МААМ-картинки

План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»

Паршакова Елена
План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема: «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»

Ф. И. О. : Паршакова Е. В.

Должность: воспитатель

Образование : высшее специальное

Стаж педагогической работы: 27 лет

Место работы:

Квалификационная категория: 1 квалификационная категория

Дата работы над темой: 01.09.2020 г. по 31.08.2021г.

Публикация «План по самообразованию „Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей“» размещена в разделах

Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодействие образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявить свой творческий потенциал».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество»

2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

3. Оформить в группе центр активности «Художественное творчество» : «Народные игрушки, росписи», «Репродукции картин», «Схемы», «Трафареты», «Раскраски», «Дидактические игры», «Цветные ладошки» «Альбомы».

4. Подготовить (провести) консультации для педагогов на тему: «Комплексный подход и взаимодействия образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников». «Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада». «Изобразительное творчество и игра» «Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством» Папки передвижки «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников». «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Перспективный план самообразования педагога :

№ п/п Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения

Теоретический этап Методическая работа

1 Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки «Опыта работы по теме самообразования» В течении года

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

Интернет ресурсы В течении года

Практический этап

1 Изучение опыта педагогов ДОУ, диагностика детей на начало года. Сентябрь

2 Изучение методик о технологий педагогов в Интернете В течении года

3 Создание наглядных пособий, схем, трафаретов. Наличие альбома, наличие пособий В течении года

4 Подготовка консультации для родителей «Безопасность детей на дороге» Наличие сборника Май

5 Подготовка к МО д/с «Развитие творческих способностей в процессе лепки детей дошкольного возраста» НОД старшая группа Апрель

6 Подготовка консультации для воспитателей «Дидактическая игра как средство формирования речи дошкольника» Наличие сборника Апрель

7 Участие в конкурсах и выставках различного уровня Наличие сертификатов участника и дипломы победителей В течении года

8 Подготовка к конкурсу «Колейдоскоп педагогических идей» Наличие сертификатов участника и дипломы победителей Декабрь

9 Планирование деятельности и перспектив развития Наличие плана на следующий рабочий год Июнь - август

10 Самоанализ и самооценка НОД в своей группе; В течении года

Литература:

Программное обеспечение образовательной области

«Художественное творчество»

Дубровская Н. В. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. «Природа». –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в деском саду: Пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 1981.

Королёва Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в деском саду. Старшая группа. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей в развитии творческого потенциала детей»» (включая файлы) размещена пользователем Паршакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД