подбор необходимой литературы.
Выделить материал, определяющий актуальность данной темы, её значимость.
Составить план работы за учебный год.
Ноябрь
Взаимодействие с родителями по подготовке к ярмарке Развлечение для детей. Провести ярмарку для детей : «Продай, то что сделал своими руками»
Октябрь-май Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.
Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры. Разные виды игр, игровые ситуации, загадки, пословицы. Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин», «Аптека», «Ярмарка», «Рынок» и т. д.
Отгадывание загадок, заучивание пословиц, дидактические игры в режимных моментах.
Октябрь -январь Подготовить материал к консультациям с родителями
Информация для родителей : «Экономическое воспитание детей подготовительной группы» Папка-передвижка для родителей
Октябрь - май Подбор детской художественной литературы по данной теме
Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы детям в режимных моментах.
Октябрь - май Подборка наглядного пособия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы Показ наглядного пособия в НОД, в режимных моментах Использование наглядного пособия в НОД, в режимных моментах
Май Подготовить материал к видео презентация для педагогов ДОУ Видео презентация для педагогов ДОУ: «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Выступление в педчасе ДОУ.
Литература
1. Блохина О. А. Терешева О. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста : Сборник методических разработок. Калининград: КОИРО, 2017
2. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. М. : ОК Пресс, 2019- 80 с.
3. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2015. – 169 с
4. Табих Е. Н. Дошкольникам об экономике. Минск. Выш. шк., 2007- 48 с.
Калининград: КОИРО, 2017
5. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике : Методические рекомендации.
М. : ТЦ Сфера, 2009 - 96 с.
6. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5-7 лет. - М: Вентама- Граф, 2015 г
7. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание. 1994. №8
Шатова А. Д. Деньги. Издат-во «Ювента», 2003 – 16 с
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Колукэчээн» с. Намцы МО «Намский улус»
Тема по самообразованию : «Формирование экономических представлений
у детей старшего дошкольного возраста»
на 2021- 2022 гг
Выполнила: воспитатель
Данилова Аграфена Павловна
Намцы 2021