Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 27.05.2024 по 31.05.2024г.
Тема недели: «Здравствуй, лето».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой работы «Здравствуй, лето».
Детская цель: Участие в творческой работе.
Итоговое событие: творческая работа «Здравствуй, лето».
День недели,
Темочки:
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник27.05.2024г. Познавательное развитие.
Тема: Здравствуй лето.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Здравствуй лето».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Здравствуй, лето», расширения представлений об окружающем, о предстоящем времени года «лете»; развития представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, воспитывать культуру поведения в природе в летний период.
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Здравствуй, лето».
Словесная игра «Что общего?».
Цель: развивать навыки понятийного обобщения.
Утренняя гимнастика № 26 пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Прогулка №1
Наблюдения за солнцем.
Цель: дать представление о состоянии погоды летом.
Познавательно – исследовательская деятельность : почему нельзя смотреть на солнце.
Художественное слово: загадка - Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце).
Игры с выносным материалом: мячи, лопатки, ведерки, формочки. Подвижные игры «Солнце и тучка», «Веселый мячик». Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч. (Тимир, Вероника и МашаС).
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.
Трудовое поручение: веточки собрать на участке. Цель: развивать желание трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня.
Конструирование из бумаги
Тема: Бабочка.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: конструирования из бумаги ; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: мячи.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».
Вечер. Беседа познавательного характера «Лето маленькая жизнь». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Здравствуй лето».
Рекомендовать родителям: поговорите с детьми «Солнце хорошо, но в меру»
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
16.04.2024г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Спортивная математика».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, упражнять в порядковом и обратном счете, соотносить предметы по количеству, повторить геометрические фигуры, определять и называть стороны и углы; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня позвонил Буратино. В которой Буратино просит вас о помощи. – Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему? Ответы детей. 2. Основная часть. Дети предлагают поиграть пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
- А на каком транспорте можно отправиться в поездку? Дети называют. Игра «4 лишний». (велосипед, ракета, автомобиль, автобус). Ракета. Дети строят ракету из геометрических фигур. И называют из каких фигур они построили ракету. – Чтобы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1. Наша ракета поднялась в космос. Из иллюминатора, что вы видите? Звезды. Игра «Звезды».
Физкультминутка «Пилот».
И вот прилетели. Волшебный цветок. Посчитаем лепестки. А теперь по порядку. Игра «Чего не стало?». Дальше поехали на автобусе. Из г. фигур строят автобус.
Беседа по ПДД. Игра «Сигналы светофора». – А вот Буратино! Игровое упражнение «Собираем бусы». Дети считают до 10 и в саду оказались.
3. Рефлексия.
ДОО «Хакасское творчество» Утро
Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен?».
Цель: обогащать представление детей о видах транспорта.
Утренняя гимнастика №24
Прогулка №1
Наблюдение за проезжей части дороги.
Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения, с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре.
Выносной материал: мячи, скакалки, формочки, совочки.
Индивидуальная работа «Попади мячом в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вероника, Тимир, Рома). Трудовая деятельность :
Расчистить дорожки, закреплять навыки работы с лопатой, веником.
Задачи: учить уважать труд дворника.
Подвижные игры: «Выбор профессии». Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций, умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. «Раз, два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку).
2 половина дня.
Интерактивная игра «Азбука пешехода».
Прогулка №2
Наблюдение за ветром.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Автомобиль», «Быстрее ветра». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Маша, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины наглядность по теме «Транспорт».
Выносной материал. Рекомендовать родителям: поговорить с ребенком о поведении в общественном транспорте.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
29.05.2024г.
Речевое развитие.
Тема: «Скоро лето».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Скоро лето».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, формировать навык образования и употребления имен прилагательных в сравнительной степени, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, диалогическую речь. Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Чайхы».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая спортивные игры, обеспечить условия для выражения своего мнения. Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Ситуация: «Чайхы читтi»
Слова: чайхы, кун, чарыпча, чылых.
1. Орг. момент. Тасхар чылых? Хайдаг кун? Олганнар чоохтапчалар. А ноха чылых? Олханнар чоохтапчалар.
2. Основная часть. Олганнар тасхар ибiре корчелер. Аймах – пасха ахастар, отар, сарых чахаяхтар, хусхачахтар тапсапча.
Наа состернi адапчалар.
Тапсагларны орта адапчалар.
Ойын «Ахастар», «Чахаяхтар», «Хусхачахтар».
Ойнапчалар.
3. Рефлексия. Утро.
Д/И «Летит, плывет, едет».
Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря).
-гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика «Мы полетели», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1.
Наблюдение за бабочкой.
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Художественное слово: закличка – Бабочка – коробочка, полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.
Загадка про бабочку.
Д/И «Угадай по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
П/И «Кто останется в кругу». Цель: развивать чувство равновесия, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развитие движений. (Камат, Давид, Ваня).
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня.
Художественно
эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Летний пейзаж».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений, воображения, мелкой моторики, речевого развития; самостоятельного выбора материала; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Прогулка №2
Наблюдение за улицей.
Цели: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Подвижные игры «Водитель», «Пассажиры».
Цель: развивать у детей ловкость, скорость
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Здравствуй, лето».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации.
Пластилин, стеки.
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: «Купание – прекрасное закаливающее средство».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
18.04.2024г. Познавательное развитие. РЭМП.
Тема: Квест – игра «В поисках сокровища».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; обеспечение условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход:
1. Орг. момент.
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. Написал профессор математики. Приготовил вам подарок – сокровища в сундуке. Вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ. – Вы готовы поискам? Ответы детей. Поплыли на корабле.
2. Основная часть. – Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку.
Внимательно слушаем вопросы. «Мозговой штурм».
Какой сегодня день. …
№1 «Перепутанные цифры».
№2 «Назовите время суток».
№3 «Нарисуй картину».
№4 «Закрасьте карандаши».
Физкультминутка «Дни недели».
№5 «Красивая картина».
№6 «Занимательные задачки». Ключи мы все собрали. И шестым ключом открывают сундук. Там золотые монеты. Нам надо возвращаться в группу. И сели в корабль и поплыли.
3. Рефлексия.
Физическое развитие (на улице).
Д/И «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление.
-гимнастика №24
-пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.
Трудовая деятельность : сбор палок, сломанных веток и сухих листьев
Выносной материал: мячи, мелки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Айбарс, Аэлина, Маша.
Подвижные игры «Веревочка», «Эстафеты».
Прогулка 2
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Камат., Варя, Костя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры:
«Пассажиры», «Паровозик».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Здравствуй, лето».
Рекомендации родителям: поговорить с ребенком о поведении на остановке маршрутного транспорта.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы
Пятница
31.05.2024г.
. Подготовка к обучению грамоте.
Тема: Звук Я и буква Я.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: развития слухового внимания, памяти, речи и моторики; закрепления правильного произношения звука (я); упражнения в определении наличия – отсутствия звука (я) в словах; в определении позиции звука в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Я. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Краски лета».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: расширения знаний детей о лете, развития у детей мышления, внимания, творческого воображения, навыков нетрадиционных способов рисования, интерес к рисованию красками, гуашевыми красками, умение различать цвета, аккуратно пользоваться красками, создания в рисунке образы литературных произведений; воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Утро
Д/И «Лесные цветы».
Цель: уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края.
Утренняя гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Загадка: рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик).
Д/И «Опиши цветок».
Цель: научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность : подметание веранды на участке – закреплять трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: мячи, лопатки, мелки.
Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Маша С., Аймир, Вероника.
Подвижные игры: «Садовник и цветы», «Веселый мячик».
Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции.
2 половина дня. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Зотова «Одуванчик».
Цель:
Задачи: познакомить детей с произведениям, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами лета в солнечный день. Обобщать представления о лете; воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природы.
Подвижные игры «Догони меня», «Кто быстрее».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, краски, кисти,, бумаги.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: «Опасные растения».