Получи документы

План образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, лето»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, лето»

План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 27.05.2024 по 31.05.2024г.

Тема недели: «Здравствуй, лето».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой работы «Здравствуй, лето».

Детская цель: Участие в творческой работе.

Итоговое событие: творческая работа «Здравствуй, лето».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник27.05.2024г. Познавательное развитие.

Тема: Здравствуй лето.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Здравствуй лето».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Здравствуй, лето», расширения представлений об окружающем, о предстоящем времени года «лете»; развития представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Физическое развитие.

Утро. Утренний сбор по теме «Здравствуй, лето».

Словесная игра «Что общего?».

Цель: развивать навыки понятийного обобщения.

Утренняя гимнастика № 26 пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Прогулка №1

Наблюдения за солнцем.

Цель: дать представление о состоянии погоды летом.

Познавательно – исследовательская деятельность : почему нельзя смотреть на солнце.

Художественное слово: загадка - Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце).

Игры с выносным материалом: мячи, лопатки, ведерки, формочки. Подвижные игры «Солнце и тучка», «Веселый мячик». Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч. (Тимир, Вероника и МашаС).

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

Трудовое поручение: веточки собрать на участке. Цель: развивать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня.

Конструирование из бумаги

Тема: Бабочка.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: конструирования из бумаги ; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: мячи.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».

Вечер. Беседа познавательного характера «Лето маленькая жизнь». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Здравствуй лето».

Рекомендовать родителям: поговорите с детьми «Солнце хорошо, но в меру»

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

16.04.2024г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Спортивная математика».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, упражнять в порядковом и обратном счете, соотносить предметы по количеству, повторить геометрические фигуры, определять и называть стороны и углы; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня позвонил Буратино. В которой Буратино просит вас о помощи. – Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему? Ответы детей. 2. Основная часть. Дети предлагают поиграть пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

- А на каком транспорте можно отправиться в поездку? Дети называют. Игра «4 лишний». (велосипед, ракета, автомобиль, автобус). Ракета. Дети строят ракету из геометрических фигур. И называют из каких фигур они построили ракету. – Чтобы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1. Наша ракета поднялась в космос. Из иллюминатора, что вы видите? Звезды. Игра «Звезды».

Физкультминутка «Пилот».

И вот прилетели. Волшебный цветок. Посчитаем лепестки. А теперь по порядку. Игра «Чего не стало?». Дальше поехали на автобусе. Из г. фигур строят автобус.

Беседа по ПДД. Игра «Сигналы светофора». – А вот Буратино! Игровое упражнение «Собираем бусы». Дети считают до 10 и в саду оказались.

3. Рефлексия.

ДОО «Хакасское творчество» Утро

Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен?».

Цель: обогащать представление детей о видах транспорта.

Утренняя гимнастика №24

Прогулка №1

Наблюдение за проезжей части дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения, с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре.

Выносной материал: мячи, скакалки, формочки, совочки.

Индивидуальная работа «Попади мячом в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вероника, Тимир, Рома). Трудовая деятельность :

Расчистить дорожки, закреплять навыки работы с лопатой, веником.

Задачи: учить уважать труд дворника.

Подвижные игры: «Выбор профессии». Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций, умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. «Раз, два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку).

2 половина дня.

Интерактивная игра «Азбука пешехода».

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Автомобиль», «Быстрее ветра». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Маша, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины наглядность по теме «Транспорт».

Выносной материал. Рекомендовать родителям: поговорить с ребенком о поведении в общественном транспорте.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

29.05.2024г.

Речевое развитие.

Тема: «Скоро лето».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Скоро лето».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, формировать навык образования и употребления имен прилагательных в сравнительной степени, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, диалогическую речь. Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Физическое развитие.

Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Чайхы».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая спортивные игры, обеспечить условия для выражения своего мнения. Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Ситуация: «Чайхы читтi»

Слова: чайхы, кун, чарыпча, чылых.

1. Орг. момент. Тасхар чылых? Хайдаг кун? Олганнар чоохтапчалар. А ноха чылых? Олханнар чоохтапчалар.

2. Основная часть. Олганнар тасхар ибiре корчелер. Аймах – пасха ахастар, отар, сарых чахаяхтар, хусхачахтар тапсапча.

Наа состернi адапчалар.

Тапсагларны орта адапчалар.

Ойын «Ахастар», «Чахаяхтар», «Хусхачахтар».

Ойнапчалар.

3. Рефлексия. Утро.

Д/И «Летит, плывет, едет».

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря).

-гимнастика №26

-пальчиковая гимнастика «Мы полетели», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1.

Наблюдение за бабочкой.

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Художественное слово: закличка – Бабочка – коробочка, полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.

Загадка про бабочку.

Д/И «Угадай по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

П/И «Кто останется в кругу». Цель: развивать чувство равновесия, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: развитие движений. (Камат, Давид, Ваня).

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня.

Художественно

эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Летний пейзаж».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений, воображения, мелкой моторики, речевого развития; самостоятельного выбора материала; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Прогулка №2

Наблюдение за улицей.

Цели: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Подвижные игры «Водитель», «Пассажиры».

Цель: развивать у детей ловкость, скорость

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Здравствуй, лето».

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации.

Пластилин, стеки.

Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: «Купание – прекрасное закаливающее средство».

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

18.04.2024г. Познавательное развитие. РЭМП.

Тема: Квест – игра «В поисках сокровища».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; обеспечение условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход:

1. Орг. момент.

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. Написал профессор математики. Приготовил вам подарок – сокровища в сундуке. Вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ. – Вы готовы поискам? Ответы детей. Поплыли на корабле.

2. Основная часть. – Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку.

Внимательно слушаем вопросы. «Мозговой штурм».

Какой сегодня день. …

№1 «Перепутанные цифры».

№2 «Назовите время суток».

№3 «Нарисуй картину».

№4 «Закрасьте карандаши».

Физкультминутка «Дни недели».

№5 «Красивая картина».

№6 «Занимательные задачки». Ключи мы все собрали. И шестым ключом открывают сундук. Там золотые монеты. Нам надо возвращаться в группу. И сели в корабль и поплыли.

3. Рефлексия.

Физическое развитие (на улице).

Д/И «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель: развивать воображение, творческое мышление.

-гимнастика №24

-пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.

Трудовая деятельность : сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

Выносной материал: мячи, мелки.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Айбарс, Аэлина, Маша.

Подвижные игры «Веревочка», «Эстафеты».

Прогулка 2

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Камат., Варя, Костя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры:

«Пассажиры», «Паровозик».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Здравствуй, лето».

Рекомендации родителям: поговорить с ребенком о поведении на остановке маршрутного транспорта.

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Пятница

31.05.2024г.

. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Звук Я и буква Я.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: развития слухового внимания, памяти, речи и моторики; закрепления правильного произношения звука (я); упражнения в определении наличия – отсутствия звука (я) в словах; в определении позиции звука в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Я. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Краски лета».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: расширения знаний детей о лете, развития у детей мышления, внимания, творческого воображения, навыков нетрадиционных способов рисования, интерес к рисованию красками, гуашевыми красками, умение различать цвета, аккуратно пользоваться красками, создания в рисунке образы литературных произведений; воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Утро

Д/И «Лесные цветы».

Цель: уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края.

Утренняя гимнастика №26

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Загадка: рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик).

Д/И «Опиши цветок».

Цель: научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность : подметание веранды на участке – закреплять трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: мячи, лопатки, мелки.

Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Маша С., Аймир, Вероника.

Подвижные игры: «Садовник и цветы», «Веселый мячик».

Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции.

2 половина дня. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Зотова «Одуванчик».

Цель:

Задачи: познакомить детей с произведениям, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Прогулка №2

Наблюдение за приметами лета в солнечный день. Обобщать представления о лете; воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природы.

Подвижные игры «Догони меня», «Кто быстрее».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, краски, кисти,, бумаги.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: «Опасные растения».

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Сценарий музыкально-игрового развлечения в старшей группе Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

План музыкально-игровой деятельности на летний период в старшей группе «Разноцветное лето» Тема недели: "Разноцветное лето". Задачи воспитанника в деятельности: Расширять представления о летних явлениях посредством муз. -игровой.

План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное»План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное» Цель: закрепление преставлений о лете, его приметах, труде взрослых в летний период, о правилах безопасного поведения летом. Общение- Игра-интервью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД