Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План образовательной работы с детьми старшей группы «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление преставлений о лете, его приметах, труде взрослых в летний период, о правилах безопасного поведения летом.
Общение
- Игра-интервью «Маршрут для летнего путешествия»
Цель: развитие умения строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.
- Беседа «Что в путешествии помогает?»
Цель: развитие умения использовать элементы объяснительной речи в процессе общения.
Публикация «План образовательной работы с детьми старшей группы „Лето красное“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
- Конкурс «Девиз туриста»
Цель: развитие словесного творчества.
- Совместная деятельность «Сочиняем летнюю сказку»
Цель: развитие умения создавать творческие рассказы, отражая жанровые особенности сказки.
- Беседа «Труд человека летом»
Цель: развитие умения обсуждать и аргументировать оценку деятельности людей.
- Беседа «Лето пора опасностей»
Цель: формирование представлений об опасных для жизни и здоровья местах на улице летом.
- Беседа-рассуждение «Везде ли лето одинаково?» (с использованием иллюстраций)
Цель: развитие умения воспроизводить логику рассказа по картине с описанием явлений природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие их особенности.
- Игра-интервью «Лето вкусное»
Цель: совершенствование умения задавать вопросы для решения познавательных задач.
- Беседа «Как я встретил лето?»
Цель: развивать речь, внимание, наблюдательность.
- Беседа «Как вести себя на улице?»
Цель: систематизация имеющиеся у детей знания о правилах поведения на дороге, совершенствование навыков сохранению собственной безопасности.
Игровая деятельность
- Режиссерская игра «Путешествие вокруг света»
Цель: развитие умения создавать образы игровых персонажей.
- Дидактическая игра «Следопыты»
Цель: развитие умения группировать животных по месту обитания (лес, луг, водоем, огород, сад, поле).
- Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в путеше ствие»
Цель: развитие способности самостоятельно создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Дачник»
Цель: развитие умения придумывать и реализовывать роль в новой игровой ситуации для развития сюжета.
- Дидактическая игра на экологической тропе «Найди природный объект по карте»
Цель: развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве, двигаясь согласно плану экологической тропы.
- Игра-пантомима «Отгадай, что я делаю летом»
Цель: развитие умения передавать выразительность образа.
- Дидактическая игра «Я знаю три.»
Цель: закрепление умения называть овощи, грибы, ягоды, фрукты.
- Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: формирование умения подбирать определения, соответствующие существительному в роде и числе.
- Дидактическая игра «Летом вырастим, на зиму сохраним»
Цель: формирование представлений о простейших трудовых процессах в летний период года.
- Дидактическая игра «Летом бывает — не бывает»
Цель: формирование представлений о явлениях живой и неживой природы.
- Игра-соревнование «Кто больше знает о лете?»
Цель: активизировать речь детей путем декламирования стихов, песен, скороговорок, загадок, примет о лете.
- Дидактическая игра «Назови правило безопасности»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в окружающем мире летом.
Практическая познавательная деятельность
- Мини-исследование «На чем путешествовали в прошлом?»
Цель: развитие умения сравнивать прошлое и настоящее предметов (воздушный шар — самолет, гужевая повозка — автомобиль, лодка — яхта).
- Наблюдение «Куда уплывают облака?»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
- Сравнение листьев яблони, груши и вишни
Цель: формирование умения сравнивать, анализировать, делать вы воды.
- Эксперимент «Ягодно-овощное рисование»
Цель: развитие познавательных действий с фруктами и овощами.
- Наблюдение-сравнение «Как изменился наш участок летом?»
Цель: развитие умения сравнивать характерные проявления живой и неживой природы в разные сезоны (лето, весна).
- Игра-эксперимент «Солнечные зайчики»
Цель: формирование поисковых действий, направленных на изучение свойств объекта и явления.
- Опыт с цветными стеклами «Цветные облака»
Цель: развитие познавательного интереса к окружаю щей природе.
- Наблюдение за посадками рассады на грядке, зарисовка результатов наблюдения
Цель: учить словами обозначать результаты наблюдений, развивать речь, наблюдательность.
- Зарисовка схемы «Признаки лета в природе»
Цель: развивать любознательность, учить устанавливать связь между объектами природы.
- Цикл опытов «Лаборатория солнца»
Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Художественная деятельность
- Изобразительно искусство. Рисование «Нарисованные отгадки» (на асфальте цветными мелками)
Цель: формирование умения использовать различные способы рисования предметов, отображать их характерные признаки.
- Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Июнь «Баркарола»
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
- Изобразительное искусство. Конструирование «Воздушный змей»
Цель: развитие умения с помощью взрослого изготавливать игрушки для игр с помощью схемы действий.
-
Музыкальная игра-релаксация «Делу — время, потехе — час»
Цель: формирование умения эмоционально откликаться на танцевальную музыку.
- Конкурс загадок, пословиц, потешек о лете
Цель: расширение представлений о разных жанрах фольклора.
- Изобразительное искусство. Детский дизайн. «Летние украшения для веранды»
Цель: развитие умения создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое значение.
- Музыкальное исследование «Звуки лета»
Цель: развитие умения обследовать предметы, выделяя характерные признаки.
- Изобразительное искусство. Лепка «Полевые цветы» (барельеф)
Цель: Развитие умение изображать летние цветы с помощью пластилина, передавать их характерные особенности. Совершенствовать приёмы лепки. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.
- Составление творческого рассказа на тему «Дети на летней прогулке»
Цель: обогащение словаря словами, обозначающими признаки лета, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, упражнение в использовании в речи разных типов предложений.
- Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Лето»
Цель: соершенствование умения составлять описательный рассказ, развитие речевого творчества
- Музыкально-ритмическая игра-импровизация «Музыкальная летняя зарядка»
Цель: формирование умения исполнять танцевальные движения с предметами (султанчики, погремушки, игрушки).
- Мини-выставка «Витаминные натюрморты»
Цель: развитие умения самостоятельно определять жанр живописи, характер художественного образа с выбранными художественно-выразительными сред ствами.
Трудовая деятельность
- Труд в природе «Высадка рассады помидоров в грунт»
Цель: закрепление представления о труде взрослых на огороде, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- Коллективный труд «Трудимся в огороде»
Цель: развитие умения выполнять различные поручения, связанные с ухаживанием за рассадой.
- Трудовое поручение «Большая стирка»
Цель: развитие умения под руководством взрослого поддерживать порядок в группе.
- Ручной труд «Вертушка»
Цель: развитие умения под руководством взрослого изготавливать игрушки из бросового материала для познавательной деятельности.
- Трудовое поручение «Чистое спортивное оборудование-здоровая тренировка летом»
Цель: развитие умения осуществлять элементарный хозяйственно-бытовой труд по поддержке порядка и чистоты участка.
- Наблюдение за посадками растений на клумбе, зарисовка результатов наблюдения
Цель: учить словами обозначать результаты наблюдений, развивать речь, наблюдательность.
- Ручной труд «Составление гербария «Лекарственные растения»
Цель: развитие умения использовать в самостоятельной деятельности приобретенные навыки работы с природным материалом.
Взаимодействия с семьей
Цель:
повышение компетенции родителей по организации летнего оздоровления детей, закреплению правил безопасного поведения в летний период.
Коллективные
Папки-передвижки:
- Обучение детей правилам дорожного жвижения
- Организация питания детей в семье
- Уроки безопасности
- Примерные ужины
- Внимание! Лето!
- Интересное детям
- Лето красное… и опасное!
Наглядно-информационные
Буклеты:
- Советы на лето
- Энциклопедия безопасности для родителей
Рубрика “Педагогическая клпилка лета”
- Дети в городе
- Игры на свежем поздухе
- Будь осторожен в лесу