Елена Елисеева
План по формированию основ безопасности для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План по формированию основ безопасности старшего дошкольного возраста
Цель:
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
Безопасное поведение в природе.
Публикация «План по формированию основ безопасности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Сентябрь
Тема : Безопасность собственной жизнедеятельности.
Ребенок и другие люди.
Программное содержание
Беседа «Кто такой незнакомец».
Цель: формировать умение детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.
Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…».
Цель: Обогащать коммуникативный и социальный опыт, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщать о себе, а какую – нельзя.
Октябрь
Тема: Пожарная безопасность.
Игра-викторина «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Дидактическая игра «С чем можно играть», «Разложи по порядку», «Запрещается-разрешается».
Ноябрь
Тема: Безопасное поведение на дороге.
Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения»
Цель: закрепить имеющиеся знания детей о транспорте, дорожных знаках, правилах поведения пешеходов и пассажиров.
Декабрь
Тема: Пожарная безопасность. Новый год без забот.
Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».
Январь
Тема: Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Небезопасные зимние забавы».
Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.
Загадывание загадок о зимних видах спорта.
Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Февраль
Тема: Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Игровое упражнение: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.
Март
Тема: Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные предметы».
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Игровое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего».
Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.
Апрель
Тема: Безопасное поведение в природе.
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Игровая ситуация «Встреча с незнакомым животным»
Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
Май
Тема: Безопасное поведение в природе.
Беседа «Насекомые – польза или вред».
Цель: формировать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
Игровое упражнение «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.
Июнь
Тема: Безопасное поведение в природе.
Беседа «Правила поведения при грозе».
Цель: формировать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.
Июль
Тема: Безопасность на воде
Беседа «Правила поведения на воде».
Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Игровая ситуация «Отдыхаем на реке». Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.
Август
Тема: Безопасное поведение в природе
Беседа «Ядовитые растения».
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
Д/игра: «Съедобное и несъедобное». Цель: учить детей отличать съедобное от несъедобного; дать знания о том, что в пищу можно употреблять те культуры, которые они знают.