Марина Соболева
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Летят перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «»
с 17.10.2022 по 21.10.2022
Тема недели: Летят перелетные птицы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Викторина: «Снова птицы в стаи собираются»
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Летят перелётные птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Детская цель: принять участие в викторине и получить положительные эмоции от участия в ней
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
17.10.22 9.00-9.25 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10.00 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)
Тема: Составление описательных рассказов «Долгое путешествие»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для выраже-ния детьми своего мнения; для про-должения совершенствования уме-ния детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов; развития навыка составления рассказа по предметным картинкам; для развития умения объединять эти предложения в короткий рассказ и последовательно рассказывать; для развития умения рассуждать; для раз-вития словаря: активизации назва-ний перелетных птиц; для обобще-ния понятия «перелетные птицы»; для формирования грамматического строя речи
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «Опиши, а мы отгадаем»
Задачи: создать условия для развития умения составлять описательные рассказы о птицах
Утренний сбор (Что мы знаем о перелётных птицах? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Осенний»)
Пальчиковая игра: «Пять утят»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Прогулка №1 Наблюдение за птицами
Цель: создать условия для развития умения наблюдать за птицами на участке; для совер-шенствования умения различать основные ча-сти тела птиц; для воспитания бережного от-ношения к птицам
Трудовая деятельность : кормление птиц
Задачи: создать условия для побуждения детей к самостоятельному выполнению элементар-ных поручений (кормление птиц, уборка участка); для воспитания желания оберегать птиц
Инд. работа: развитие движений с Умаром С., Кириллом Т., Алиной Ч.
Задачи: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, уверты-ваться от водящего, находить свое место; для формирования умения быть осторожными, за-нимая место, не толкать товарища
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Один - много»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать множественное число су-ществительных в именительном и родитель-ном падежах
Инд. работа: «Радуга» с Ильёй А., Костей А., Ирой А.
Задачи: создать условия для закрепления зна-ния основных цветов и оттенков
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра
Подвижная игра: «Карусель»
Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Игры с выносным материалом: ведёр-ки, для сбора мусо-ра, мячи
Внести цветные карандаши, воско-вые мелки, для за-крепления знаний об основных цве-тах и оттенках
Настольные игры о птицах : «Лото»; «Какие птицы остаются зимо-вать?»; «Кто поле-тит в тёплые края?» для развития уме-ния детей взаимо-действовать в под-группе детей Рекомендовать родителям по-вторить дома названия птиц, которые уле-тают в тёплые края (перелёт-ные птицы)
Помощь роди-телей в подго-товке альбома: «Птицы наши друзья. Покор-мите птиц зи-мой!»
Вторник
18.10.22 9.00-9.25 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10. 00 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько птиц и не сосчи-тать!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе развития пространственного воображения : со-вершенствовать умение составлять из частей целое; для совершенствования умения сравнивать числа в пределах 5, называть число на единицу боль-ше, меньше; для формирования уме-ния ориентироваться на плане по за-данной схеме
15.30-15.55 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Отгадывание загадок о птицах
Задачи: создать условия расширения пред-ставлений детей о птицах в осенний период
Рассматривание предметных картинок: «Назови правильно»
Задачи: создать условия для развития умения детей запоминать название птицы, цвет опе-ренья, форму клюва и т. д.
Чтение сказки: Г. Х. Андерсена «Гадкий утё-нок»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; развития эмоционального общения со сверстниками по-сле прослушанного произведения; развития умения выражать своё отношение к прочитан-ному
Прогулка №1 Наблюдение за работой двор-ника
Цель: создать условия для расширения знаний о труде взрослых осенью; для воспитания ува-жения к труду
Трудовая деятельность : сбор мусора, камней, палок на участке
Задачи: создать условия для воспитания чув-ства удовлетворения от проделанной работы
Инд. работа: с Егором П., Даниялом П., Соней Р. «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Уголки»
Задачи: создать условия для развития ловко-сти, быстроты, выносливости
Упражнение: «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Рисование: «Гнездо для птицы» (по желанию детей)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш
Инд. работа: с Адонисом Д. и Максимом К. «Приставной шаг»
Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настроения
Подвижная игра: «Воробьи – вороны»
Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу Внести иллюстра-ции по теме; пред-метные картинки с изображением птиц (зимующих и пере-лётных); знаком-ство с художе-ственными произ-ведениями по теме
Игры с выносным материалом: ведёр-ки, для сбора мусо-ра, мячи
Внести различные виды конструктора Предложить родителям по-смотреть в раз-ных информа-тивных источ-никах иллю-страции, фото с изображением перелётных птиц, и прине-сти в группу
Среда
19.10.22 9.00-9.25 Познавательно - исследо-вательская деятельность
Тема: «Вот и птицы улетают»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения и обогащения представлений детей о птицах в осенний период; развития умения сравнивать птиц по оперению, питанию; развития уме-ния классифицировать птиц на «зи-мующие», «перелётные»; развития навыков взаимодействия; побужде-ния детей к речевой активности; вы-ражения детьми своего мнения, са-мостоятельного выбора партнёра
10.05-10.30 Физическое развитие
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность :
Рисование
Тема: «Птицы нашего края»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; совершенствования умения рисовать с помощью цветных каран-дашей, передавая характер, образ; развития умения правильно нажи-мать на карандаш, рисовать линии разной длинны и толщины; для вос-питания аккуратности в выполнении работ
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Чтение и заучивание стихотворения: А. Яшина «Покормите птиц»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для воспитания бережного отношения к пернатым друзьям, оставшимся зимовать
Работа с трафаретами: «Зимующие птицы»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Назови «соседей» числа»
Задачи: создать условия для развития умения детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Прогулка №1 Наблюдение за осенним дере-вом
Цель: создать условия для формирования зна-ний детей об основных частях дерева, их вы-соте и толщине
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Владом Б. и Мишей Б. «Прыгай выше»
Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу
Подвижная игра: «Птицы в гнездышках»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершен-ствования умения быстро действовать по сиг-налу воспитателя, помогать друг другу
Упражнение: «Прыжки через скакалку» с Ли-аной К., Машей Л., Ксюшей Ю.
Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» «Подбери слово»
(Птица какая)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание перелётных птиц
Д/ и: «Назови слова»
Задачи: создать условия для развития умения детей называть слова с заданным звуком
Игры с разными видами конструктора
Задачи: создать условия для развития кон-структивного мышления; для развития вооб-ражения, умения придумывать замысел
16.10-16. 40 Кружок: «Звуковичок»
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы
Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Задачи: создать условия для развития у детей умения прыгать, активно двигаться Внести стихотво-рение А. Яшина «Покормите птиц»; трафареты; листы бумаги цветные карандаши, воско-вые мелки для раз-вития творческих способностей детей
Выносной матери-ал: ведёрки, для сбора мусора, мячи скакалки
Внести различные виды конструктора Предложить родителям вме-сте с детьми дома разучить стихотворение о перелётных птицах; найти интересные факты в разных информатив-ных источни-ках и нарисо-вать
Четверг
20.10.22 9.00-9.25 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Сколько птиц и не сосчи-тать!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе развития пространственного воображения : со-вершенствовать умение составлять из частей целое; для совершенствования умения сравнивать числа в пределах 5, называть число на единицу боль-ше, меньше; для формирования уме-ния ориентироваться на плане по за-данной схеме
10.30-10.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
15.40-16.05 Художественно-эстетическая деятельность :
Конструирование
Тема: «Птичка»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения работать с ножницами; для развития умения правильно составлять изображение из вырезанных деталей; для совер-шенствования умения приклеивать детали на лист бумаги клеем, разгла-живать; для воспитания аккуратно-сти в работе Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Дежурство в природном уголке: организо-вать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Задачи: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы птиц?»
Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков
Рисование в раскрасках: «Птицы»
Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности
Прогулка №1 Наблюдение за льдом на лужах
Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением льдом; для формирова-ния представлений о состоянии воды в окру-жающей среде
Трудовая деятельность : сбор палок, сломан-ных веток и сухих листьев
Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно
Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Трофимом Е., Женей М., Дашей М., Витей П.
Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Подвижная игра: «Попади в круг»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения действовать с предметами; для развития умения попадать в цель; для развития глазомера, ловкости
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Упражнение: «Гудок»
Задачи: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса
Чтение РН сказки: «Гуси - лебеди»
Задачи: создать условия для развития умения слушать внимательно сказку; отвечать на во-просы воспитателя полными предложениями; для совершенствования умения слушать дру-гих детей
Прогулка №2 Наблюдение цветом неба
Цель: создать условия для развития познава-тельного интереса, устойчивого внимания, наблюдательности; для воспитания любви к природе
Подвижная игра: «Найди свое место»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
Рисование на песке палочками: «Я нари-сую….» (по желанию детей)
Задачи: создать условия для развития творче-ских способностей детей Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Внести раскраски, для совершенство-вания умения пра-вильно держать ка-рандаш; для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести книгу: «Русские народные сказки» : «Гуси – лебеди» Рекомендовать родителям принести ил-люстрации, фото с изобра-жением пере-лётных птиц, а также рисунки с изображени-ем интересных фактов о пере-лётных птицах
Пятница
21.10.22 9.00-9.25 Социально-коммуникативная деятельность : представление о мире и рукотворных материалах
Тема: Чтение рассказа: В. Сухом-линского «Птичья кладовая»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства детей с рассказом о жизни пере-летных и зимующих птиц; для разви-тия знаний о птичьих трудностях в зимнее время и пополнения их зна-ний новыми сведениями; для совер-шенствования умения детей воспри-нимать небольшое по объему литера-турное произведение; для развития умения отличать рассказ от сказки, называть признаки характерные только для рассказа
9.35-10. 00 Итоговое событие: вик-торина: «Снова птицы в стаи соби-раются»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для обобще-ния и закрепления знаний детей о птицах; для развития интереса и любви детей к природе; для расши-рения знаний об особенностях внеш-него вида, повадках птиц; для акти-визации внимания, памяти; для вос-питания бережного отношения к пернатым друзьям
10.30-10.50 Логоритмика
15.30 - 15.55 Художественно-эстетическая деятельность :
Лепка
Тема: «Утка с утятами»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные особенности птиц (голова, туло-вище, клюв, крылья, хвост, лапки); для развития умения использовать разные приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплю-щивания; для развития умения со-единять элементы между собой при-ёмом «сглаживания»; для развития творчества, желания выполнить по-делку аккуратно
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)
Чтение рассказов: В. Сухомлинского
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для воспитания бережного отношения к пернатым друзьям, оставшимся зимовать
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Пальчиковая игра: «Осенние листья» (вы-учить)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. (загибать пальцы, начиная с большого)
Листья берёзы, листья рябины, (сжимать и разжимать кулачки)
Листья тополя, листья осины, (загибать паль-чики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём.
Прогулка №1 Наблюдение за приметами осе-ни
Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей об осени; для накапливания эмоционально - чувственного опыта
Трудовая деятельность : наведение порядка на территории
Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка
Инд. работа: с Кирой Т., Алисой У., Аминой Х. «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими
Подвижная игра: «По узенькой дорожке»
Задачи: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
С/ р игра: «Клиника для птиц»
Задачи: создать условия для развития умения детей создавать игровую обстановку; для раз-вития ролевого диалога
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц»
Задачи: создать условия для развития двига-тельной активности детей; для закрепления знаний различных видов птиц
Подвижная игра: «Коршун и наседка»
Задачи: создать условия для развития умения соблюдать правила игры; для активизации двигательной активности
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Продукты питания» Внести книгу В. Сухомлинского: «Рассказы» для чтения произведе-ний в группе
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора; мячи, скакалки
Предложить родителям по-дарить иллю-страции, фото с изображением перелётных птиц, а также рисунки с изображением интересных фактов о пере-лётных птицах, для проведения викторины
Игра - викторина:
«В мире пернатых друзей»
Цель:
создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о птицах;
- развивать интерес, наблюдательность, расширить кругозор детей, вызвать
интерес к миру природы;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
- активизировать внимание и память
Добрый день дорогие друзья!
Сегодня мы проводим литературную игру – викторину. Послушайте внимательно загадку и отгадав её вы узнаете, о чем в нашей викторине пойдет речь.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и 2 крыла
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Ребята 1 апреля традиционно отмечают Международный день птиц.
Сегодня мы будем говорить о птицах. Люди всегда восхищались птицами. Птицы – источник вдохновения многих писателей и поэтов, художни-ков и музыкантов. Знаете ли Вы, что не только поэтам, героям ставят памятники, но и самым обычным для нас птицам?
Кто скажет, какой птице поставили памятник? (ответы детей)
В Риме стоит памятник гусю. Говорят: «Гуси спасли Рим». Они разбудили защитников крепости, когда на крепость напали враги. Гуси стали гром-ко гоготать и защитники проснулись. Вот такие обыкновенные птицы, как гуси, тоже способны совершать героические поступки.
Наша игра – викторина называется «В мире пернатых друзей». Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населя-ют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего пения и щебета мир был бы скучен.
Итак, мы начинаем нашу игру - викторину.
Конкурс «Загадки»
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Особа всем известная,
Она крикунья местная. (Ворона)
Летит почта скорая,
Почта сизоперая
И приносит вести
Верст за сто, за двести. (Голубь)
На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке. (Дятел)
Примчался вестовой
В свой угол гнездовой
И закричал: "Ура!"
Даешь весну! "Пора!". (Грач)
Это старый наш знакомый :
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок,
Он взовьётся в высоту,
И поёт там на лету. (Жаворонок)
Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота! (Орла)
Пусть я птичка - невеличка,
У меня друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка…. (Дятел)
Живет в лесу,
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут - вот беда!
Ему ж не снять их никогда. (Гусь)
Простая буква я, ну что же?
Коль сорок раз меня повторишь.
Так сразу птицей стану я,
Всем вам известною, друзья.
(сорок – А)
Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
С первым снегом прилетает.
(Снегирь)
Динамическая пауза: «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой
И тогда придешь домой.
Снова – правою ногой,
Снова левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Конкурс вопросов:
1. Чем птица рулит? (Хвостом)
2. Какая птица приносит весну? (Грач)
3. Как зовут детёныша птицы? (Птенец)
4. Как называется домик скворца? (Скворечник)
5. Как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях?
(Зимующие).
6. Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края?
(Перелётные)
7. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
8. Как называется дом ласточки? (Гнездо)
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
10. Чем покрыто тело птицы? (Перьями).
Конкурс «Угадай птицу на фотографии»
(ребята угадывают и называю птиц на фотографиях»
В конце литературной игры – викторины подводятся итоги.
Спросить, что понравилось больше всего на мероприятие? Какое у них стало настроение?