Аэлита Анатольевна Сутайкина
План оздоровительной работы на неделю для воспитанников средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Утро: Коммуникативная игра «На ёлку».
Цель: Формировать положительный микроклимат в детском коллективе, способствовать раскрытию творческих способностей ребёнка.
(Дети берутся за руки идут по кругу, далее изображают животных в соответствии с текстом.)
Лесом по просёлку шли сюда на ёлку.
Ну, давай подпевай: шли сюда на ёлку.
Вот бегут зайчишки, зайчишки трусишки.
Ушками задвигали, у ёлочки запрыгали.
Вот шагают петушки, золотые гребешки.
Красные сапожки на высоких ножках.
Ну- ка, выход –ка, серый кот-мурлыка,
Бархатные лапки, на лапках цап-царапки.
Вышел из берлоги мишка на дорогу.
Публикация «План оздоровительной работы на неделю для воспитанников средней группы ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Лапками захлопал, по снегу затопал.
Лесом по просёлку шли сюда на ёлку.
Ну, давай подпевай: шли сюда на ёлку.
Упражнения на развитие дыхания, силы голоса№6 «В деревне».
Цель: Стимулировать обменные процессы за счёт звуковых вибраций.
Укрепить гортань, расширить диапазон голоса.
Змеи в лесу шипели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
В стойле коровы мычали: му-у.
Где-то собачки рычали: р-р-р.
Мимо лошадка бежала: цок-цок.
Мышка в норке пищала: пи-пи.
Кошка тихо урчала: мур-мур.
Пальчиковая гимнастика№ 1 «Есть игрушки у меня».
Цель: Координировать речь и движения, развивать общую моторику рук и пальцев.
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
(Загибают пальчики на обеих руках.)
(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
Физкультминутки№3 «Буратино».
Цель: Повысить умственную работоспособность на малоподвижных занятиях.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Гимнастика для глаз №3 «Глазки отдыхают».
Цель:Укрепить глазные мышцы, снять напряжение.
Смотрим вправо – никого, (Переводить взгляд вправо,
Смотрим влево – никого. влево)
Раз-два, раз-два – (Круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрывали, (Закрывают глаза)
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза, (Открыть глаза)
Вверх посмотрим, да-да-да. (Переводим взгляд вверх,
Вниз мы глазки опускали, вниз)
Вверх опять их поднимали.
Пальцами погладь глаза, (Мягко погладить глаза
Отдыхать пришла пора. пальцами).
Психогимнастика №5 «Волшебный сон».
Цель: Снять эмоциональное и интеллектуальное напряжение, развивать воображение.
(дети лежат на ковре)
Реснички опускаются…Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…наши ножки отдыхают…
Отдыхают, засыпают… Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться, всем глаза открыть – проснуться.
Вот пора и нам вставать, бодрый день наш продолжать!
Подвижные игры в групповой комнате.
Цель: Стимулировать активную двигательную деятельность детей.
Координировать речь с движениями, развивать творческое воображение.
№10 «Петрушка».
Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка. (Сложить руки «домиком») К нему идут зверушки попрыгать поиграть. (Ходьба, прыжки)
Олени, носороги, (Скрестить руки над головой)
Медведи из берлоги (Переступают с ноги на ногу)
Приходят друг за дружкой попрыгать, поиграть. (Ходьба, прыжки)
Косули и еноты, ежи и бегемоты (Руки на пояс, «пружинка»)
Идут после охоты попрыгать, поиграть. (Ходьба, прыжки)
Малиновка, овсянка, живая обезьянка, (Взмахи руками)
У всех одно и то же – попрыгать, поиграть. (Ходьба, прыжки)
№11 «Танец в кругу».
Мы сейчас пойдём направо раз, два, три. А потом пойдём налево раз, два, три. В центре круга соберёмся раз, два, три. И на место все вернёмся раз, два, три. Мы тихонечко присядем раз, два, три. И немножечко приляжем раз, два, три. Мы поднимемся тихонько раз, два, три. И попрыгаем легонько раз, два, три. Пусть попляшут наши ножки раз, два, три. И похлопаем в ладошки раз, два, три. Повернёмся мы направо раз, два, три. Не начать ли всё с начало раз, два, три?
№15 «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, (Повороты головой)
Смотрит вверх, смотрит вниз, чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз! (Резко присесть)
Игры – забавы и упражнения на прогулке.
Попади в цель.
Дети делают снежки и бросают в цель.
Мороз – Красный нос.
На противоположных сторонах площадки образуются два дома, в одном из них находятся играющие. Посередине площадки Мороз. Он произносит: «Я мороз – Красный нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После этого они перебегают через площадку в другой домик, Мороз догоняет и старается их заморозить. Пойманные дети выбывают из игры.
Мы – весёлые ребята.
Играющие хором произносят:
«Мы - весёлые ребята, любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать, раз, два, три – лови!»
Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону.
Ловишки со снежком.
Ловишка стоит в центре круга и поворачиваться вокруг себя. Дети бегают вокруг ловишки на расстоянии 4-5 метров. Ловишка бросает снежки в бегущих игроков. Осаленные дети выходят из игры.
Берегитесь, заморожу.
Все играющие собираются на одной стороне площадки. Воспитатель говорит : «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу». Дети бегут к противоположной стороне площадки, что бы спрятаться в «доме».
Гимнастика после дневного сна №4 «Просыпайся, глазок».
Цель: Пробудить организм от сна, повысить работоспособность.
Просыпайся глазок! Просыпайся, другой! Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки от носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся.
Из кроватки вылезайте и зарядку начинайте.
Раз – нагнулись, два – нагнулись, до носочков дотянулись.
Вправо –влево повернись, руки вверх - руки вниз.
А сейчас скорей за дело, будем прыгать мы умело.
Гимнастика для стоп ног №2 «Верёвочка».
Цель: Профилактика плоскостопия.
(Дети сидят на стульях с босыми ногами, под ногами лежит толстая верёвка. Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы на стульчиках сидим на верёвочку глядим.
Ножками катаем… Пальцами сжимаем…
Потопали ножками…Погладили ладошками…
Встали на верёвочку… Присели…Снова встали… Приставным шагом вправо зашагали… Присели…Встали… Приставным шагом влево зашагали…
Сели все на стульчики… Верёвочку катаем…Пальцами сжимаем…
Потопали мы ножками…Погладили ладошками…
Массаж биологически активных точек№2 «Ба-ба-ба, на крыше есть труба».
Цель: Способствовать расслаблению мышц, снять нервно – эмоциональное напряжение.
Ба-ба-ба, на крыше есть труба. (провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз)
Бу-бу-бу, надо чистить трубу. (провести кулачками по крыльям носа)
Бы-бы-бы, валит дым из трубы. (легкое поглаживание по щекам)
Всех зовём на новоселье, начинается веселье. (поглаживание ушей, шеи)