Елена Ильина
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе
Цель:
создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми по формированию временных представлений
Задачи:
1. Формировать представление детей о частях суток.
2. Формировать представление о временных понятиях: «вчера», «сегодня», «завтра».
3. Расширять представление детей о временах года, закреплять их название, формировать представления о последовательности времен года.
Ожидаемые результаты:
- Закрепить знание детей о частях суток, называть их последовательно.
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Закрепить знания детей о временах года и умение называть времена года.
- Учить пользоваться схемами и моделями.
- Совершенствование предметно-развивающей среды.
Работа с родителями
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала
Анкетирование
Консультация дл родителей: «Формирование временных представлений у детей в повседневной жизни»
Проведение индивидуальных бесед
Привлечь родителей к изготовлению моделей: частей суток, времен года, недели и т. д.
Работа с детьми
1. Формирование представлений о частях суток
- рассматривание картинок с содержанием деятельности взрослых в разные части суток,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихотворений.
Д/и «Назови пропущенное слово»
Д/и «Отгадай загадку»
Д/и «Бывает – не бывает»
Д/и «Выбери картинку»
Д/и «Назовите часть суток по картинке»
2. Формирование представлений о последовательности частей суток и их сменяемости
Д/и «Назови соседей утра»
Д/и «Назови все части суток начиная с дня (с ночи и т. д.)»
Д/и 2Наведи порядок»
3. Формирование представлений о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»
- Когда мы рисовали?
- Что мы видели сегодня (вчера и т. д. ?
4. Формирование представлений о временах года и их последовательности
- наблюдения за явлениями и изменениями в природе,
- рассматривание иллюстраций,
- чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, загадки,
- беседы,
- модели-карточки,
Д/и «Подбери картинку»
Д/и «Когда это бывает»
Д/и «Какая картинка лишняя»
Д/и «Выбери одежду, которую можно носить зимой (летом и т. д.)»
В перспективе ставлю перед собой следующие задачи:
1. Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.
2. Познакомить детей с многообразием дидактических игр по формированию представлений о времени
3. Вызвать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.
4. Развивать у детей самостоятельность, чувство времени, воображение.
5. Продолжать работу по самообразованию.