Евгения Скопцова
План организации режимных моментов с детьми младшего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
План
организации режимных моментов с детьми младшего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
(с использованием атрибутики и игрушек)
Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Утренний прием детей:
Публикация «План организации режимных моментов с детьми младшего возраста с использованием технологии „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
Встречаем ребенка с музыкальной игрушкой «Колокольчик» Педагог встречает ребенка с музыкальной игрушкой «Колокольчик», создавая благоприятную психологическую атмосферу. Использует традицию «Речевые настройки», и способствует формированию положительных межличностных отношений, поддержанию интереса ребенка к сверстникам и взрослому (педагогу, стимулирует эмоциональные контакты для преодоления отстраненного отношения к сверстникам.
Этапы проведения:
Приветствие.
Педагог звонит в колокольчик и тем самым привлекает ребенка подойти к нему. При произнесении речевых настроек педагог голосом, мимикой и жестами передает свою доброжелательность к ребенку, радость встречи с ним: «Доброе утро! Я рада видеть тебя сегодня!». При общении с ребенком педагог интересуется, какое настроение у него, как он себя чувствует и т. п. Добрым и ласковым голосом настраивает ребенка на положительные взаимоотношения.
Обмен новостями.
Педагог организовывает беседу с ребенком и рассказывает ему о том, что по пути в детский сад нашла колокольчик, который не простой, а музыкальный. Спрашивает у ребенка о том, что интересного произошло с ним в период отсутствия в детском саду. С помощью эмоций выражает свою радость за происходящие события в жизни ребенка.
Игра.
Педагог, привлекает детей группы и предлагает поиграть с музыкальным колокольчиком в игру «Встанем с тобою мы вместе в кружок». Педагог стимулирует положительные эмоции детей друг к другу с помощью игры («Дружно по кругу с тобою пойдём, здороваться вместе начнём…», «Мы улыбнёмся и повернёмся, ручку пожмём и дальше пойдём…»). Своей речью поддерживает положительный настрой.
Планирование.
Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры с колокольчиком. Дети становятся в круг. Педагог передает колокольчик ребенку, желает ему хорошего настроения и спрашивает, чем он хотел бы сегодня заняться вместе с колокольчиком. И так по кругу, каждому ребенку. Если ребенок затрудняется, педагог предлагает на выбор участие в различных видах детской деятельности (Например: «Отправиться в музыкальную страну», «Поиграть с музыкальными игрушками», «Послушать детские песенки»).
Встречаем ребенка с игрушкой «Солнышко» Педагог встречает ребенка с игрушкой «Солнышко», создавая положительное эмоциональное настроение.
Приветствие.
Педагог желает ребенку доброго утра, обращает свое внимание на состояние и настроение ребенка. Обращает внимание ребенка на то, что сегодня его встречает «Солнышко», как оно радо видеть ребенка, что оно хочет с ним сегодня провести весь день. Педагог предлагает поздороваться ребенку с солнышком, привлекая его в совместную со сверстниками игровую деятельность, используя художественное слово: (Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень радо вас видеть Я).
Обмен новостями.
Педагог организовывает беседу с ребенком о том, что он видел интересного по дороге в детский сад. Эмоционально выражает свою радость или восторг на то, что нового, интересного узнал ребенок, о его событиях в жизни.
Игра.
Педагог привлекает детей группы и предлагает поиграть с игрушкой «Солнышко» в подвижную игру «Солнышко и дождик!». Подвижная игра способствует воспитанию доброжелательных отношений у детей друг к другу; улучшает психофизическое самочувствие дошкольников на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Планирование.
Педагог привлекает детей к совместной деятельности посредством игры с игрушкой «Солнышко». Дети стоят по кругу. Педагог передает игрушку ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и спрашивает, чем хотел бы сегодня заняться ребенок в детском саду (в группе, во время прогулки, после сна и пр.). Ребенок, получив игрушку, говорит, чем он хотел бы заниматься в течение дня. После высказанного пожелания, ребенок передает игрушку другому ребенку. И так дальше по кругу, пока не окажется в руках педагога. При возникновении затруднений, педагог может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.
Встречаем ребенка с героем сказки (помощник воспитателя в образе «Курочка ряба») Во время прихода ребенка в группу, педагог применяет традицию «Минута вхождения в день», направленную на формирование внимательного отношения детей друг к другу, повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие чувства уверенности.
Приветствие.
Педагог встречает ребенка с героем сказки «Курочка ряба». Вместе с героем организовывает беседу с детьми, привлекая к этому всю группу: «Мы рады вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим».
Обмен новостями.
Педагог организовывает беседу с детьми и рассказывает им о том, что на выходных ездила в деревню и видела много разных домашних животных и птиц. Спрашивает у детей по очереди о том, какие события с ними случились за то время, пока они не виделись друг с другом (можно при этом передавать или катать друг другу мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч). С помощью эмоций педагог выражает свою радость за происходящие события в жизни детей.
Игра.
Педагог привлекает детей группы и предлагает поиграть со сказочным героем «Курочка ряба». Перед игрой «Курочка ряба» достает из «Чудесного мешочка» шапочки цыплят и одевает на детей. Затем проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять». Сказочный герой поет песню, а дети-цыплята выполняют движения вместе с педагогом.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко (Грозят пальцем друг другу).
Лапками гребите
Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (Гладят себя по животу).
Выпили водицы
Полное корытце. («Пьют» воду из ладошек).
После музыкальной игры «Курочка ряба» прощается с детьми, но обещает обязательно к ним вернуться.
Планирование.
Педагог предлагает детям-цыплятам встать по кругу. Называет ребенка по имени, желает ему хорошего дня и узнает у него, чем бы он хотел сегодня заняться, что бы он мог сделать для «курочки рябы». И так по кругу, от одного ребенка к другому. После того, как все высказались, педагог предлагает приступить к совместной деятельности.
Воспитатель- Скопцова Е. Н.