Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Наши братья меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наши братья меньшие»
Цель:
--формировать представления детей о домашних животных, характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними, о взаимосвязи человека и домашних животных: кошка, собака, корова, коза;
-рассматривание картин из серии «Мама и детки»
Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением домашних животных, загадки про домашних животных, картинки зверей (отдельные части тела).
Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Наши братья меньшие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Планируемый результат : Знает и называет некоторых домашних и диких животных и их детёнышей;
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; Проявляет заботливое отношение к домашним животным;
Итоговое мероприятие: итоговое мероприятие- развлечение «в деревне у бабушки».
дата «_23» января__ понедельник
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Тема: Р. Н. С. " Мороз и заяц".
Цель:Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение (Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,
стр. 173.)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро: Беседа: на тему «Зимующие птицы». Чтение, слушание стихотворения А. Яшина «покормите птиц». Отгадывание загадок о птицах.
Д\ И: «Птички- невелички»
П / И: «Полетели»
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.
Утренняя зарядка
нравст. патриот: Тема: Постройки разные бывают Цель: Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т. д.).
Прогулка: Тема: Сосулька (см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры
Эксперименты с предметами изготовленными из бумаги, дерева
С/р. игра: Тема: «Печем пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Предложить детям поиграть в игры на внимательность: Д/И- «Найди такой же». Игра на ловкость П/ И: «Поймай мяч».
Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
С/р игры «Семья», «Магазин», «Шоферы
Задачи. Побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую речь. Д/и «Что лишнее?» -Д/и «Куда что положить?»
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Максимом, Артёмом.
"Расстегиваем пуговицы" Цель:
учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.
с Вероникой, Викой, Артёмом
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Дата «_24_» _января вторник
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ФЭМП
Тема: Занятие
№ 1
Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий (Занятия по фэмп.
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 37)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро: Беседа: «Домашние животные». (характерные признаки их внешнего вида, о том как человек ухаживает за ними.)
Д/игра (сенсор раз) : «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Познавательное развитие:(соц. разв.) Тема «Приключение в комнате» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.
Утренняя зарядка.
Прогулка: Тема: Небо, облака (см. картотеку прогулок)
Вечер: Упражнение на разв речевого дыхания: «Тёплое и холодное дыхание» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
С/ р: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница».
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Вспомнить название сказок. Предложить детям настольные игры. Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Д/и «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Толей, Юлей
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Рома, Артем Д.)
Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Артем А., Арину.
Привлечение родителей к совместной с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями.
Дата «_25_» _января__среда
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ИЗО: «Перчатки и котятки» Цель: Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.
Стр. 66)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Утро
Беседа: «Домашние животные»(рассматривание картин из серии мама и детки)
Пальчиковые игры: «мой мизинчик», «капуста».
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Д/ И: «Кто меньше» Цель: учить детей применять умению сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.
Утренняя зарядка.
Прогулка: Тема: Работа дворника (см. картотеку прогулок)
Вечер:
И/ Забавы: «Зайка серенький» Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.
Учить детей примерять на себя различные роли, подражать повадкам зайца.
Беседа «Где и с кем я живу?» Цель: уметь называть членов семьи.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
С/р игра «Магазин- одежды» - закрепление дифференцировки: одежда- зимняя, осенняяи т. д. Рассматривание альбома «Цветы» - закреплять знания о том, что цветы бывают садовые, лесные, полевые, лекарственные.
П/ игра: «мяч соседу».
Раскраски «Семья»
Д/и «Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о народной игрушке с Егором К, Златой
д/и «Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием с Арианной, Камилой
Беседа с родителями на тему «Одеваться по погоде»
Дата «_26» _января_четверг
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Лепка Тема: «О чём мечтает сибирский кот» Цель: Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.
Стр. 62)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро: Беседа: На тему «Что я видел по дороге в детский сад»
Д/И (музыкальн) : « Зайцы.»
Цель:
Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
ЧХЛ: К. Чуковский «Ёлка» приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы.
ОБЖ Тема: «Отношение к больному человеку» Цель:Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья (Авдеева «Безопасность» стр. 95)
Прогулка:
Тема: Ветер (см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Театр. деят. Игра – ситуация
«Лесная сказка» Цель:Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр. 91-92)
П/ И: Игра с пальчиками. Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
ЧХЛ: Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайа- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Предложить детям настольный конструктор.
Игры «Имена», «Узнай, про кого я расскажу».
Д/И (нравственно-трудовое воспитание) «Помоги Федоре».
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Домашние птицы»
Создать условия для игры «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Егором, Машей.
П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту с Максимом, Ромой
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Дата «_27» _января_ _пятница
Организованная-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
2. ФЦКМ
Тема: Образовательная ситуация «Путешествие в зимнем лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). «Юный эколог» С. Н. Николаева, стр. 74)
Утро: Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Д/игра (сенсорн. раз) «Спрячемся от дождика»
Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Конструирование: По замыслу детей (из строительного материала).
Прогулка: Тема: Следы на снегу (см. картотеку прогулок)
ВечерКомплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Строит. игры: «Домик мой из кирпичей» Цель: Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.
ХБТ: Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Проблемная ситуация – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В деревне у бабушки»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
В творческом уголке: Лепка «Цветочек маме» Рисование «Цветыв вазе» Выставка работ. Д. И «Собери картинку» учить из частей собирать целое. «Когда это бывает» учить подбирать картинки к определённому времени года. С. Р. «Строительство» формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Рассматривание иллюстраций. Д/И «Волшебный мешочек»
П/И «Наседка и цыплята»
Д/И. Отгадай предмет по названиям его частей. Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?» с Димой, Толиком.
Учить перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Женя. Артём, Вероника.)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.