Получи документы

Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР

Ольга Калинкина
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ

Тема самообразования Актуальность проблемы Срок исполнения

Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Публикация «Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Недостаточное сенсомоторное развитие ребенка дошкольного возраста приводит к возникновению трудностей, которые связаны с этапом начального уровня образования. Все это указывает на важность и актуальность рассмотрения вопроса развития представлений о сенсорных эталонах формы у детей дошкольного возраста с ЗПР.

При задержке психического развития представление о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста формируется только в условиях специальной работы. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра позволяет ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и увеличить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию – контроля над состоянием сенсорного развития детей.

Работу по данному направлению мы начали с того, что изучили педагогическую, научно-методическую литературу, современные программы, нормативные документы, проанализировали исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников. Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, мы пришли к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

Свою работу мы начали с создания предметно - развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта ребенка. Причем предметно - развивающая среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей по развитию сенсорных способностей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого.

2023 – 2024 учебный год.

Работа по изучению методической литературы

№ Автор Наименование книги, материала Выходные данные Что взято в собственную практику

1. Безруких М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству Безруких М. М. – М. : Владос, 2001. конспекты

2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с. 14. конспекты

3. И. И. Игнатович,

М. Н. Хоняк Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры. Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. теория

методика

игры

4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. : Просвещение, 2008. Игры и упражнения

5. Усова А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М. : Просвещение,2005. Теория

Демонстрация результата деятельности

Форма работы

(открытые занятия, развлечения, доклад, отчёт, выступление и др.) Название Где представлен (апробирован) материал

(педсовет, семинар, методическое объединение и т. д.)

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Методическое обеспечение

(методические разработки) пополнение развивающей образовательной среды

(игры, дидактические игрушки, уголки, макеты, схемы и т. д.)

Картотеки игр по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР.

Консультации для родителей: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»

«Игры для сенсорного развития дошкольников»

игры с предметами;

настольно-печатные игры;

словесные игры.

составление картотеки дидактических игр по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста.

Создание предметно-развивающей среды в группе

САМОАНАЛИЗ ВЫПОНЕНИЕ РАБОТ ЗА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ТЕМА: «Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР».

АНАЛИЗ: в течение года пополнялся игровой материал по данной теме, который помог организовать работу по развитию сенсорных способностей детей в более интересной и доступной для детей форме. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, формировать приемы логического мышления у дошкольников, чтобы коррекционная работа по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР была более успешной. В целом работу по данной теме считаю успешной.

ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

• Пополнять игровую среду группы по развитию сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР.

• Разработать конспекты занятий.

• Разработать консультации для родителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинкина (УИ 1066874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД