Получи документы

План по самообразованию «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»

Забудская Валентина Николаевна
План по самообразованию «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В последнее время не ценятся, особенно у людей молодого поколения такие нормы нравственности, как доброта, вежливость, ответственность, честность, порядочность. В связи с этим воспитание культуры поведения у детей приобретает особую значимость. Культура не должна сводится к формальному соблюдению этикета, она должна быть тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь подкреплять их. У ребенка должно быть сформирована привычка в самостоятельном выполнении норм культуры поведения, т. е. не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, поступков. Особенностью работы по воспитанию культуры поведения является то, что родители понимают культуру поведения узко, - в основном как умение вести себя в общественных местах. Для этой работы родители не используют ни личный пример, ни произведения художественной литературы, ни детские передачи, ни мультфильмы и кинофильмы. Как бы разносторонне не развивался человек, если у него не сформированы навыки культурного поведения ему будет сложно жить в обществе. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.

Публикация «План по самообразованию „Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей нравственных качеств: культуры общения и взаимоотношений, культуры поведения в обществе взрослых и сверстников, культуры деятельности на занятиях, в играх, во время трудовых поручений.

Задачи:

- Проанализировать методическую литературу по данной теме.

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

-Повысить компетентность и заинтересованность родителей в вопросах культуры поведения.

- Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать.

Предполагаемый результат: дети знакомы с понятием этикет, этическими нормами поведения в социуме, навыки культуры диалогового общения.

План работы по самообразованию.

№ сроки Содержание работы Практический выход Отм о выполнении

1. сентябрь Изучение литературы по теме.

Изучение опыта коллег из других районов и городов по средствам сети интернет. Заметки о прочитанном

2. октябрь Работа с родителями «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». «Роль дидактической игры» «Особенности общения с детьми в семье».

Консультации

3. ноябрь Стуации «Будь скромным», «Взрослые отдыхают»,

Беседы: «Кто такой скромный человек?», «Что значит защищать слабых?» Д/игры и упражнения

«В автобусе, самолете, торговом центре», «Я покупаю подарок»

Консультации для родителей.

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

«Как бороться с агрессивностью в поведении детей Стуации

Беседы

Д/игры и упражнения

Консультации для родителей.

4. декабрь Ситуация «Будь вежливым»

Беседа «В мире вежливых слов».

Д/игры и упражнения «Умеешь ли ты знакомится?», «Волшебный клубочек»

Пословицы о вежливости и добре.

Работа с родителями. Консультация: «В семье растет будущий Ситуация

Беседа

Д/игры и упражнения

Пословицы о вежливости и добре.

Консультации для родителей.

5. январь Беседы «Неразлучные друзья-взрослые и дети», «Праздники в нашей семье», «Мы уже взрослые»

Сюжетно-ролевые игры «Мы артисты», «Театр», Едем в автобусе» Работа с родителями. Консультации: «Правила хорошего тона».

Беседы

Сюжетно-ролевые

Работа с родителями. Консультации

6. февраль Д/игры и упражнения «Рыцарские поступки», «Буратино спешит к Мальвине»

Сюжетно-ролевые игры «Солдаты», «Семья», «Семья идет в парк»

Развлечение –соревнование «А ну-ка мальчики»

Чтение С. Иванов «Хорошо или плохо» Д/игры и упражнения

Сюжетно-ролевые игры

Развлечение

Чтение художественной литературы

7. март Игры перевоплощения: «Представь себя камнем у дороги».

Пословицы и поговорки: «От учтивых слов язык не отсохнет», «Чистые сапоги быстрее ходят».

Развивающая игра «Комплименты».

Информация для родителей : «Этикет за столом для детей. Игры перевоплощения

Чтение пословиц и поговорок

Развивающая игра

Информация для родителей :

8. апрель Ситуации «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача», «Когда мама строгая»

Беседы «Как вести себя в магазине», «На приеме у врача», «Если к тебе пришли гости» Работа с родителями

Консультации ««Речевые игры по дороге в детский сад». Ситуации

Беседы

Работа с родителями

Консультации

1. май Подведение итогов работы, наблюдение за детьми

Список литературы:

• 1. Абраменкова В. В. Роль совместной деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстникам у дошкольников/В. В. Абраменкова. - М., 2011.

• 2. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ, Сфера, 2013. - 128 с.

• 3. Бархатова М. И. Воспитание культуры поведения / М. И. Бархатова//Дошкольное воспитание - 2009. - №11. - С. 46-49.

• 4. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В. П. Беспалько. - М., 2010. - 194с.

• 5. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию /Л. П. Бочкарева. - Ульяновск, ИПКПРО, 2013. - 53с.

• 6. Буре Р. С. Воспитатель и дети/Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. - М. : Просвещение, 2010. - 143 с.

• 7. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников/В. Я. Воронова. - М. : Просвещение, 2007. - 190с.

• 8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : Просвещение, 2009. - 95с.

• 9. Есина Л. Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. - М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2008. - 96 с.

• 10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика/С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : "Академия", 2010. - 416с.

• 11. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми дошкольного возраста /Н. Короткова // Дошкольное воспитание. - 2011. - №8. - 34-41с.

• 12. Купина Н. А, Богуславская Н. Е. Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. - М., 2012. - 176 с.

• 13. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М., 2011.

• 14. Курочкина И. Н. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 48-52.

• 15. Максимова И. В. Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Максимова, Н. В. Полянская // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). -- СПб. : Реноме, 2013. -- С. 64-67.

• 16. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 96 с.

• 17. Островская Л. Ваш ребенок воспитан? // Дошкольное воспитание. - 2013. - №10. - С. 54-60.

• 18. Островская Л. Ф. Азы воспитанности // Дошкольное воспитание. - 2013.- №8. - С. 61-65.

• 19. Пахомова О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей. - М. : Книголюб, 2014. - 88 с.

• 20. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста/С. В Петерина. - М. : Просвещение, 2008. - 96с.

• 21. Севостьянова Е. О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет. - М. ТЦ Сфера, 2012. - 112 с.

• 22. Стрелкова Л. П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников в семье и группе детского сада // Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников/Л. П. Стрелкова. - М., 2008. - С. 23-33.

• 23. Фалькович Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственномувоспитанию дошкольников : Старшая и подготовительная группы. - М. : ВАКО, 2008. - 160 с.

• 24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Режим доступа: https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf

• 25. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1997. - 464 с.

• 26. Шипицына Л. М. Азбука общений. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками/Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 380с.

• 27. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. - М. : Прометей, Книголюб, 2011. - 60 с.

• 28. Якобсон С. Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2003. - 112 с.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 01:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Забудская Валентина Николаевна (УИ 1308053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД