Папки-передвижки

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы

Светлана Андреевна Шпехт
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Ромашки» Шпехт Светланы Андреевны 2017–2018 г. Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»

Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринуждённый разговор с детьми, который ведётся в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр – всё это создаёт у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра – это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математике самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастёт в радость учения.

Публикация «Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы» размещена в разделах

Цель – формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнение развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к занятиям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Формы проведения:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы обучения

1. Наглядно-действенные приёмы.

2. Игры с мелкими предметами.

3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).

4. Сюжетные игры.

5. Использование цветных палочек Кюизенера.

6. Игры с использованием блока Дьенеша.

7. Словесные игры.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Месяц Тема: Цель:

Сентябрь 2017г.

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

- Подбор дидактических игр.

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе. учить анализировать и обсуждать.

Октябрь 2017г

1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

2. Геометрические фигуры в загадках.

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

4. Дидактическая игра «Купим пуговицы». - развивать мышление, воображение, творчество

- закрепление знаний о геометрических фигурах при помощи загадок

- пополнение дидактической игрой группу

- учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счёт в пределах 3.

Ноябрь 2017г.

1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счёт»

3. Д/и «Кто, где»

4. Д/и «Помоги цыплятам» - совершенствовать навыки счёта (в пределах 4)

- помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счёта

- учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху

- учить детей умению устанавливать соответсвие между множествами

Декабрь 2017г.

1. Д/и «Динь-динь!».

2. Игра «Разложи в коробки».

3. Игра «Самолёты»

4. Игра с использованием блока Дьенеша «Украсим ёлочку».

- совершенствовать умения считать в пределах 5

- учить формировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.

- закрепление понятий «один», «много»

- развитие умения выявлять и абстрагировать умение «читать схему», закрепление навыков порядкового счёта.

Январь 2018г.

1. Игра «Поручение»

2. Д/и «Найди и назови»

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета

- учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже.

- развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение д/игрой группу.

Февраль 2018г.

1. Считалки с иллюстрациями

2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».

3. Д/и «Цифры заблудились»

4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

- упражнять считать в пределах 5

- развитие способности к логическим действиям и операциям, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой изображённой на карточке; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

- упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно

- предложить родителям картотеку игр по математике

Март 2018г.

1. Составление геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. Соберём пазлы

3. Д/и «По какому мостику катится колобок»

4. «Найди различия» - совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счёт в пределах 5)

- развитие мышления, логики

- совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Апрель 2018г

1. Игровая ситуация «Весна пришла»

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

4. Лото «Геометрические фигуры» - закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине

- закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (счёт в пределах 4)

- развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам, понимание слов: «разные», «одинаковые»

- развитие представлений о геометрических фигурах

Май 2018г.

1. Д/и «Разноцветные фонарики»

2. Игровое упражнение «письмо от волшебника»

3. Составление из счётных палочек Кюизинера разнообразные фигуры

4. Игровое упражнение «Найди такой же и положи в корзину»

- упражнять в счёте в пределах 5 и различии цветовой гаммы

- упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола

- развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме

Литература:

1. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. СПб. : Детсво-пресс, 2004 г

2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

3. Лебеденка Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ - СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.

4. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А Носова, Р. Л. Непомнящая – СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

5. Математика от 3 до 6: учеб. –метод., пособие для воспитателей детских садов/ сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию на тему «Лэпбук в работе с дошкольниками» Лэпбук - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга».

Перспективный план по самообразованию в средней группе План самообразования Ф. И. О. Ложкина Светлана Валентиновна. Образование: Средне – специальное. Тема самообразования : Развитие мелкой.

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр» Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный.

Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы) Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной.

Перспективный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Перспективный план работы по разработке материала по теме самообразования Дата Вид деятельности Формы работы Используемые пособия Сентябрь.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

План по самообразованию воспитателя дошкольной группы Тема: «Использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста» Проблема: как обеспечить.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС Актуальность темы: ознакомление детей с основами.

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК Утверждаю: Директор МКОУ СОШ.

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК План работы по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреевна Шпехт (УИ 701675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД