Получи документы

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме (7 фото)

Оксана Басалаева
Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме

Проект «Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного возраста».

Участники проекта:

Дети, воспитатели и родители средней и старшей групп детского сада.

Длительность проекта:

3 недели.

Актуальность:

Ежегодно в Российской Федерации происходит около

Публикация «Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме» размещена в разделах

250 000 пожаров, во время которых погибает более 14 000 человек, в том числе около 800 детей. Часто виновниками и их жертвами становятся сами дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков в обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.

При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения и действий в пожароопасных ситуациях.

Обучение у средних дошкольников не через взрослого, а через старших дошкольников, проходит намного эффективнее и интереснее. Играя друг с другом, дети учатся пониманию эмоций, развивается чувство эмпатии, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.

Поэтому мы, воспитатели двух групп детей разного возраста, решили объединить две актуальные темы в одном проекте, предполагая эффективность результатов в формировании у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цели проекта:

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.

Дать представления о труде пожарных.

Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «101».

Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровье сберегающего поведения.

Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

1. Подготовительный этап.

На данном этапе проводятся встречи педагогов двух групп с целью обсуждения особенности детей разного возраста.

Соотносится режим дня групп разных возрастов, т. е. определяются временные промежутки и виды деятельности для совместного общения детей и взрослых. Это встречи на прогулках, общение в утренние и вечерние отрезки времени. Проводится работа с родителями (анкетирование, родительские собрания) с целью узнать особенности поведения и деятельности детей вне детского сада.

2. Основной этап.

Проводится совместная деятельность детей двух возрастов :

1. Совместные беседы.

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме

В каждой группе проводятся беседы по правилам пожарной безопасности,совместный просмотр презентации «Огонь- опасная игра», при участии старших дошкольников.

2. Совместная экскурсия с детьми и родителями в пожарную часть.

Фото №1 Проект Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного возраста

По инициативе родителей была организована экскурсия в пожарную часть для обеих групп совместно с родителями. Дети ближе познакомились с профессией пожарного, причинами возникновения пожаров, поведением во время пожара. Рассмотрели выставку поделок на тему пожарной безопасности. Даже родители, как выяснилось, почерпнули для себя много нового и интересного.

3. Совместные подвижные игры, эстафеты.

Фото №2 Участники проекта Дети воспитатели и родители средней и старшей групп детского сада

Во время прогулок, дети увлеченно «тушат пожары» в домике, пролезая в обручи, «змейкой» обегают «языки пламени». Во время подобных тематических подвижных игр дети приобретают навыки, необходимые в пожароопасной ситуации.

4. Проведение дидактических игр, викторины между двумя возрастными группами.

Фото №3 Длительность проекта недели

При помощи интернет ресурсов воспитатели групп создали дидактические игры «Огонь- друг, огонь- враг», «С огнем не шути!», «Пожарные и их помощники» и др. Благодаря таким играм, у детей формируются навыки безопасного поведения с огнем, умение вести себя в пожароопасных ситуациях. Для закрепления полученных знаний, между детьми групп провели викторину «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности».

5. Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.

Фото №4 Часто виновниками и их жертвами становятся сами дети

Под впечатлением экскурсии в пожарную часть, дети наперебой рассказывали друзьям, не ходившим на экскурсию, самые понравившиеся моменты. Воспитатели предложили им нарисовать то, что сильно впечатлило. Ребята выразили свои эмоции в рисунках и описали сюжет. Так возникла наша выставка.

6. Постановка сказки с участием детей двух возрастов.

Фото №5 Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков в обращении с огнем и огнеопасными материалами не способны предусмотреть опасные последствия своих действий

Познакомившись с произведением С. Маршака «Кошкин дом», дети захотели инсценировать его. «Артисты» так раззадорились, что показывали инсценировку сказки родителям, ребятам других групп.

3. Заключительный этап.

Участие в конкурсе «Огонь - опасная игра» с развлечением «Сказка о том, как юные пожарные спасли 7 козлят».

Фото №6 Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания

Цели и задачи развлечения: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Эту познавательную сказку мы показали и для ребят других групп нашего детского сада.

По итогам нашей деятельности можно сделать следующий вывод: с помощью развлечений и совместной деятельности, дети двух возрастов сблизились друг с другом, подружились, а так же многому научились: сотрудничать друг с другом, доверять, быть самостоятельными, развивать выдержку и ловко двигаться. Старшие дошкольники закрепили, младшие узнали правила пожарной безопасности, поведения при пожаре. У детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Положительным моментом является интеграция и взаимодействие воспитателей и родителей. Воспитатели групп продумывали содержание встреч, готовили детей к ним, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Родители принимали активное участие в подготовке к развлечению (шили костюмы, мастерили атрибуты, в познавательной экскурсии по пожарной части. Познавательной экскурсия стала не только для детей, но и для взрослых. Такие мероприятия сближают всех участников: детей с детьми, родителями и воспитателями.

Воспитанники обеих групп, при каждой встрече, рады друг другу и продолжают с удовольствием общаться: вспоминать общие мероприятия, играть. Это имеет так же огромное положительное значение для эмоционального комфорта детей в детском саду.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Форма и методы проведения дидактических занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах Программа по воспитанию и формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В ДОУ.

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования, процессы.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» 1. Содержание образования по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, на улице, в природе 1.1. В младшей группе образовательная.

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом,.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста» Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста». Речь - существенный элемент человеческой.

Инновационные формы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС №57»Радуга» г. Старый Оскол Целью работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме
Опубликовано: 13 августа 2019 в 12:58
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД