Олеся Черникова
План образовательной работы по безопасности в детском саду. Октябрь-май
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель
октябрь 1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».
формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.
2. Беседа: «Осторожно электроприборы»
Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»
Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.
3. Презентация «Как вести себя во время теракта» закрепить правила поведения
детей на улице и в
общественных местах.
Публикация «План образовательной работы по безопасности в детском саду, Октябрь-май» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Беседа «Какой бывает мусор, что такое раздельный сбор мусора».
Дидактическая игра «Куда выбросить мусор?»
Познакомить детей с разными видами бытового мусора, способами его сортировки».
Закреплять знания детей о 4-х видах баков для раздельного сбора мусора.
Ноябрь 1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».
ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.
2. Беседа: «Эта спичка невеличка»
Чтение стихотворения:
«Спички не игрушки»
Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
3. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми?»
Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.
4. Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
Расширять представления о разновидностях растений, их строении, частях. Закрепить знания о бережном отношении к растениям.
декабрь 1. Беседа: «Регулировщик».
ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС.
2. Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»
Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ё лку: вата, бумага, свечки, хлопушки.
3. Беседа «Брошенные предметы могут таить опасность».
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
4. Беседа «Кому нужна вода»
Дать представления детям о прямой связи между наличием воды и существованием жизни на Земле, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Январь 2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Беседа о добром и злом огне
Работа с пособием «Детям об огне»
ИКТ игра «Если случится пожар» Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
3. Презентация «Антитеррор. Безопасность детей».
Игра «осторожно террорист» Закрепить у дошкольников знаний о терроризме;
научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
4. Беседа «Жалобная книга природы».
Дать представления детям о том, что наша планета – это живой организм, которому не нравится плохое отношение людей к ней. Воспитывать сострадание и желание помогать природе.
Февраль 1. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».
расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка».
2. Беседа: Телефон спасения –01
Экспериментирование «Огонь друг или враг?»
ИКТ «Огонь – друг, огонь – враг» Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.
Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.
3. Час досуга «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» -
добрые».
Закрепить знания детей во время прогулке около дома.
4. Беседа с детьми о животных леса. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
Расширять знания детей о среде обитания зверей, их подготовке к зиме. Закреплять правила безопасного поведения с уличными животными.
Март 1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».
уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя.
2. Игровая ситуация
«Едем на пожар»
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины
ИКТ игра «Экипировка пожарного» Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.
3. Беседа с детьми «Террор – это война». Познакомить с наглядным
материалом. Просмотр обучающих мультфильмов.
4. Беседа о комнатных растениях;
Знакомить детей с видами комнатных растений, названиями, условиями жизни и ухода за ними.
По схемам учить правильному уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Апрель 1. Беседа: «Путешествие по городу»
Сюжетно – ролевая игра «Улица». закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.
закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.
2. Беседа «Добрый и злой огонь»
Просмотр мультфильма: Уроки тётушки Совы «Укротитель Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
3. Беседа “Внешность человека может быть обманчива”
Просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы»,
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
4. Беседа «Свой мусор – всегда с собой».
Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Май 1. Беседа: «Транспорт».
Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».
углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.
диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.
2. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу
3. Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.
4. Развлечение «Животные просят помощи» Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.