Папки-передвижки

План по самообразованию

Елена Ильина
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе

Цель:

создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми по формированию временных представлений

Задачи:

1. Формировать представление детей о частях суток.

2. Формировать представление о временных понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Расширять представление детей о временах года, закреплять их название, формировать представления о последовательности времен года.

Ожидаемые результаты:

- Закрепить знание детей о частях суток, называть их последовательно.

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о временах года и умение называть времена года.

- Учить пользоваться схемами и моделями.

- Совершенствование предметно-развивающей среды.

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

Анкетирование

Консультация дл родителей: «Формирование временных представлений у детей в повседневной жизни»

Проведение индивидуальных бесед

Привлечь родителей к изготовлению моделей: частей суток, времен года, недели и т. д.

Работа с детьми

1. Формирование представлений о частях суток

- рассматривание картинок с содержанием деятельности взрослых в разные части суток,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихотворений.

Д/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Отгадай загадку»

Д/и «Бывает – не бывает»

Д/и «Выбери картинку»

Д/и «Назовите часть суток по картинке»

2. Формирование представлений о последовательности частей суток и их сменяемости

Д/и «Назови соседей утра»

Д/и «Назови все части суток начиная с дня (с ночи и т. д.)»

Д/и 2Наведи порядок»

3. Формирование представлений о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»

- Когда мы рисовали?

- Что мы видели сегодня (вчера и т. д. ?

4. Формирование представлений о временах года и их последовательности

- наблюдения за явлениями и изменениями в природе,

- рассматривание иллюстраций,

- чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, загадки,

- беседы,

- модели-карточки,

Д/и «Подбери картинку»

Д/и «Когда это бывает»

Д/и «Какая картинка лишняя»

Д/и «Выбери одежду, которую можно носить зимой (летом и т. д.)»

В перспективе ставлю перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.

2. Познакомить детей с многообразием дидактических игр по формированию представлений о времени

3. Вызвать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.

4. Развивать у детей самостоятельность, чувство времени, воображение.

5. Продолжать работу по самообразованию.

Публикации по теме:

Гусеница и семицветикГусеница и семицветик .

Методика работы по формированию временных представлений у дошкольников с ЗПР Работа по формированию временных преставлений (времена года, названия месяцев, дни недели, части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД