Светлана Андреевна Шпехт
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Ромашки» Шпехт Светланы Андреевны 2017–2018 г. Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»
Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринуждённый разговор с детьми, который ведётся в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр – всё это создаёт у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра – это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математике самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастёт в радость учения.
Публикация «Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель – формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнение развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
3. Прививать детям интерес к занятиям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.
Формы проведения:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
1. Наглядно-действенные приёмы.
2. Игры с мелкими предметами.
3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).
4. Сюжетные игры.
5. Использование цветных палочек Кюизенера.
6. Игры с использованием блока Дьенеша.
7. Словесные игры.
Предполагаемый результат:
1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.
2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
Месяц Тема: Цель:
Сентябрь 2017г.
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
- Подбор дидактических игр.
- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе. учить анализировать и обсуждать.
Октябрь 2017г
1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».
2. Геометрические фигуры в загадках.
3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».
4. Дидактическая игра «Купим пуговицы». - развивать мышление, воображение, творчество
- закрепление знаний о геометрических фигурах при помощи загадок
- пополнение дидактической игрой группу
- учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счёт в пределах 3.
Ноябрь 2017г.
1. Сюжетная игра «Магазин»
2. Д/и «Правильный счёт»
3. Д/и «Кто, где»
4. Д/и «Помоги цыплятам» - совершенствовать навыки счёта (в пределах 4)
- помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счёта
- учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху
- учить детей умению устанавливать соответсвие между множествами
Декабрь 2017г.
1. Д/и «Динь-динь!».
2. Игра «Разложи в коробки».
3. Игра «Самолёты»
4. Игра с использованием блока Дьенеша «Украсим ёлочку».
- совершенствовать умения считать в пределах 5
- учить формировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
- закрепление понятий «один», «много»
- развитие умения выявлять и абстрагировать умение «читать схему», закрепление навыков порядкового счёта.
Январь 2018г.
1. Игра «Поручение»
2. Д/и «Найди и назови»
3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»
4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета
- учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже.
- развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение д/игрой группу.
Февраль 2018г.
1. Считалки с иллюстрациями
2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».
3. Д/и «Цифры заблудились»
4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
- упражнять считать в пределах 5
- развитие способности к логическим действиям и операциям, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой изображённой на карточке; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
- упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно
- предложить родителям картотеку игр по математике
Март 2018г.
1. Составление геометрических фигур «Цветок для мамы»
2. Соберём пазлы
3. Д/и «По какому мостику катится колобок»
4. «Найди различия» - совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.
- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счёт в пределах 5)
- развитие мышления, логики
- совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.
Апрель 2018г
1. Игровая ситуация «Весна пришла»
2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»
4. Лото «Геометрические фигуры» - закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине
- закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (счёт в пределах 4)
- развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам, понимание слов: «разные», «одинаковые»
- развитие представлений о геометрических фигурах
Май 2018г.
1. Д/и «Разноцветные фонарики»
2. Игровое упражнение «письмо от волшебника»
3. Составление из счётных палочек Кюизинера разнообразные фигуры
4. Игровое упражнение «Найди такой же и положи в корзину»
- упражнять в счёте в пределах 5 и различии цветовой гаммы
- упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола
- развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме
Литература:
1. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. СПб. : Детсво-пресс, 2004 г
2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
3. Лебеденка Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ - СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.
4. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А Носова, Р. Л. Непомнящая – СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.
5. Математика от 3 до 6: учеб. –метод., пособие для воспитателей детских садов/ сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.