Марина Дранишникова
План по самообразованию старшего воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуального самообразования работы старшего воспитателя детского сада
Дранишниковой Марины Николаевны.
Место работы: ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г. Альметьевск, старший воспитатель
Дата рождения: 11.11. 1970
Образование: высшее.
Закончила: Восточный институт Экономики, гуманитарных наук, Управления и права.
Стаж : 24 года
Категория: первая
Курсы:
Публикация «План по самообразованию старшего воспитателя детского сада» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Общество с ограниченной ответственностью «Центр дистанционного сотрудничетва «Педагогическое мастерство» обучение по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах, в том числе по аттестации педагогических работников образовательных организаций» в объеме 16 часов. Регисрационный № 1 – 105. 21.09.2014
2. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» повышение квалификации по программе «Совершенствование содержания и методов работы дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 162403605894, регистрационный № 2334, г. Казань 08.04.2016.
3. Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион - МЦФЭР» по дополнительной профессиональной программе «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов по ФГОС основного общего и среднего образования» в объеме 72 часа, рег. № У2018003441 от 02.04.2018.
Общешкольная тема: «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий».
Тема самообразования : «Методическое обоснование внедрения эффективных образовательных технологий в детском саду в условиях существующих образовательных стандартов»
Период работы над темой: (2014 - 2019)
Актуальность темы: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)
Задачи:
• Систематизировать знания педагогов о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, ознакомить с передовыми педагогическими технологиями в области дошкольного образования, повысить профессиональный уровень педагогов.
• Выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника. Поэтому в настоящее время в образовательный процесс детских садов интенсивно внедряются инновационные технологии: информационные, интерактивные, здоровьесберегающие и т. д.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направленына реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 20) говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования». Инновационная деятельность в образовательной организации направлена на «разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в детских садах.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения)образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технологиякак педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей [1, стр. 50].
Образовательная технология состоит из трех частей [5, стр. 90] :
• Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям [2, стр. 122]
Наиболее используемые педагогические технологии в образовательном процессе нашего детского сада : технология деятельностного метода, интерактивные технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии; интерактивные технологии и др.
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставит перед нами Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Самообразовательная работа над темой : этапы проработки материалов
на 2014 – 2018 учебный год
Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника
2014-2015 1 этап. Организационно-подготовительный.
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности педагогов к внедрению инновационных технологий:
- анкетирование педагогов;
- анализ и подбор методической литературы;
- изучение опыта работы;
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
Отчет представлен в виде:
1. Размещение в электронном СМИ «Педсовет/pedsovet.org» материала «Методика применения технологии деятельностного метода в непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста».
2. Участие в Международном образовательном форуме Hi – Tech Show 2014 «Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве»
3. Участие во Всероссийском образовательном форуме «Педагоги России: инновации в образовании» 29 – 30 марта 2014 г. Казань
4. Участие во всероссийском конкурсе презентаций «Мастер» с 10 марта по 26 мая 2014
5. Публикация «Плана методической работы по сопровождению перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образовательного стандарта» сборнике материалов Всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки».
6. Победитель конкурса (I место) Всероссийского тестирования «ФГОС ДО» центра дистанционных мероприятий «Международная Академия развития от А до Я» серия диплома ВК №00 – 01 с 01.03.2015 по 30.04.2015г
7. Победитель Всероссийского конкурса (I место, блиц-олимпиада «Педагогические технологии», диплом №VP21 – 41008D21912? Lfnf 02/03/2015
8. Публикация «Программы преемственности дошкольного и начального школьного образования» в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников» ISSN 2307 – 9282 – ос. рег. ЭЛ№ФС 77 23 марта 2015г
9. Победитель Международного конкурса, (I место, «Лучший методический проект 2015, диплом 15В – 1 – 2883, дата 05.06.2015.
10. Публикация статьи из опыта работы в сборнике материалов регионального семинара практикума «Проектная деятельность в детском саду», 28 октября 2015г
11. Участие в XX Всероссийской научно-практической конференции походившей с 16 ноября по 15 декабря 2015 года, по теме «Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования», сертификат № АА 2957 выдан 19 ноября 2015г.
12. Победитель (I место) Всероссийского конкурса «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования», диплом №umn1 – 66138 выдан 08/12/2015.
Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника
2016-2017 2 этап внедренческий
Содержание этапа:
2.1. Реализация программы внедрения педагогических технологий.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
Отчет представлен в виде:
1. Участие в вебинаре «ФГОС ДО: «Стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства». «МЦФЭР» образование, сертификат, 04 февраля 2016.
2. Победитель IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дошкольных образовательных организаций «Современный детский сад 2016», диплом №ДС – 16, № 6423, выдан 22 марта 2016г.
3. Выступление на региональном семинаре «Организация психолого – педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС» с обобщением опыта «Кейс технология как инновационная образовательная модель с использованием активных методов организации детской деятельности», сертификат, выдан 28 апреля 2016г.
4. Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов, (1 место, «Требования ФГОС к системе дошкольного образования», диплом №13593, выдан 28.09.2016г.
5. Победитель Всероссийской олимпиады для педагогов, (1 место, «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования», диплом №13597, выдан 28.09.2016г.
6. Участие в вебинаре «Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»(2 академических часа, организованным ООО «Проект Инфоурок», свидетельство №ВЛ-28550444, выдано 21.10.2016
7. Выступление на I Региональной научно-практической конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями», справка о выступлении, выдана 28.10.2016
8. Участие в региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях ФГОС», сертификат участника, выдан 26.11.2016
9. Победитель (1 место) Всероссийской онлайн-олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования», диплом №14306, выдан 08.12.2016г.
10. Победитель (1 место) Всероссийской онлайн-олимпиады для педагогов «Современные воспитательные системы», диплом №17520, выдан 15.12.2016г.
11. Победитель (I место) IV Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование» «Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию по ФГОС», диплом № FO 817 – 14403, выдан28 декабря 2017г.
Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника
2017-2018 3 этап. Обобщающий.
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации проекта.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в практику
3.3. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.
1. Публикация обобщения опыта работы «Активизация познавательной деятельности детей посредством использования инновационных технологий в сборнике материалов регионального семинара – практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе», 2018г.
2. Участие в видеотренинге «Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,19.01.2018 г
3. Участие в видеотренинге «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,14.03.2018 г.
4. Участие в видеотренинге «Стратегическое планирование и управление ДОО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,15.04.2018 г.
5. Участие в видеотренинге «Формирование структуры детского сада», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,14.05.2018 г.
6. Участие в видеотренинге «Самообследование как компетенция образовательной организации», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,17.05.2018 г.
7. Участие в видеотренинге «Требования к кандидату на должность руководителя ОО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,10.05.2018 г.
8. Участие в видеотренинге «Трудовые отношения и эффективный контракт в образовательной организации», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,11.05.2018 г.
9. Участие в видеотренинге «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО», сертификат «АКТИОН» МЦФЭР,14.03.2018 г.
Участие в web – семинаре Издательского Дома «Воспитание дошкольника» по теме «Конструктор рабочих программ для педагогов и специалистов детского сада», сертификат 28 апреля 2018г.
Выход темы: Публикация обобщения опыта работы по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности детей посредством использования инновационных технологий» в сборнике материалов регионального семинара – практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе», в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
Год Основные этапы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию дошкольника
2018-2019 3 этап. Обобщающий.
Содержание этапа:
3.4. Определение путей совершенствования методической работы по использованию педагогических технологий.
3.5. Обобщение педагогического опыта, внедрение в практику.
№п\п Литература по теме По годам
1 Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 112 c/.
2 Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 188 с.
3 Михалева, И. А. Информационные технологии в детском саду : учеб. -метод. Пособие/И. А. Михалева, В. Н. Сараева, Л. А. Овчинникова; под ред. Н. Ю. Каракозовой. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 96 с.
4 Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003. - № 9. – С. 32 – 38.
5 Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд. ; испр. и доп. – М. : Ростов н/ Д: Март, 2006. – 333 с.
6 «Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятель-ностного метода обучения «Школа 2000…» / Под ред. Л. Г. Петерсон М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000.», 2010.
7 Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7
8 Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе
9 Полат Е. С. Педагогические технологии XXI века / Современные проблемы образования. Тула, 1997.
10 Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Первый год обучения (2010 г.) — 176 стр.
11 Гин, С. И.
Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагоговдошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.
12 Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников., 76с
Совершенствование творческой лаборатории
№п\п Содержание Год
V Показатель результативности самообразовательной работы по годам (конкретизация знаний, рост профессиональной компетентности, умение анализировать работу с детьми, приоритетные приемы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми, овладение исследовательской и диагностической деятельностью, формирование гибкости мышления, раскрытие творческого потенциала).