Приложение МААМ

План по самообразованию «Наглядно-демонстрационный материал по экологии как средство образовательной деятельности по ФГОС»

Захарова Любовь
План по самообразованию «Наглядно-демонстрационный материал по экологии как средство образовательной деятельности по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование г. Краснодар. Центр – детский сад №198 «Акварелька»

План по самообразованию

Тема:

«Наглядно-демонстрационный материал по экологии, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Выполнила: воспитатель Захарова Л. А.

2021 – 2022 год

Актуальность:

Темочки:

Экологическое воспитание детей – весьма актуальная проблема современного мира. Мир природы скрывает в себе широкие возможности для всестороннего развития подрастающего поколения. Продуманная организация обучения, прогулок, развивает в детях мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие всего живого и неживого, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Обучаясь знаниям о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает их, у него формируется правильное отношение к природе, желание создавать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. В последнее время напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения воды, земли, воздуха. Снижается биологическое разнообразие природного и животного мира России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого важно воспитывать экологическое направление и ответственность за состояние окружающей мира с дошкольных лет.

Любовь к природе и забота к ней проявляется у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цель саморазвития :

• Обогатить профессиональные знание и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Задачи:

• повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• создание методических разработок;

• формировать знания, умения и навыки воспитанников.

План работы на 2021-2022 учебный год для педагога:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение и наработка практического опыта по данной теме.

• Разработать перспективный план работы с детьми

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

• Оформить в группе магнитный стенд по экологии.

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме

• Участие в краевом вебинаре «Эковоспитание»

• Публикация статьи

• Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию

• Проведение экологических досугов и игр

Была проведена диагностика.

Цель: выявить у детей уровень знаний по данной теме.

Проводя диагностическое исследование, я наблюдала за детьми в свободной деятельности, в непосредственно-образовательной деятельности. Была проведена работа, в ходе которой оценивались умения и навыки детей. Данные диагностического обследования показали, что дошкольники по данной теме имеют низкий уровень. В следствии чего разработала следующий план работы с воспитанниками и их родителями.

План работы с детьми :

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию :

• моделирование ситуаций;

• игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические);

• опытно-исследовательская деятельность;

• разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

• просмотр мультфильмов.

• Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

«Масленица»;

«Пасха»;

«День Земли»;

«День птиц»;

«Всемирный день охраны окружающей среды».

• Проведение сезонных выставок поделок;

Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

«Значение воды в жизни людей»;

«Зеленая аптека»;

«Синичкин день»;

«Покормим птиц зимой»;

«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

«Естественные водоемы Земли»;

«Мы друзья природы»;

«Лес и наше здоровье»;

«Поможем природе»;

«Овощи и фрукты – лучшие продукты»

Проекты:

«Огород на подоконнике»;

Экологические акции :

«Птичья столовая»;

Чтение художественной литературы:

• В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;

• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;

• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

• Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

• В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»;

• Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»;

• Ю. Демянская «Дом Земли»;

• Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.

• Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

План работы с родителями :

• Анкетирование родителей по экологии;

• Разработка и проведение консультаций для родителей;

• Памятки для родителей;

• Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;

• Помощь родителей в изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»;

• Участие родителей с детьми в проектах, акциях, выставках, конкурсах;

• Помощь родителей в изготовлении скворечников.

• Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры.

Самообразование воспитателя немыслимо без работы с воспитанниками и их родителями. Вышеуказанные мероприятия способствуют самообразованию воспитателя и повышению профессионального уровня. В работе с детьми воспитатель повышает свое профессиональное мастерство и компетентность. Так же воспитатель развивает свою и детскую творческую активность, и создает условия для воспитания и формирования разносторонней личности.

Для систематизации и грамотной реализации процесса самообразования все вышеперечисленные мероприятия стоит распланировать по месяцам.

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь 1. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

3. Изготовление наглядного и демонстрационного материала по теме «Осень» 1. Игровая деятельность.

2. Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»;

3. Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»; 1. Анкетирование родителей по экологии.

2. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя галерея»

Ноябрь 1. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

2. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы 1. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему:

«Синичкин день» : «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

2. Заучивание: П. Воронько «Журавль» 1. Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»;

2. Фотовыставка на стенде «Страна эколят» на тему: «Как я берегу природу» (дети с родителями)

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Декабрь 1. Подготовка статьи по экологическому воспитанию

2. Оформление стенда «страна эколят» к новогоднему празднику и зиме

1. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Покормим птиц зимой»;

2. Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

3. Игровая деятельность;

4. Зимняя выставка поделок: «Рождественские чудеса» 1. Изготовлении кормушек совместно с детьми

2. Изготовление поделок с детьми «Рождественские чудеса»

Январь 1. Изготовление наглядного и демонстрационного материала по теме : «Зима»

2. Подготовка к вебинару по теме «Экологическое воспитание» 1. Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

«Сортировка мусора», «Мусор в жизни человека и планеты»

2. Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» 1. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Птичья столовая»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка: «Мы против мусора»

Февраль Изучение нового материала по экологии;

1. Проведение народного праздника «Масленица»;

2. Начало реализации проекта «Огород на подоконнике» 1. Разработка и проведение консультации для родителей: «Экологическое воспитание»

2. Помощь родителей в организации посадки и взращивании лука в группе.

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Март 1. Оформление стенда «Страна эколят» к празднику 8 Марта

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала по теме : «Весна»

1. Беседы с использованием компьютерной презентации: «Естественные водоемы Земли»;

«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

2. Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»; 1. Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка» :

2. Памятка: «День птиц»

Апрель Изготовление наглядного и демонстрационного материала по теме : «Лето» 1. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

«День птиц»;

«Пасха»;

«День Земли»;

2. Завершение проекта «Огород на подоконнике» и начало проекта «Цветущий участок» 1. Памятка: «День Земли»

Май 1. Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики;

2. Родительское собрание : «Наши успехи!» 1. Работа над проектом: «Цветущий участок»;

2. Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе» 1. Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»

В конце года была проведена вторичная диагностика с воспитанниками, в результате которой у большинства был выявлен высокий уровень знаний по экологическому воспитанию.

Вывод: в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произошли существенные положительные изменения в показателях экологической воспитанности у большинства дошкольников. Посредством использования системы наглядно демонстрационного материала, дети значительно улучшили свои знания в экологическом воспитании. У них сформировались умения и навыки наблюдений, уходу и бережного отношения за природными объектами и явлениями. Почти все успешно проводят классификацию животных, растений, деревьев, цветов и грибов. Знают отличительные признаки живой и неживой природы. Воспитанникам очень понравилась игра «Мусорознайка», с помощью которой большинство ребят знают, как распределять мусор, чтобы сохранить нашу планету чистой. У всех детей наблюдается заботливое отношение к природе.

Однако, у некоторых воспитанников слабо сформировалось осознанное понимание взаимосвязи живого и неживого. Дети не восприняли себя, как часть природы, соответственно не поняли, какой вклад могут принести в сохранность всего живого. Поэтому планомерную работу по экологическому воспитанию планирую продолжать на следующий год, активно используя, и обогащая наглядно-демонстрационный материал.

Литература:

1. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

2. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

3. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

4. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

5. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал по математикеДемонстрационный материал по математике Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот и наступила летняя пора! Пора отпусков наших и детских. Пора различных развлечений и. очередной подготовке.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Источник:.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 5-6 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Как показывает опыт, Весна — для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Наглядно-демонстрационный материал для разучивания песни «Ой, блины» и мастер-класс по созданию панно-аппликацииНаглядно-демонстрационный материал для разучивания песни «Ой, блины» и мастер-класс по созданию панно-аппликации Наглядно-демонстрационный материал для разучивания песни «Ой, блины» и мастер-класс по созданию панно- аппликации из картона, бумаги и.

Наглядно-демонстрационный материал для разучивания рождественских песен. Мастер-класс по аппликации «Колядки»Наглядно-демонстрационный материал для разучивания рождественских песен. Мастер-класс по аппликации «Колядки» Наглядно-демонстрационный материал для разучивания рождественских песен. Мастер-класс по аппликации из картона, бумаги, фетра и фоамирана.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Наглядно-демонстрационный материал по экологии как средство образовательной деятельности по ФГОС»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Наглядно-демонстрационный материал по экологии как средство образовательной деятельности по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Любовь (УИ 2325629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД