Оксана Александрова
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Месяц
Группа Подготовительная к школе
Ф. И. О. педагога Александрова Оксана Алексеевна
Тема Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Источник выбора темы Рабочая программа образовательной деятельности
Срок реализации
Темочки:
- ИЗО. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель Формировать знания о различных предметах, их назначении, навыки счета до 10; дать знания о правилах обращения с техникой, активизировать знания детей о шаре; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, толщине, весу; поддерживать интерес к литературе, развивать навыки безопасного поведения в быту.
Предполагаемые результаты Достаточно хорошо владеют устной речью, обладают развитым воображением, элементарными представлениями из области истории, математики, естествознания, проявляют любознательность; задают вопросы взрослым и сверстникам. Согласовывают прилагательные и существительные в роде и числе. Подбирают однокоренные слова. Умеют составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Умеют рисовать цветными карандашами, регулировать силу нажима карандаша на лист бумаги. Знают, как рисовать цветными мелками. Имеют представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Знают о роли родителей в городском хозяйстве
Задачи
Игровая деятельность
Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья, о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники).
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Формы реализации Содержание
Двигательная деятельность
1. Физкультурное занятие
2. Физкультурное занятие
3. Физкультурное занятие (на воздухе)
Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие
Музыкальное занятие
Коммуникативная деятельность
Образовательная развивающая ситуация
(Развитие речи) Тема: «Будем учиться правильно говорить»
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе. Учить подбирать однокоренные слова. (Д/ и: «Где мы были, что мы видели»).
Тема: «Придумывание рассказа: «Если бы я был мэром города»
Цель: Дать представление об управлении городским хозяйством. Упражнять в образовании форм родительного падежа существительных. Упражнять в составлении предложений
Образовательная развивающая ситуация
(Развитие речи) Тема: Рассказывание по картине :Таня не боится мороза»
Цель: Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем
Тема: Описание предметных картинок
Цель: Учить составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку
Образовательная развивающая ситуация
(Подготовка к обучению грамоте) Тема. Знакомство детей с предложением.
Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Обучение графической записи предложения. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.
Познавательно- исследовательская деятельность
Образовательная развивающая ситуация
(математическое и cенсорное развитие) Тема: «Мы дизайнеры»
Цель: Познакомить с профессией дизайнера, упражнять в составе чисел 2-4 из двух меньших. Упражнять в знание последовательности месяцев года
Тема: «Построим завод для производства игрушек»
Цель: Упражнять в измерении протяженности условной меркой. Закрепить знания о цифрах
Образовательная развивающая ситуация
(математическое и cенсорное развитие) Тема: «Научимся хорошо считать»
Цель: познакомить с составом числа 10 из единиц, закрепить знания о цифрах, упражнять в использовании геометрических фигур в качестве эталона. (Д/ и: «Больше – меньше», «Что на что похоже?»).
Тема: «Прогулка по городу»
Цель: закрепить знания о составе числа, уточнить понятие о многоугольнике. Упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона
Образовательная развивающая ситуация
(экология) Тема: «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: Учить доброте на примере литературного героя, который помог бедствующим животным
Тема: «Золотая рыбка»
Цель: Познакомить детей с особенностями строения рыб. Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, объяснить, что значит бережно к ним относиться. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками
Образовательная развивающая ситуация
(предметный и социальный мир, безопасность) Тема: «Как живет наш город»
Цель: дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве
Тема: «Железнодорожный вокзал и автовокзал»
Цель: Выявить совместно с детьми возможные опасные ситуации, которые могут произойти на вокзале, сформировать правила безопасного поведения. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации.
Изобразительная деятельность
Образовательная развивающая ситуация
(рисование) Тема: «Телевизор»
Цель: продолжать учить рисовать цветными карандашами, учить регулировать силу нажима карандаша на лист бумаги. Совершенствовать умение рисовать геометрические формы (квадрат, прямоугольник).
Тема: «По сказке «Семь Семеонов – семь работников»
Цель: Упражнять в рисовании цветными мелками. Закреплять умение отражать впечатления от прочитанных произведений. (Предварительная работы : «Чтение русской народной сказки» Семь Симеонов – семь работников»).
Образовательная развивающая ситуация
(аппликация/ лепка) Тема: «Телефон» лепка.
Цель: продолжать учить лепить из пластилина сложные формы, вылепливать из целого куска, украшать свою работу мелкими деталями.
Тема: «Городской транспорт» Аппликация
Цель: Закреплять знания о приемах вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, закругления углов, силуэтного вырезывания
Образовательная развивающая ситуация
(конструирование) Тема: «Мосты»
Цель: Учить конструированию из строительного материала по условию: мост для нескольких машин, для транспорта и пешеходов, для прохода под ним судов, с пологим и крутым спуском.
Чтение художественной литературы
Образовательная развивающая ситуация Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Почему телефон занят»
Цель: Продолжать учить следить за литературным сюжетом, развивать фантазию, учить придумывать различные варианты ответа на телефонный звонок, не повторяя уже прозвучавшие
Деятельность на основе художественного текста Чтение по ролям стихотворения К. Чуковского «Телефон»
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Дата проведения Формы ОД Содержание
Общение
Ситуации общения Рассказ педагога о работе телефона и телевизора
Путешествие в прошлое кораблей
«Если ты толкнул товарища, обидел девочку?»
Беседы и разговоры с детьми Беседа о бытовой технике
«Наше зрение»
«Новогодняя гирлянда»
«На чем полетит человек?»
«Кому нужен материал?»
Игровые тренинги «Придумай, о чем говорят персонажи на картинках»
«Повтори выражение лица и позу»
«Немой диалог» на развитие артикуляции
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»
«Цирк»
«Скорая помощь»
Игра-драматизация Игра «Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Строительно-конструктивная игра Изготовление игрового оборудования «Завод», «Телеграф» из картонных коробок.
«Телевизор», «Телефон», «Компьютер» - конструирование из конструктора Лего,
постройки из крупных модулей «Что есть у папы на работе».
Театрализованная игра Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Досуг здоровья и подвижных игр «Туристический поход Робинзонов» (подвижные игры и зимние забавы, эстафеты на санках, лыжах, игры со снежными крепостями).
Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Лисички и курочки», «Заяц и капуста», «Морозко», «Часики» (прыжки, ловкость, координация движений). «На охоте» (меткость, ориентировка в пространстве, «Успей схватить» (ловкость, быстрота реакции, умение действовать по сигналу).
Игры -путешествия «Путешествие на склад»
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты «Взаимосвязь температуры и замерзания воды»
«Влияние тепла на таяние снега»
Наблюдения За замершими стеклами окон, за снегом, за капельками воды на стекле, за комнатными цветами, за движением воздуха, за сверстниками.
Наблюдения за природой За зимующими птицами, за домашними животными
Коллекционирование «Из бабушкина сундучка» (вещи, принадлежащие бабушкам и дедушкам с тех времен, когда они учились в школе).
Интеллект-карты «Мир техники» (материал железо и какую технику из него делают, в каких пропорциях и где используют).
Проектная деятельность Групповой проект «Веселая астрономия». (книги и энциклопедии о звездах, карта звездного неба, беседы и разговоры о спутниках, космических кораблях и планетах).
Творческая мастерская Творческая программа с использованием различного вида конструкторов «Творим, конструируем, мыслим» (Детям предлагается из конструкторов различных видов соорудить различные модели).
Чтение литературных произведений «Кораблик» перевод Маршака, А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр., М. С. Городецкий. «Первый снег», С. Есенин. «Пороша»; М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины» (из Гете); А. Ремизов. «У лисы бал»; Ю. Владимиров «Оркестр»; Н. Матвеева «Путаница»; Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида» Н. ; Л. Фадеева «Зеркало в витрине»; Е. Воробьев «Обрывок провода; М. Зощенко «Великие путешественники»; А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»; С. Романовский «На танцах»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; Л. Ле-вин «Сундук».
Детский досуг «День Взросления» (примерять на себя роль взрослого в различных игровых ситуациях, викторина «Мир предметов», выступление «Я исследователь»).
Сенсорный и интеллектуальный тренинг Игры на мышечное напряжение и расслабление
«Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Веревочки»
«Стряхнуть воду с платочков»
Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
«Незнайка»
Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).
Музыкально-театральная гостиная «В мире чувств и эмоций» (театрализованное представление «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, музыкальные инструменты, аудиозапись веселой и грустной музыки).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами) Протирание пыли, стирка кукольной одежды, мытье предметов и игрушек, вынести игрушки на игровую площадку.
Трудовые поручения
(общий и совместныйтруд) Уборка игрушек, уборка посуды со стола после обеда, ремонт книг
2. Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр познавательной активности «Мир вокруг нас» (игры на логическое мышление «Выдели 6 – картинки, «Животные и их пища» - карточки, «Найди ошибки художника» - картинки изображающие времена года с некоторыми неточностями, игра «Что тонет в воде?»).
Центр художественно-продуктивной деятельности «Вернисаж «(краски, кисти, мелки, фломастеры, карандаши, листы бумаги формата А4, картинки, изображающие предметы мебели, посуду, транспорт).
Центр настольно-печатных и развивающих игр «Что? Зачем? Почему?» (развивающее лото, магнитные мозаики, объемные цифры, буквы, «Кто где живет», «Где что зреет», «Летает, плавает, бегает».
2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
НОД (занятие) по предложению детей «С папой на выходных» (беседа о транспорте, о том, как пала чинит машину, о необходимости автомобиля, рисование папы за рулем, подвижная игра «Воробушки и автомобиль»).
Проведение тематических дней «День сказки» (Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”. Д/игра “Собери картинку, Игра-театр “У страха глаза велики”, Игры: “Берегись заморожу”, “Попади снежком в цель”, Рисование на снегу палочками. Строительная игра “Построим мостик”, Путешествие по русским народным сказкам “Угадай, из какой сказки”. Инсценировка сказки “Теремок” (приглашаются в качестве зрителей дети второй младшей группы).
Организация помощи малышам Помощь при уходе с прогулки детям второй младшей группы, отряхивание их одежды от снега. Помочь детям группы раннего возраста слепить снеговика, построить снежную крепость
2.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие
Даша
Никита
Вова Звукобуквенный анализ слов
Катя М.
Рома П.
Саша Ф. Состав числа от 2 до 7
Артем
Костя
Марина Повторить ранее изученные стихи
2.4. Содержание и оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры «Рисуем зиму, кто красивее» - на снегу палочками, «Где осень, где зима?», «Приметы», «Сортировка».
Свободная самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам Катание с горки, катание на санках и лыжах, лепка снеговиков и снежной крепости.
Дидактические игры «Назови одним словом», «Соревнование телефонистов», «опиши – мы угадаем», «Продолжи предложение», «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте», «Из чего сделано»
Подвижные игры «Гусеница» (соревнование, кто слепит снежный ком больше, «Атака крепости», «Берегись» (бег, «Будь внимателен» (координация движений, «Веселая поездка (бег, «Веревочка» (сила, «Воробушки и кот» (бег0.
Наблюдение За снегом, за зимующими птицами, за ветром, за небом, за следами животных на снегу, за одеждой прохожих, за следами оставленными автомобилем на снегу.
Труд Смести снег с бордюра, помочь сверстникам и детям младших групп стряхнуть снег с одежды, подмести снег в беседке, собрать сломанные ветром ветки деревьев.
Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг Анкетирование
«Ребенок и компьютер»
Беседы
«Безобидный непоседа»
1. «Какие игрушки покупать малышу».
2. «Сюжетная игрушка и ее роль в умственно-речевом развитии ребенка».
«Как развивать речь ребенка во время прогулки».
Педагогическая поддержка Организация и проведение конкурса
«Зима – красавица» - поделки из бросового материала на зимнюю тематику, сделанные родителями совместно с детьми
Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов
«Мы – дети планеты Земля», совместное занятие
Педагогическое образование Консультация для родителей
«Зимние травмы»
«Причины возникновения стресса у ребенка»
«Воспитание дружеских отношений в игре».
Совместная деятельность педагогов и родителей (Организация тематического дня
«Как мы делаем детский сад красивым» (беседы и разговоры с детьми и родителями, совместно с родителями дети чинят мебель, кники, д/и «Чего не стало», «Чего не хватает», загадки, чтение произведений художественной литературы, «Гость группы»).
Совместная форма деятельности
«Театральная пятница» - это традиционная форма организации игр-драматизаций. Здесь дети выступают в роли артистов, а родители – в роли зрителей.