Лилия Бадриева
План образовательной работы с детьми 3–4 лет «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бадриева Л. Ш., старший воспитатель, Чеботарева Ю. Ю., старший воспитатель
План
образовательной работы
с детьми 3-4 лет по теме : «День победы»
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть от-дельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на кар-тинках.
Публикация «План образовательной работы с детьми 3–4 лет „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным об-ластям :
«Физическое развитие»
- общеразвивающие упражнения с кубиками «Самый сильный!»;
- общеразвивающие упражнения с флажками «Мы флажки берем и на праздник идем».
«Познавательное развитие»
Конструирование «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и во-енную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер де-тей.
Игровая ситуация «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки сол-датиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Солдаты моей семьи»
«Речевое развитие»»
Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей.
Лепка «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных, формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками, развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику.
Аппликация «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную компо-зицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания апплика-тивного образа, способствовать воспитанию самостоятельности.
«Музыка»
- для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова);
- для пения («Праздничная» муз. Н. Бахутовой);
- для музыкально-ритмических движений («Марш с флажками» муз. А. Греча-нинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой;
- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).
В содержание РППС по теме для самостоятельной образовательной дея-тельности детей целесообразно внести :
- коллекция наборов солдатиков;
- иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;
- книги с иллюстрациями на военную тему;
- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок, альбом коллекции военной одежды;
- игрушки – военная техника;
- материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;
- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку мар-ша;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:
- просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуа-ции;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цве-тов»;
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова;
- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;
- привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);
- привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т. д.);
- рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;
- вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной тех-ники;
- уточнение правильности произношения слов: салют, танк, самолет, корабль и др. ;
- дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» на определение про-странственного расположения;
- дидактическая игра на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин);
- чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе».
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;
- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться»;
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
-ситуативный разговор «Солдатская каша».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение с флажками: «У нас праздник», «Попади в круг».
Вечер:
- рисование палочкой на песке (шарики, флажки);
- ролевая игра «Летчики»;
- создание постройки из строительного материала «Гараж для военных ма-шин»; «Корабль».
- беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы»;
- упражнение с флажками: «У нас праздник»;
Вечерняя прогулка:
- рассматривание наборов солдатиков;
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»;
- упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.