Ольга Калинкина
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ
Тема самообразования Актуальность проблемы Срок исполнения
Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Публикация «Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» декабрь 2023
Недостаточное сенсомоторное развитие ребенка дошкольного возраста приводит к возникновению трудностей, которые связаны с этапом начального уровня образования. Все это указывает на важность и актуальность рассмотрения вопроса развития представлений о сенсорных эталонах формы у детей дошкольного возраста с ЗПР.
При задержке психического развития представление о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста формируется только в условиях специальной работы. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра позволяет ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и увеличить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию – контроля над состоянием сенсорного развития детей.
Работу по данному направлению мы начали с того, что изучили педагогическую, научно-методическую литературу, современные программы, нормативные документы, проанализировали исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников. Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, мы пришли к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.
Свою работу мы начали с создания предметно - развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта ребенка. Причем предметно - развивающая среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей по развитию сенсорных способностей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого.
2023 – 2024 учебный год.
Работа по изучению методической литературы
№ Автор Наименование книги, материала Выходные данные Что взято в собственную практику
1. Безруких М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству Безруких М. М. – М. : Владос, 2001. конспекты
2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с. 14. конспекты
3. И. И. Игнатович,
М. Н. Хоняк Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры. Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. теория
методика
игры
4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. : Просвещение, 2008. Игры и упражнения
5. Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М. : Просвещение,2005. Теория
Демонстрация результата деятельности
Форма работы
(открытые занятия, развлечения, доклад, отчёт, выступление и др.) Название Где представлен (апробирован) материал
(педсовет, семинар, методическое объединение и т. д.)
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическое обеспечение
(методические разработки) пополнение развивающей образовательной среды
(игры, дидактические игрушки, уголки, макеты, схемы и т. д.)
Картотеки игр по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР.
Консультации для родителей: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»
«Игры для сенсорного развития дошкольников»
игры с предметами;
настольно-печатные игры;
словесные игры.
составление картотеки дидактических игр по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста.
Создание предметно-развивающей среды в группе
САМОАНАЛИЗ ВЫПОНЕНИЕ РАБОТ ЗА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ТЕМА: «Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР».
АНАЛИЗ: в течение года пополнялся игровой материал по данной теме, который помог организовать работу по развитию сенсорных способностей детей в более интересной и доступной для детей форме. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, формировать приемы логического мышления у дошкольников, чтобы коррекционная работа по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР была более успешной. В целом работу по данной теме считаю успешной.
ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:
• Пополнять игровую среду группы по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР.
• Разработать конспекты занятий.
• Разработать консультации для родителей.