Шиманская Елена Михайловна
План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование эмоциональной лексики у дошкольников как предпосылки обеспечения готовности детей к школе в рамках внедрения ФГОС ДО
Цель: повысить свой профессиональный уровень определив педагогические условия формирования эмоциональной лексики как предпосылки обеспечения готовности детей к школе использования у детей 6 – 8 лет.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты проблемы формирования эмоциональной лексики у дошкольников как предпосылки обеспечения готовности к школе
Публикация «План работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Раскрыть особенности, цели, задачи, содержание, формы и методы формирования эмоциональной лексики как предпосылки обеспечения готовности детей к школе
Провести диагностику по формированию эмоциональной у детей 6 – 7 лет
Апробировать методику формирования эмоциональной лексики у старших дошкольников
Формировать у детей умения и навыки практического владения эмоционально-оценочным словарем, способствовать его обогащению.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, эмпирические: беседа, эксперимент; статистические: качественная и количественная обработка результатов.
Предполагаемый результат:
1. углубление общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов образования детей;
2. овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
3. повышение общекультурного уровня педагога.
№ п\п Этапы работы по
самообразованию Деятельность педагога
1
Диагностический
Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление противоречий.
2
Теоретический
Изучить теоретические аспекты проблемы формирование эмоциональной лексики у дошкольников как предпосылки обеспечения готовности детей к школе
3
Практический
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: разработка перспективного плана по работе с детьми, подбор игр и упражнений, изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
4
Обобщающий
Подведение итогов, проверка эффективности работы, написание отчёта.
План работы по самообразованию
Этапы Сроки Направления работы
1 диагностический
Сентябрь-октябрь 2015
Составление плана по самообразованию.
Изучение уровня сформированности эмоциональной лексики у детей
Составление перспективного плана по работе с детьми.
2. теоретический
Ноябрь 2015 – январь
2016
Изучение научной, методической литературы, анализ документации.
Работа с личной библиотекой, интернетом.
Подбор литературы по теме самообразования. Знакомство с литературой по данной тематике.
Подбор методического оснащения.
Анализ и обобщение теоретических данных.
3. практический
Февраль -май 2016
Внедрение в практику полученных теоретических знаний.
Апробация составленного плана по работе с детьми в данном направлении
Разработка перспективного плана работы по формированию эмоциональной лексики.
Разработка картотек игр по формированию эмоциональной лексики.
Подготовка памяток, рекомендаций консультаций для родителей.
Совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы.
4. обобщающий
Июнь – август 2016
Итоговая диагностика воспитанию детей.
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
Написание отчёта о проделанной работе и выступление с ним на педагогическом совете и родительском собрании.
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.