Паршакова Елена
План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема: «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»
Ф. И. О. : Паршакова Е. В.
Должность: воспитатель
Образование : высшее специальное
Стаж педагогической работы: 27 лет
Место работы:
Квалификационная категория: 1 квалификационная категория
Дата работы над темой: 01.09.2020 г. по 31.08.2021г.
Публикация «План по самообразованию „Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодействие образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявить свой творческий потенциал».
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество»
2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
3. Оформить в группе центр активности «Художественное творчество» : «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».
4. Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Комплексный подход и взаимодействия образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада». «Изобразительное творчество и игра» «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством» Папки передвижки «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников». «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Перспективный план самообразования педагога :
№ п/п Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения
Теоретический этап Методическая работа
1 Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки «Опыта работы по теме самообразования» В течении года
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
Интернет ресурсы В течении года
Практический этап
1 Изучение опыта педагогов ДОУ, диагностика детей на начало года. Сентябрь
2 Изучение методик о технологий педагогов в Интернете В течении года
3 Создание наглядных пособий, схем, трафаретов. Наличие альбома, наличие пособий В течении года
4 Подготовка консультации для родителей «Безопасность детей на дороге» Наличие сборника Май
5 Подготовка к МО д/с «Развитие творческих способностей в процессе лепки детей дошкольного возраста» НОД старшая группа Апрель
6 Подготовка консультации для воспитателей «Дидактическая игра как средство формирования речи дошкольника» Наличие сборника Апрель
7 Участие в конкурсах и выставках различного уровня Наличие сертификатов участника и дипломы победителей В течении года
8 Подготовка к конкурсу «Колейдоскоп педагогических идей» Наличие сертификатов участника и дипломы победителей Декабрь
9 Планирование деятельности и перспектив развития Наличие плана на следующий рабочий год Июнь - август
10 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе; В течении года
Литература:
Программное обеспечение образовательной области
«Художественное творчество»
Дубровская Н. В. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. «Природа». –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в деском саду: Пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 1981.
Королёва Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в деском саду. Старшая группа. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.
Интернет-ресурсы.