Киреева Марина Геннадьевна
План по развитию речи дошкольников на 6 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема занятия Цель занятия
сентябрь Рассказывание об игрушках Уточнить знание игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с.
Публикация «План по развитию речи дошкольников на 6 месяцев» размещена в разделах
сенябрь Г. ОСТЕР «ХОРОШО СПРЯТАНАЯ КОТЛЕТА» (чтение) Закреплять представления о правильном питании. Закреплять произношения звуков: У,А,Г,К,В. Познакомить со значением терминов : слово, звук. Помочь понять смысл прочитанного литературного произведения.
сентябрь ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ Закреплять представления о посуде. Учить при описании предмета называть его основные признаки и назначения. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, учить их правильно использовать. Упражнять в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить подбирать слова сходные по значению.
сентябрь Н. НАЙДЕНОВА «НАШИ ПОЛОТЕНЦА» Закрепить представления о труде работников прачечной. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Познакомить с термином «слово». Закрепить произношение звука с в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком с.
Октябрь «ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛЕРНЫМИ ФОРМАМИ»
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закреплять произношения изолированного звука З. Учить различать на слух разные интонации при слушании потешек. Объяснить назначения и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной.
Октябрь ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ Закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно- ласкательного суффикса. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах.
Октябрь Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, ее образный язык.
Октябрь РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ДЕТИ ГУЛЯЮТ В ПАРКЕ»
Уточнить знание об осенних явлениях природы. Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого. Учить использовать предлоги, и наречия, с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед.
Ноябрь РАСКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА: «РАСКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ * КОШКА С КОТЯТАМИ*»
ЦЕЛИ: закрепить знание о домашних животных. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно. Учить соотносить названия взрослого животного и их детеныша. Активизировать употребления глаголов
Ноябрь Я. СЕГЕЛЬ «КАК Я БЫЛ ОБЕЗЬЯНКОЙ»
Уточнить знание о цирке. Закрепить умение соотносить название животных с названием их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий животных.
Ноябрь РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА- СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» и «СНЕГУРУШКА И ЛИСА» (рассказывание)
Познакомить со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей. Побуждать сопоставлять героев сказок. Познакомить с особенностями жанра сказки.
Ноябрь ПРИОБЩЕНИЯ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛЕРНЫМИ ФОРМАМИ.» Учить отгадывать загадки, построенные на описании. Познакомить с потешками, песенками, считалками о животных. Помочь заучить песенку по выбору.
Декабрь «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. ЛУКАШЕВИЧ «ДОБРАЯ ДЕВОЧКА»
Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глагола.
Декабрь В. ОРЛОВ «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ» (заучивание)
Упражнять в передаче различных интонаций. Закреплять знание названий детенышей животных в именительном и косвенном падеже. Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его.
Декабрь ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ»
Обобщить представления о комнатных растениях. Учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми и самостоятельно. Учить образовывать форму родительного падежа существительных. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Декабрь «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЗИМЕ»
Закрепить умение подбирать определения к словам: снег, снежинка, зима. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.
Январь К. Чуковский «Федорино горе» (чтения)
Закреплять умения правильно называть предметы посуды и обобщающие понятия. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук Ж изолированно, в словах и фразах. Учить понимать содержания произведения, его юмористический смысл.
Январь ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ учить составлять короткий рассказ о предмете, использовать план предложенный воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Учить использовать слова с противоположным значением.
Январь Чтения и пересказ русской народной сказки «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»
учить пересказывать короткую сказку выразительно, передовая диалог персонажей. Закреплять умения использовать в речи точные названия детенышей животных. Закреплять употребления повелительного и наклонение глагола.
Январь ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ИГРУШЕК
закреплять представления о транспорте. Побуждать к составлению рассказа по игрушке. Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Учить произносить фразу с разной силой голоса.
Февраль Приобщение к словесному творчеству М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА» (чтения)
уточнить знание правил перехода через улицу. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его основной смысл. Закреплять умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Февраль НАУЧИМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО учить пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными, в роде и числе.
Учить правильно произносить звук Щ изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Февраль «23 февраля — День защитника Отечества формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь
Февраль» К. ЧУКОВСКИЙ «АЙБОЛИТ» закреплять представления о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать, и другое.