Альфия Сибагатулина
План по развитию связной речи (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа компенсирующей направленности)
I ПЕРИОД
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
НЕДЕЛЯ ТЕМА
СЕНТЯБРЬ
1 Обследование детей
2 Обследование детей
3 «Осень»
• Чтение стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора», Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
• Пересказ текста «Деревья в лесу» (Подрезова)
• Составление описательного рассказа об осени по графической схеме.
• Игра «Подбери предмет к признаку»
4 «Фрукты. Овощи»
Публикация «План по развитию связной речи (подготовительная группа)» размещена в разделах
• Загадки по теме.
• Составление описания фруктов и овощей по графической схеме.
• Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
• Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
• Пересказ р. н. с. «Мужик и медведь» с элементами драматизации
• Рассматривание картины «Натюрморт»
• Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Огородники»
• Чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад»
• Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию», «Овощной магазин»
ОКТЯБРЬ
1 «Деревья. Лес осенью»
• Составление описания деревьев по графической схеме.
• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
• Рассматривание деревьев в парке, на улице. Узнавание их.
• Загадки, пословицы.
• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»
• Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Берёза»
• Игра «Много-нет» (родительный падеж множественного числа существительных)
2 «Грибы. Ягоды»
• Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» и «По грибы»
• Стихи и загадки по теме.
• Чтение русской народной сказки «Война грибов» и В. П. Катаева «Грибы»
3 «Одежда. Обувь. Головные уборы»
• Составление описательного рассказа о одежде, обуви по графической схеме.
• Чтение рассказов «Как Маша стала большой» В. Пермяк с. 44 Подрезова
• Пересказ К. Ушинского «Всякой вещи своё место»
• Чтение с обсуждением Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
• Загадки и стихи по теме.
• Игры «Что из чего – какое?», «Ателье»
4 «Семья. Дом»
• Стихи и загадки по теме
• Рассматривание картины «Семья» и беседа по ней
• Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
• Чтение художественных текстов: В. А. Осеева «Просто старушка», П. Н. Воронько «Мальчик, помогай»
• Чтение стихотворения С. А. Баруздин «Кто построил этот дом?»
НОЯБРЬ
1 «Поздняя осень. Перелётные птицы»
• Составление рассказов по серии сюжетных картинок
• Чтение рассказов: В. В. Бианки «Лесные домишки»
• Чтение художественных текстов: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
• Игры «Кто как кричит», «Узнай по описанию»
2 «Домашние животные»
• Стихи и загадки по теме
• Чтение и обсуждение художественных текстов: Л. Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»
• Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок
3 «Домашние птицы»
• Составление описательных рассказов о перелётных птицах по графической схеме.
• Чтение с элементами драматизации С. Лагерлёф «Приключение Нильса с дикими гусями»
• Игры «Если не гусь, то кто», «Улетают-не улетают»
• Чтение сказок и былин: «Белая уточка» (из сборника сказок Н. Афанасьева, А. Ремизов «Гуси-лебеди»
4 «Дикие животные. Зимовка зверей»
• Стихи по теме: А. Ремизов «У лисы бал», Н. Рубцов «Про зайца»
• Пересказ текста В. В. Бианки «Купание медвежат»
• Чтение художественных текстов: М. М. Пришвин «Еж», р. н. с. в обработке Л. Н. Толстого «Три медведя», «Маша и медведь»
• Игры «Чей домик?», «У кого кто?»
5 «Откуда хлеб пришел»
• Чтение: братья Гримм «Горшок каши», Е. Носов «Тридцать зерен»
• Чтение с последующим обсуждением «Три ржаных колоса» С. Топелиус
II период
(декабрь, январь, февраль)
ДЕКАБРЬ
1 «Зима. Зимующие птицы»
• Чтение с обсуждением: И. С. Никитин «Встреча зимы», Г. А. Скребицкий «Зима»
• Чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», И. С. Соколов-Микитов «На лесной дороге»
• Игры «Улетают-не улетают», «Кто как зимует?»
2 «Зима в стихах русских поэтов»
• Стихотворения Ф. Тютчева, И. Суриков «Зима», А. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»
3 «Сказки А. С. Пушкина»
• Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
4 «Библиотека. Мы читаем»
• Экскурсия в библиотеку
• Литературная викторина «По страницам сказок»
5 «Новый год. Елочные игрушки»
• Чтение р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза»
• Составление рассказа из личного опыта на темы «Как я наряжал ёлку» и «Праздник в детском саду»
• Пересказ рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»
• Составление описания ёлочных игрушек
ЯНВАРЬ
2 «Зимние забавы и развлечения»
• Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»
• Чтение с обсуждением: И. С. Никитин «Встреча зимы», Е. Ф. Трутнева «Первый снег», Г. А. Скребицкий «Зима»
• Игра «Подбери родственные слова»
3 «Животные севера»
• Стихи и загадки по теме
• Игры «Назови ласково», «Сосчитай»
• Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный капитан»
4 «Животные жарких стран»
• Стихи и загадки по теме
• Чтение рассказов: Б. С. Житкова «Как слон спас…», Д. Р. Киплинг из «Книги джунглей»
• Игры «Назови ласково», «Сосчитай»
ФЕВРАЛЬ
1 «Рыбы (морские, речные, пресноводные)»
• Пересказ текста Е. А. Пермяка «Первая рыбка»
• Чтение р. н. с. «По щучьему велению»
• Чтение с последующим обсуждением: А. С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», Н. Н. Носов «Карасик»
2 «Наша родина Россия. Москва – столица России»
• Рассматривание сюжетных картинок «Красная площадь», «Кремль»
• Беседы по темам «Наша страна», «Мой поселок»
• Чтение художественных произведений: М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», А. А. Прокофьева «Родина», З. А. Александрова «Родина»
3 «День защитника Отечества. Военные профессии»
• Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному
• Встреча с ветеранами войны или поход к памятнику «Защитникам родины»
• Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок
4 «Народы мира»
• Стихи по теме
• Чтение Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»
III период
(март, апрель, май)
МАРТ
1 «Праздник 8 марта. Женские профессии»
• Составление описания женских профессий по графической схеме
• Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
• Составление словесного портрета «Моя мама»
• Игра «Что сначала, что потом»•
2 «Почта. Профессии на почте»
• Чтение стихотворения Акима Якимова «Неумейка»
• Чтение и ответы на вопросы по стихотворению «Ленинградский почтальон»
• Выразительное чтение стихотворения «Почта» С. Маршак
• Экскурсия на почту•
3 «Ранняя весна. Первоцветы»
• Составление описательного рассказа о весне по схеме
• Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий
• Чтение стихотворений: А. Н. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник», Ф. И. Тютчев «Весенние воды»
4 «Профессии. Орудия труда. Инструменты»
• Стихи и загадки
• Чтение с обсуждением А. А. Шибаев «Лучше дела не найти», Б. В. Заходер «Слесарь», Г. А. Ладонщиков «Самокат»
• Рассматривание предметных картинок «косы-труженицы» и ржаной косы, которая пролежала в сарае
5 «Спорт. Виды спорта»
• Рассматривание картин по теме
• Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»
АПРЕЛЬ
1 «Человек. Части тела»
• Составление рассказа «Человек» по серии сюжетных картинок
• Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
• Чтение стихотворений: Е. Благинина «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая»
2 «Космос»
• Чтение стихотворений.
• Загадки по теме
• Чтение художественных произведений В. Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты»
3 «Транспорт. Виды транспорта»
• Составление описания транспорта по графической схеме
• Чтение с последующим обсуждением С. Черный «Кот на велосипеде»
• Чтение художественных произведений Б. Житков «Пожар в море», «Обвал» (из книги «Что бывало», «Как пароход подняли со дна»
4 «Правила дорожного движения»
• Экскурсия на перекресток с целью наблюдения за движением транспорта и пешеходами. Анализ увиденного. •
МАЙ
1 «День победы»
• Экскурсия к памятнику неизвестному солдату, беседа.
• Чтение стихотворений, пословиц по теме
• Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному
• Чтение стихотворения Е. Благинина «Шинель»
2 «Школа. Школьные принадлежности»
• Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л. Н. Толстой «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александрова «В школу», Л. Пантелеев «Буква ТЫ», В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»
3 «Насекомые»
• Рассматривание картинок, иллюстраций
• Чтение художественных произведений Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
• Игра «Узнай по описанию»
4 Диагностика
5 Диагностика