Папки-передвижки

План по самообразованию старшего воспитателя детского сада

Марина Дранишникова
План по самообразованию старшего воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуального самообразования работы старшего воспитателя детского сада

Дранишниковой Марины Николаевны.

Место работы: ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г. Альметьевск, старший воспитатель

Дата рождения: 11.11. 1970

Образование: высшее.

Закончила: Восточный институт Экономики, гуманитарных наук, Управления и права.

Стаж : 24 года

Категория: первая

Курсы:

Публикация «План по самообразованию старшего воспитателя детского сада» размещена в разделах

1. Общество с ограниченной ответственностью «Центр дистанционного сотрудничетва «Педагогическое мастерство» обучение по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах, в том числе по аттестации педагогических работников образовательных организаций» в объеме 16 часов. Регисрационный № 1 – 105. 21.09.2014

2. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» повышение квалификации по программе «Совершенствование содержания и методов работы дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 162403605894, регистрационный № 2334, г. Казань 08.04.2016.

3. Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион - МЦФЭР» по дополнительной профессиональной программе «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов по ФГОС основного общего и среднего образования» в объеме 72 часа, рег. № У2018003441 от 02.04.2018.

Общешкольная тема: «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий».

Тема самообразования : «Методическое обоснование внедрения эффективных образовательных технологий в детском саду в условиях существующих образовательных стандартов»

Период работы над темой: (2014 - 2019)

Актуальность темы: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)

Задачи:

• Систематизировать знания педагогов о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, ознакомить с передовыми педагогическими технологиями в области дошкольного образования, повысить профессиональный уровень педагогов.

• Выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника. Поэтому в настоящее время в образовательный процесс детских садов интенсивно внедряются инновационные технологии: информационные, интерактивные, здоровьесберегающие и т. д.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленына реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 20) говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования». Инновационная деятельность в образовательной организации направлена на «разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в детских садах.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения)образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технологиякак педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей [1, стр. 50].

Образовательная технология состоит из трех частей [5, стр. 90] :

• Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям [2, стр. 122]

Наиболее используемые педагогические технологии в образовательном процессе нашего детского сада : технология деятельностного метода, интерактивные технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии; интерактивные технологии и др.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставит перед нами Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Самообразовательная работа над темой : этапы проработки материалов

на 2014 – 2018 учебный год

Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника

2014-2015 1 этап. Организационно-подготовительный.

Содержание этапа:

1.1. Анализ состояния готовности педагогов к внедрению инновационных технологий:

- анкетирование педагогов;

- анализ и подбор методической литературы;

- изучение опыта работы;

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

Отчет представлен в виде:

1. Размещение в электронном СМИ «Педсовет/pedsovet.org» материала «Методика применения технологии деятельностного метода в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста».

2. Участие в Международном образовательном форуме Hi – Tech Show 2014 «Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве»

3. Участие во Всероссийском образовательном форуме «Педагоги России: инновации в образовании» 29 – 30 марта 2014 г. Казань

4. Участие во всероссийском конкурсе презентаций «Мастер» с 10 марта по 26 мая 2014

5. Публикация «Плана методической работы по сопровождению перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образовательного стандарта» сборнике материалов Всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки».

6. Победитель конкурса (I место) Всероссийского тестирования «ФГОС ДО» центра дистанционных мероприятий «Международная Академия развития от А до Я» серия диплома ВК №00 – 01 с 01.03.2015 по 30.04.2015г

7. Победитель Всероссийского конкурса (I место, блиц-олимпиада «Педагогические технологии», диплом №VP21 – 41008D21912? Lfnf 02/03/2015

8. Публикация «Программы преемственности дошкольного и начального школьного образования» в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников» ISSN 2307 – 9282 – ос. рег. ЭЛ№ФС 77 23 марта 2015г

9. Победитель Международного конкурса, (I место, «Лучший методический проект 2015, диплом 15В – 1 – 2883, дата 05.06.2015.

10. Публикация статьи из опыта работы в сборнике материалов регионального семинара практикума «Проектная деятельность в детском саду», 28 октября 2015г

11. Участие в XX Всероссийской научно-практической конференции походившей с 16 ноября по 15 декабря 2015 года, по теме «Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования», сертификат № АА 2957 выдан 19 ноября 2015г.

12. Победитель (I место) Всероссийского конкурса «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования», диплом №umn1 – 66138 выдан 08/12/2015.

Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника

2016-2017 2 этап внедренческий

Содержание этапа:

2.1. Реализация программы внедрения педагогических технологий.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

Отчет представлен в виде:

1. Участие в вебинаре «ФГОС ДО: «Стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства». «МЦФЭР» образование, сертификат, 04 февраля 2016.

2. Победитель IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дошкольных образовательных организаций «Современный детский сад 2016», диплом №ДС – 16, № 6423, выдан 22 марта 2016г.

3. Выступление на региональном семинаре «Организация психолого – педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС» с обобщением опыта «Кейс технология как инновационная образовательная модель с использованием активных методов организации детской деятельности», сертификат, выдан 28 апреля 2016г.

4. Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов, (1 место, «Требования ФГОС к системе дошкольного образования», диплом №13593, выдан 28.09.2016г.

5. Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов, (1 место, «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования», диплом №13597, выдан 28.09.2016г.

6. Участие в вебинаре «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»(2 академических часа, организованным ООО «Проект Инфоурок», свидетельство №ВЛ-28550444, выдано 21.10.2016

7. Выступление на I Региональной научно-практической конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями», справка о выступлении, выдана 28.10.2016

8. Участие в региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях ФГОС», сертификат участника, выдан 26.11.2016

9. Победитель (1 место) Всероссийской онлайн-олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования», диплом №14306, выдан 08.12.2016г.

10. Победитель (1 место) Всероссийской онлайн-олимпиады для педагогов «Современные воспитательные системы», диплом №17520, выдан 15.12.2016г.

11. Победитель (I место) IV Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование» «Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию по ФГОС», диплом № FO 817 – 14403, выдан28 декабря 2017г.

Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника

2017-2018 3 этап. Обобщающий.

Содержание этапа:

3.1. Оценка эффективности реализации проекта.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в практику

3.3. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.

1. Публикация обобщения опыта работы «Активизация познавательной деятельности детей посредством использования инновационных технологий в сборнике материалов регионального семинара – практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе», 2018г.

2. Участие в видеотренинге «Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,19.01.2018 г

3. Участие в видеотренинге «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,14.03.2018 г.

4. Участие в видеотренинге «Стратегическое планирование и управление ДОО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,15.04.2018 г.

5. Участие в видеотренинге «Формирование структуры детского сада», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,14.05.2018 г.

6. Участие в видеотренинге «Самообследование как компетенция образовательной организации», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,17.05.2018 г.

7. Участие в видеотренинге «Требования к кандидату на должность руководителя ОО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,10.05.2018 г.

8. Участие в видеотренинге «Трудовые отношения и эффективный контракт в образовательной организации», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,11.05.2018 г.

9. Участие в видеотренинге «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,14.03.2018 г.

Участие в web – семинаре Издательского Дома «Воспитание дошкольника» по теме «Конструктор рабочих программ для педагогов и специалистов детского сада», сертификат 28 апреля 2018г.

Выход темы: Публикация обобщения опыта работы по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности детей посредством использования инновационных технологий» в сборнике материалов регионального семинара – практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе», в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».

Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника

2018-2019 3 этап. Обобщающий.

Содержание этапа:

3.4. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.

3.5. Обобщение педагогического опыта, внедрение в практику.

№п\п Литература по теме По годам

1 Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 112 c/.

2 Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 188 с.

3 Михалева, И. А. Информационные технологии в детском саду : учеб. -метод. Пособие/И. А. Михалева, В. Н. Сараева, Л. А. Овчинникова; под ред. Н. Ю. Каракозовой. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 96 с.

4 Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003. - № 9. – С. 32 – 38.

5 Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд. ; испр. и доп. – М. : Ростов н/ Д: Март, 2006. – 333 с.

6 «Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятель-ностного метода обучения «Школа 2000…» / Под ред. Л. Г. Петерсон М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000.», 2010.

7 Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7

8 Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе

9 Полат Е. С. Педагогические технологии XXI века / Современные проблемы образования. Тула, 1997.

10 Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Первый год обучения (2010 г.) — 176 стр.

11 Гин, С. И.

Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагоговдошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.

12 Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников., 76с

Совершенствование творческой лаборатории

№п\п Содержание Год

V Показатель результативности самообразовательной работы по годам (конкретизация знаний, рост профессиональной компетентности, умение анализировать работу с детьми, приоритетные приемы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми, овладение исследовательской и диагностической деятельностью, формирование гибкости мышления, раскрытие творческого потенциала).

Публикации по теме:

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Консультация старшего воспитателя «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов,.

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы 2018-2019 учебный год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях.

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Ромашки» Шпехт Светланы Андреевны 2017–2018 г. Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений».

План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает.

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серковский детский сад» Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Серковский детский.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС Актуальность темы: ознакомление детей с основами.

План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Развитие математических представлений» План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте" Воспитатель:.

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию старшего воспитателя детского сада
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию старшего воспитателя детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дранишникова (УИ 49486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД