Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «В мире профессий. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «»
с 06.03.23 по 10.03.23
Тема недели: В мире профессий. Инструменты.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „В мире профессий, Инструменты“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое событие: Плакат «Все профессии хороши»
Детская цель: принять участие в изготовлении плаката и получить положительные эмоции от проделанной работы
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ре-жимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской ини-циативы Вовлечение родителей в образова-тельную дея-тельность
Понедельник
06.03.23 9.00-9.25 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10.00 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)
Тема: «Все работы хороши – выби-рай на вкус»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности
Задачи: создать условия для расши-рения и уточнения представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; для развития знаний о необходимости и значении труда взрослых людей; для развития связ-ной речи, речевого слуха, зрительно-го восприятия и внимания; для раз-вития внимания, памяти, мышления; для расширения и активизации сло-варя по теме; для формирования навыков сотрудничества, взаимопо-нимания, самостоятельности, иници-ативности, ответственности
План :
1. Мотивация: «Дети, в детский сад пришло письмо от одной учительни-цы: «Я дала своим первоклашкам та-кое задание — рассказать о профес-сии мамы или папы. И вот что полу-чилось…»
Варя, 5 лет: «Мою маму зовут Ири-на Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкус-ные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…»
Дима, 6 лет: «Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно пи-сать. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и нож-ницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей….» Что не так?
2. Что такое профессия? Игра: «За-кончи предложение» - Строит здания … строитель и т. д.
3. Игра: «Определи профессию»
Умение определять профессии людей по специальной форме одежды, ору-диям труда. Разделить на 2 группы
4. «Кто лучше расскажет о своей профессии» по схеме: Что за профес-сия? Где работает? Что делает? Что необходимо для работы?
5. Релаксация
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Игры с настольными играми: «Домино», «Лото», «Пазлы»
Задачи: создать условия для развития па-мяти, мышления, внимания
Утренний сбор (Что мы знаем о професси-ях? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на во-просы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Весенний»)
Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»
Задачи: создать условия для уточнения и расширения представлений детей о про-фессиях
Д/ и: «Кто чем занимается?»
Задачи: создать условия для определения профессий по описанию; для воспитания уважения к труду взрослых
Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника
Цель: создать условия для расширения знаний о труде взрослых; для воспитания уважения к труду
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка и дорожек
Задачи: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Женей М., Лианой К., Адонисом Д., Максимом К., Мироном Б. : «Повтори»
Задачи: создать условия для закрепления навыка движения в кругу синхронно па-рами
Подвижная игра: «Пожарные на учени-ях»
Задачи: создать условия для упражнения детей в лазании; для развития внимания, ловкости и умения правильно реагировать на команду воспитателя
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в по-стели
«Логопедический час» Игра: «Чья? Чей? Чьи?»
Задачи: создать условия для упражнения детей в образовании притяжательных при-лагательных; для совершенствования уме-ния согласовывать их с существительными в Р. п. с Мишей Б., Ильёй А.
Упражнять Амину Х. и Соню Р. опреде-лять место звука «С» в словах
Д/ и: «Сварим суп из овощей»
Задачи: создать условия для знакомства детей с процессом приготовления овощно-го супа; для формирования представлений о профессии повара; для развития вообра-жения, фантазии; для активизации речи
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шаш-ки»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее)
Цель: создать условия для формирования представлений о явлениях природы
Подвижная игра: «Охотники и заяц»
Задачи: создать условия для развития у детей ориентировки в пространстве; для совершенствования умения бегать в раз-ных направлениях; для закрепления уме-ния резко менять направление движения Внести атрибуты, посо-бия, наглядность; подо-брать д/и, иллюстрации, фото по данной теме
Труд в природном уголке (отметить кален-дарь, внести изменения; обратить внимание детей на всходы цветов в ого-роде на окне)
Задачи: создать условия для привития природо-ведческих навыков
Выносной материал: ло-патки, ведёрки, для сбо-ра мусора
Продолжать работу по самообслуживанию де-тей
Задачи: создать условия для совершенствования умения поддерживать порядок в одежде Консульта-ция для роди-телей: «Как сформировать положитель-ное отноше-ние к труду у детей старше-го дошколь-ного возраста через озна-комление с профессиями»
Вторник
07.03.23 9.00-9.25. Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10. 00 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Профессии людей»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; для закрепления представлений о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направ-ления счета; для совершенствования навыков сравнения и уравнивания множеств; для актуализации наречия «поровну»; для закрепления пред-ставлений о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части; для закрепления пред-ставлений о времени
План :
1. Мотивация: телеграмма из страны «Математики» : «Дорогие дети, при-глашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут ин-тересные задания. Вам предстоит по-казать свои умения и знания».
2. Из геометрических фигур выло-жить машину. Какие фигуры исполь-зовали. Кто работает на машине?
3. Посчитать, сколько в коробке ша-риков, если в одной 2 и в другой 2 и т. д.
4. Деление круга на части
5. Дни недели
6. Релаксация
15.30-15.55 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Словесная игра: «Закончи фразу»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей заканчивать предложение «Повар варит…»
Составление описательных рассказов: «Расскажи о любой профессии»
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей; для развития памяти, внимания; для совершенствования умения поддерживать беседу со сверстниками
Прогулка № 1 Наблюдение за синицей Цель: создать условия для развития инте-реса к пернатым; для знакомства с сини-цей, ее повадками, средой обитания, осо-бенностями внешнего вида
Трудовая деятельность : уборка на ве-ранде
Задачи: создать условия для воспитания желания участвовать в трудовой деятель-ности
Инд. работа: с Трофимом Е., Ксюшей Ю., Алиной Ч., Кирой Т. - развитие движений
Задачи: создать условия для отработки прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Подвижная игра: «Кто останется в кру-гу?»
Задачи: создать условия для развития чув-ства равновесия, ловкости, быстроты дви-жений
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в по-стели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Речевая игра с мячом: «Назови профес-сию»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях; для обогаще-ния словаря детей; для развития внимания, ловкости
Загадывание загадок о профессиях
Задачи: создать условия для закрепления знаний дошкольников о видах труда, о различных профессиях
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные паль-чики»
Прогулка №2 Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: создать условия для формирования понятий о смене времен года; для даль-нейшего развития представлений об осо-бенностях каждого сезона
Подвижная игра: «Живой лабиринт»
Задачи: создать условия для тренировки слаженности коллективных действий; для развития быстроты реакции и смекалки Внести конструктор: конструирование: «А мы дом построим сами» Задачи: создать условия для совершенствования умения детей строить различные конструкции домов по предложенным условиям; для развития умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях; для разви-тия конструкторских навыков, воображения
Выносной материал: ло-патки, ведёрки, для сбо-ра мусора, мячи
Внести карандаши, крас-ки, восковые мелки: творческое рисование: «Моя будущая профес-сия»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать матери-алы для воплощения за-думанного в рисунке Папка – пе-редвижка: «Моя профес-сия»
Предложить родителям рассказать ре-бёнку о своей профессии (где работают мама и папа?; какие обязан-ности выпол-няют на рабо-те?; какую пользу при-носит ваша работа лю-дям) или (че-рез мессен-джер Вайбер)
Среда
08.03.23 9.00-9.25 Познавательно - исследо-вательская деятельность
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для расширения зна-ний детей о мире профессий; для формирования интереса к професси-ям; для развития способности к клас-сификации предметов к нужной профессии, обобщению; для развития умения поддерживать беседу; для обогащения словарного запаса; для развития связной речи; для развития интереса детей в процессе совмест-ной деятельности
План :
1. Мотивация: два друга поссори-лись. Какая профессия важней? Как вы думаете?
2. Что обозначает слово профессия?
3. Какие профессии вы знаете? «Уга-дайте, какая профессия у человека?»
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
4. Ребята, скажите, какая профессия самая важная? Игра «Что было бы, если….» 2 команды
5. Релаксация: помогли помирить друзей. Что мне им сказать: какая профессия самая важная?
10.05-10.30 Физическое развитие
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность :
Рисование
Тема: «Нарисую я врача…»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для обобще-ния и систематизации представлений детей о профессиях; для развития умения передавать в своих работах представления о труде взрослых; для развития умения изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с не-обходимыми атрибутами; для за-крепления умения рисовать основ-ные части простым карандашом, ак-куратно закрашивать рисунки Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Чтение произведения: С. Михалкова «А что у вас?»
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе
Д/ и: «Разгадай слово»
Задачи: создать условия для развития уме-ния отгадывать слова: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод
Прогулка№1 Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: создать условия для развития уме-ния детей различать автомобили по их назначению; для совершенствования уме-ния сравнивать с другими видами транс-порта; для развития наблюдательности; для воспитания положительного отношения к людям труда
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Задачи: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Алисой У., Костей А., Ки-риллом Т., Владом Б.
Задачи: создать условия для развития уме-ния выполнять дыхательные упражнения; для развития речевого вдоха и выдоха
Подвижные игры: «Не замочи ног», «Из-вилистая тропинка»
Задачи: создать условия для развития уме-ния перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги
Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития уме-ния строиться в две, три колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в по-стели
«Логопедический час» : «Подбери слово» (Летчик (учитель, полицейский какой) и т. д.
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей подбирать слова, характеризующие качества, которыми должен обладать человек той или иной профессии
Рассматривание иллюстраций, репро-дукций: «Строители»
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о труде строителей; для уточнения знаний о профессиях маля-ра, плотника, каменщика; для расширения и уточнения знаний об инструментах, применяемых строителями в работе; для развития речи
16.10-16. 40 Кружок: «Звуковичок»
Прогулка №2 Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: создать условия для закрепления умения различать птиц по оперению, раз-меру, голосу; для развития наблюдатель-ности, памяти
Подвижная игра: «Салки»
Задачи: создать условия для развития уме-ния двигаться приставными шагами в раз-ные стороны; для закрепления умения дей-ствовать по сигналу воспитателя Внести игру: «Шнуров-ка»
Задачи: создать условия для развития мелкой мо-торики рук; для активи-зации речи детей
Экскурсия в прачечную
Задачи: создать условия для развития представ-лений детей о профессии людей, которые работа-ют в прачечной; для раз-вития у детей познава-тельного интереса, же-лания узнавать новое о профессии прачки
Выносной материал: ло-патки, ведёрки, для сбо-ра мусора, мячи
Настольные игры: «Ло-то», «Домино», «Про-фессии»
Задачи: создать условия для развития умения де-тей играть в настольные игры; для совершенство-вания умения самостоя-тельно выбирать себе друга в помощь
Рекоменда-ции – беседы: предложить родителям дома нарисо-вать рисунок «Профессия моей мамы (папы)» (через мессенджер Вайбер)
Четверг
09.03.23 9.00-9.25 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Профессии людей»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления знаний о геометрических фи-гурах; для знакомства с составом числа 9 из единиц; для формирова-ния навыков ориентировки в про-странстве; для свободного выбора детьми деятельности; для закрепле-ния умения работать в коллективе
План :
1. Мотивация: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий»
2. Сколько вагонов в поезде? (10) Как вы узнали? Билеты - геом. фигу-ры по цвету вагона. Путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут гла-зами: сначала мы поедем вверх; по-том вниз; затем мы с вами отправим-ся по большому овалу; потом по - ма-ленькому; наше путешествие будет не только по прямой дорожке, но мы будем и петлять. И мы приехали в страну «Профессий».
3. 3 группы. Определи место конвер-та. 1 - красный, 2 - желтый и т. д. Со-ставь число 3 из посуды, 4 - из ору-дий труда парикмахера
4. Ориентировка на листе бума-ги. Строитель просит, помочь соста-вить ему схему:
- Посередине листа нарисуйте тре-угольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеле-ного цвета.
- В правом верхнем уг-лу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал корич-невого цвета.
5. Релаксация
10.30-10.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
15.20-15.45 Художественно-эстетическая деятельность :
Конструирование
Тема: «Чемоданчик для доктора»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; для совершенство-вания конструктивной деятельности при создании чемоданчика для док-тора; для развития памяти, мышле-ния, внимания; для закрепления уме-ния работать с бумагой и ножница-ми; для воспитания доброго отноше-ния к людям разных профессий Утро : Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Беседа с детьми: «Кто работает в детском саду?»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работ-никах детского сада; для воспитания инте-реса и уважения к их труду
Дежурство в природном уголке: органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений
Задачи: создать условия для развития уме-ния детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необхо-димо рыхлить землю в цветочном горшке
Чтение произведения: К. Чуковского «Доктор Айболит»
Задачи: создать условия для знакомства детей с новым литературным произведе-нием о профессии врача
Прогулка №1 Наблюдение за кустарника-ми
Цель: создать условия для закрепления знаний о кустарниках; для развития уме-ния замечать, какие изменения произошли с ними весной
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка и дорожек
Задачи: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Умаром С., Ирой А., Соней Р., Витей П. – развитие движений
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения бросать мяч вверх и ло-вить его обеими руками
Подвижная игра: «Волк во рву», «Горел-ки»
Задачи: создать условия для развития уме-ния по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; для развития ловкости, быстроты
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в по-стели
«Логопедический час» Игры на развитие мелкой моторики; пальчиковые игры: «Варим компот»
Задачи: создать условия для развития ре-чевой активности детей; для развития слу-хового внимания, памяти, мышления; для развития общей и мелкой моторики рук детей
Составление рассказов: «Кем я стану, ко-гда вырасту?»
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей рассказывать о своей будущей профессии
Прогулка №2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: создать условия для формирования понятия о смене времен года; для развития представлений об особенностях каждого сезона
Подвижная игра: «По проталинам», «На поляне»
Задачи: создать условия для развития уме-ния быстро бегать, прыгать Разрезные картинки: «Профессии»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей работать с разрезными картинками; для совершенствования умения самостоятельно-го выбирать себе друга в помощь
Выносной материал: ло-патки, ведёрки, для сбо-ра мусора, мячи
Внести цветные каран-даши, мелки, раскраски: «Профессии»
Задачи: создать условия для закрепления пред-ставлений о профессиях с помощью раскрасок; для развития зрительно-го восприятия, внимания
Предложить родителям рекомендации по чтению художествен-ной литерату-ры о профес-сиях
Пятница
10.03.23 9.00-9.25 Социально-коммуникативная деятельность : представление о мире и рукотворных материалах
Тема: «Кем я стану, когда вырасту»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о разно-образии профессий; для совершен-ствования умения детей придумы-вать рассказ от первого лица; для развития творческого воображения; для развития умения использовать при придумывании - описания, диа-лог, средства выразительной речи; для воспитания любви и уважения к любой профессии
9.35-10. 00 Итоговое событие: созда-ние плаката «Все профессии хоро-ши»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе изго-товления плаката
Задачи: создать условия для обога-щения и активизации знаний детей о различных профессиях; для развития понимания того, что любая профес-сия вызывает уважение, все профес-сии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет; для взаи-модействия детей, педагогов и роди-телей; для изготовления коллектив-ного плаката из рисунков детей; для развития навыков общения и взаи-модействия; для формирования по-ложительных эмоций у детей
10.30-10.50 Логоритмика
15.30 - 15.55 Художественно-эстетическая деятельность :
Лепка
Тема: «Доктор Айболит»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения детей ле-пить фигуру человека с разным по-ложением тела и в разной спец. одежде; для развития умения рабо-тать в коллективе детей; для воспи-тания желания в будущем приобре-сти желаемую профессию Утро : Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Д/ и: «Инструменты для людей разных профессий»
Задачи: создать условия для закрепления знаний об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий
КГН: создание условий для совершен-ствования культуры поведения за столом во время еды
Дежурство в «огороде на подоконнике» : поливаем рассаду, лук
Задачи: создать условия для уточнения и дополнения знаний детей об уходе за вы-ращиваемой рассадой и луком, посажен-ным для проращивания зелени
Д/ и: «Что перепутал художник»
Задачи: создать условия для развития зри-тельного внимания; для развития восприя-тия, памяти, мышления
Прогулка №1 Рассматривание веток дере-вьев
Задачи: создать условия для формирова-ния представлений о сезонных изменениях в жизни растений
Трудовая деятельность : уборка сухих веток с участка и дорожек
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Инд. работа: с Даниялом П., Егором П., Дашей М., Машей Л. «Сделай фигуру», «Попади в обруч»
Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Дого-ни меня»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей бегать легко, не наталкива-ясь друг на друга; для ориентировки в пространстве; для совершенствования умения менять движение по сигналу вос-питателя
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в по-стели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Инд. работа: с Женей М., Лианой К., Адонисом Д., Максимом К., Мироном Б. игровое упражнение: «Обведи и рас-крась»
Задачи: создать условия для совершен-ствования умения рисовать различные предметы, определяющие какую-либо профессию
Заучивание стихотворения: О. Григорье-вой «Повар готовил обед»
Задачи: создать условия для закрепления умения употреблять в речи простые пред-логи – в, -на, - с, - из
Прогулка№2 Наблюдение за продуктовой машиной
Цель: создать условия для расширения знаний детей о профессии шофера
Упражнение: «Прыгаем по кругу»
Задачи: создать условия для развития уме-ния прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе
Подвижная игра: «Затейники»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей ходить по кругу взявшись за руки вправо, влево; для закрепления уме-ния повторять движения за водящим
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на те-му следующего проекта. Постановка дет-ской цели и планирование детей на новую неделю по проекту: «Земля – наш общий дом. День Земли» Игра: «Юные строители»
Задачи: создать условия для развития умения моделировать конструкции по схемам
Выносной материал: ло-патки, ведёрки, для сбо-ра мусора, мячи
С - р игра: «Лечим кук-ле Даше горло»
Цель: создать условия для совершенствования знаний детей о профес-сии врача; для развития умения вступать в роле-вое взаимодействие со сверстниками
Предложить родителям принести в группу нари-сованные ри-сунки о про-фессиях роди-телей для оформления выставки «Профессии семьи»
Объяснять родителям ценность до-машнего чте-ния, высту-пающего спо-собом разви-тия пассивно-го и активно-го словаря ребенка